Вы здесь

Файролл. Игра не ради игры. Глава 5. Волонтер клана (А. А. Васильев, 2014)

Глава 5

Волонтер клана

– Слушайте, а почему мы разговариваем здесь, а не в нашем замке? – вновь заговорила женщина.

– Тут пиво хорошее, – ответил ей бас. – А может, и лучшее в Файролле. И потом – экономия.

– Скупой платит дважды.

– Ой, да ладно, как будто только за нами все и глядят. Эй, девка, пива принеси, – рявкнул бас.

– Какой же ты все-таки грубый, Горотул, – произнес тот, кого назвали Герв.

– Какой есть. Другим не буду.

– Это плохо, – грустно констатировала женщина. – Очень печально.

– А то, что ты сделала, не печально, – зло ответил Горотул. – По-хорошему, ты попросту предала наших союзников.

– Вовремя предать – это не предать. Это предвидеть, – отметил Герв.

– Слушайте, может, не будем тут такие темы обсуждать и все-таки переместимся в замок? Информация, конечно, рано или поздно выйдет наружу, но очень не хотелось бы, чтобы рано, – с опаской сказала женщина.

– Ой, да ладно, – беспечно откликнулся Горотул. – Что за вечные опасения. О, пиво!

Раздалось бульканье, видимо, принесенная жидкость переливалась во владельца баса, обладавшего, судя по всему, немалой утробой.

– Ладно, подытожим, – предложила женщина. – Что мы имеем на текущий момент?

– Это риторический вопрос, – утвердительно сказал Герв. – Пока мы не имеем ничего, но можем что-то получить при благоприятном развитии событий.

– Совершенно верно, – заметила женщина. – Если мы в решающий момент не оказываем поддержку «Двойному орлу» и дружественным ему кланам, объединенным в союз, или же просто открыто заявляем о своей лояльности к «Гончим Смерти», то мы, с одной стороны, терпим серьезные репутационные риски…

– Попросту говоря, нас назовут предателями и крысами, – уточнил, отдуваясь от выпитого пива, бас.

– Мы несем репутационные риски, – с нажимом повторила женщина. – И не более того, поскольку в открытый конфликт они с нами не полезут. А слова не клинки, они не убивают. Зато, с другой стороны, мы получаем дружбу «Гончих», а если и повезет, то партнерство с ними.

– И в чем тут выгода? – снова влез басовитый.

– Гороту-у-ул… Герв, я больше не могу, объясни ему. – Легкие женские шаги приблизились ко мне, лавка, под которой я лежал, чуть скрипнула.

– Видишь ли, мой друг варвар, – раздался тихий голос Герва. – «Гончие Смерти» – очень сильный и влиятельный клан. И очень памятливый клан. Они всегда отлично помнят, кто сделал им зло, а кто принес пользу. Зло мы им сделать не можем – они нас на ноль помножат и даже не вспотеют. А вот по поводу пользы… Мы своим уходом значительно ослабим союз кланов, которые все активнее противопоставляют себя «Гончим». Ослабим и морально, и физически. Такое не забывают.

– Ага. И заработаем за так, без ничего, репутацию крыс!

– Не за так. Потеряв в репутации, мы приобретем намного больше в перспективе. Ну да, нарушили соглашения и поступили грязновато. Ну да, немного прогнулись… А чего ты так перекосился?

– Перед кем-то прогибаться? Да на фига?

– Ты на Равенхольм хочешь попасть? Новые земли, новые квесты, влияние в уже существующих там кланах… – вмешалась женщина.

– Само собой, – ответил Горотул. – Чего спрашиваешь? Все хотят.

– Скажи, сколько кораблей у нашего клана?

– Два. И еще два строим.

– Этого хватит на полноценный конвой – ну, чтобы доплыть, учитывая конкурентов, которые нас будут пытаться потопить по дороге, кракена с его щупальцами, веселых пиратов, поднявших Веселый Роджер и объявивших морской джихад всем сухопутным, и просто форс-мажор?

– Да нет, конечно.

– Во-о-от. А что нам помешает попросить Седую Ведьму просто дать клану возможность присоединиться к их флотилии? На правах спутников. Учитывая оказанную услугу и проявленную лояльность, она наверняка будет не против. Если мы попадем в их флотилию и покажем себя надежным и дружественным кланом, полезным «Гончим Смерти», то получим поддержку и на Равенхольме. Это дорогого стоит. Так что прогнемся, еще как прогнемся. За милую душу. И вот неплохо было бы еще какую-нибудь услугу им оказать, что-нибудь эдакое…

Женщина стала раскачиваться на скамеечке, меня в ковре тоже начало бултыхать. Пиво внутри меня решило заявить о недопустимости такого варварского к нему отношения.

– Я тут слышал, – вкрадчиво начал Герв, – что Седая Ведьма проявляла некоторый интерес к одному игроку…

– Да? И какой интерес? – двусмысленно хохотнул Горотул.

– Не тот, что ты имеешь в виду, – холодно ответил Герв. – Не личный.

– Откуда знаешь? – поинтересовалась дамочка и перестала раскачиваться, что немало меня порадовало.

– Да вот знаю, – уклончиво ответил Герв. – А откуда – какая тебе разница. Информация закрытая, исключительно внутриклановая. Зовут игрока Странник, он вроде как не самого высокого уровня. Так вот, Седая Ведьма собирает любые сведения о нем и крайне интересуется его местоположением.

– Ого, – загоготал Горотул. – У тебя есть уши у «Гончих»?

– О боги! – одновременно выдохнули его собеседники, явно поражаясь тупости обладателя баса.

– А с чего такой интерес к этому игроку, не в курсе? – полюбопытствовала женщина.

– Могу повторить только слухи, – ответил ей Герв. – Вроде как Странник заполучил квест Великого Дракона.

– А, ерунда все это, – сообщил бас. – Очередной, невесть по счету какой, владелец квеста.

– Возможно, – согласился Герв. – Вот только с чего именно им заинтересовалась Седая Ведьма? Просто так? Сомневаюсь.

– Вот что, Герв, – хлопнула в ладоши женщина. – Давай-ка по своим ближним пусти весть об этом Страннике, пусть пошуршат, вдруг чего и узнают. Может, мы на этом еще какой-нибудь бонус подсечем. Только чтобы тихо, ни звука.

– Не дурней бревна, – немного обиделся Герв. – Если выползет, что мы откуда-то это пронюхали… Нам если и не конец, то неприятностей не оберешься. Шутка ли – сунуть нос в дела самой Седой Ведьмы.

– Не говори, – сказала женщина. – Ох, ну и денек…

Она резко встала, скамейка качнулась, и именно это стало причиной того, что ковер со мной внутри выкатился, так сказать, на свет божий.

Дальнейшее напоминало старые советские комедии. Ковер развернулся, и я с деревянным стуком выкатился из него на пол. В немом удивлении на меня смотрели трое: громила-полуорк (наверное, так выглядят полуорки – светло-зеленая кожа, зубы большие, но изо рта не торчат, как у памятного мне Эуыыха, и сам здоровый, перевитый канатами мышц) в броне и с огромной секирой; невысокий человек незапоминающегося вида в непритязательной одежде, с набором метательных ножей и небольшим мечом за спиной, по имени Герв и высокая, потрясающе красивая эльфийка. С миндалевидными голубыми глазами, хрестоматийными острыми ушками, копной золотистых волос и в белых одеждах, скорее всего магичка. И вовсе и не женщина она, скорее девушка.

Она присела около меня на корточки и мелодичным голосом, в котором звучало некоторое недоумение, спросила:

– Ты кто?

Уж не знаю, что подействовало на меня – окончание отведенного на опьянение игрового времени, красота эльфийки, осознание того, что теперь я точно попал, или мысль о том, что так в жизни не бывает – как в книге или в кино, – но ко мне вернулась членораздельная речь.

– Хейген, – сообщил я.

– Это очень информативный ответ, – констатировала эльфийка. – Ты как здесь оказался?

– С Толстым Вилли пришел, пиво пил. Он меня напоил и в ковер закатал. И под лавочку засунул, – чистосердечно рассказал я правду.

– Это Дикий Вилли, наверное, – сказал полуорк, – который вышел отсюда перед нами. Но он Дикий, а не Толстый.

– Да хоть какой он Вилли, – грустно сказала эльфийка. – Что теперь с этим красавцем делать? Он все слышал. Ты же все слышал? – обратилась она ко мне.

– Все, – не стал отрицать я очевидное – а смысл? – Но не все понял.

– И на том спасибо, – сказал Герв. – Беда, однако.

– Вот скажи, Горотул, – поинтересовалась эльфийка. – У нас есть клановый замок, защищенный заклинаниями, и все такое. Ну на кой ляд ты поволок нас в эту забегаловку? Я же тебе говорила. «Пиво тут хорошее». Тьфу!

Она скрестила рука на груди и начала нервно постукивать башмачком по полу.

– А чего, и впрямь хорошее, – ответил полуорк. – И свиток портальный не надо тратить, он все-таки полторы тысячи золотом стоит. Экономия!

– Ну да, экономия. Вот и выгадали на свою голову, – сказала эльфийка и присела передо мной на корточки (я все еще лежал – от греха). – Ты ведь уже понял, что попал сильно не туда, куда надо, и услышал сильно не то, что надо?

– Само собой. Я это сразу понял, – опять не стал спорить я.

– Да чего с ним рассусоливать, – рыкнул полуорк. – В черный список его, и жмурить, как увидим. Вообще из города не высунется.

– Слушай, Горотул, знаешь, почему ты все еще в совете клана? – обернулась к нему эльфийка.

– А?

– Потому что ты один из его основателей. Других причин держать тебя там нет вообще.

– Чего я опять не так сказал-то?

– Герв, – посмотрела эльфийка на третьего собеседника.

– Ты пойми, Горотул. Если вдруг серьезный клан начинает щемить нуба шестого уровня, то это заметят все. Аналитики всех кланов спросят себя, почему мы так делаем. И догадаются, что скорее всего этот нуб слышал или видел что-то такое, что ему видеть и слышать не полагается. И будут правы. Потом тот, кто до него первый доберется, пообещает ему защиту и покровительство, прокачку и шмотки (что очень несложно и совершенно недорого), и нуб ему расскажет все. По доброй воле. Мы с носом, кто-то в шоколаде. А потом нам еще неслабо прилетит от «Гончих Смерти», и дай бог, чтобы не с летальным исходом. И до кучи, когда информация дойдет до наших, уже бывших, друзей, они тоже устроят нам веселую жизнь.

– А так не устроили бы?

– Конечно нет. Так за нами будут стоять «Гончие Смерти», – пояснила дуболому эльфийка. – Что с тобой делать? – задумчиво посмотрела она на меня.

– Пат, – сказал я.

– Чего? – переспросил Горотул.

– Пат. Вы не можете сделать мне ничего серьезного, но испортить жизнь по мелочам, и сильно, вполне способны. Я ничего не могу противопоставить вам, но буду угрозой для клана довольно длительное время.

– Молодец, соображаешь, – сообщила мне эльфийка.

– Ты чего дерзкий такой! – зарычал Горотул. – Угрозой он будет. Да я тебя сожру сейчас! Угроза!

– Цыц, – довольно резко цыкнула на него эльфийка. – Я приняла решение.

– Это то, о чем я подумал? – взглянул на нее Герв.

– Это самый разумный вариант, – кивнула эльфийка.

«Глава клана «Буревестники» Элина Мудрая приглашает вас присоединиться к ее клану. В случае согласия вы становитесь участником сообщества и получаете следующие бонусы: + 5 % к опыту; + 7 % к уменьшению урона, наносимого противниками; + 4 % к возможности определять скрытые свойства предмета; + 4 % к урону оружием любого типа; + 5 % к защите от холода;+ 5 % к защите от огня; + 15 % к получаемому лечению (в случае если лечение производится участником клана, то + 25 %); + 3 % к возможности получения редких и скрытых заданий».

Оставшаяся часть сообщения была не менее интересной, особенно учитывая мое теперешнее положение.

«Вы имеете право бесплатно чинить две вещи в день. Средства за починку будут списаны со счета клана. Аренда транспортных средств в областях, где ваш клан пользуется уважением, будет дешевле на 20 %. Дополнительный бонус – по той причине, что приглашение о вступлении в клан вы получили от его главы, в случае вашего вступления в клан вы получаете + 10 % к выпадению предметов в подземельях (при условии игры в группе, состоящей из участников клана). По мере роста вашего авторитета в клане бонусы могут модифицироваться и расширяться».

Я покрутил головой и сказал:

– Ух ты!

– Мотание головой означает «нет»? – не поняла Элина.

– Нет. В смысле, не означает. Просто я удивился очень сильно. Вот кабы вы меня надумали прирезать и по кускам в Эйгене закопать – не удивился бы. А тут – непонятно.

– Если б так можно было, мы бы уже минут пять, как тебя прирезали бы, – обрадовал меня Герв. – Воскреснешь же.

– Ну? Ты приглашение-то примешь? – спросила чуть напрягшаяся Элина.

– Эй-эй-эй! – решил я потянуть время. – Давайте, как любил повторять Чапаев, договоримся на берегу.

– Кто любил повторять? – уточнил Горотул.

– Один танк знатный был, – быстро ответил Герв, видимо, наученный горьким опытом общения с полуорком.

– А почему – был? – спросил Горотул.

– Не успели его бафнуть вовремя. Водное заклинание критануло, тут ему и конец настал. Прям с учеткой вместе!

– Бредятина какая-то, так не бывает, – сказал полуорк. – Он на каком сервере играл?

Я не удержался:

– Я тоже про него слышал. На уральском сервере он играл.

– Ну видишь, с кем приходится работать? – как-то грустно и обреченно произнесла Элина.

– Да ладно. И все-таки хотелось бы прояснить, что вы ждете от меня и что получу я? Кому чего должен буду?

Горотул раздраженно мотнул головой – видать, жало его, что нуб шестиуровневый условия выкатывает и вопросы задает. Но промолчал.

– Чего хотим мы? Чтобы ты молчал обо всем, что услышал. И это в любом случае в твоих интересах. Если инфа выйдет на публику, мы с полным правом сделаем то, что предлагал Горотул. Ты получаешь титул «враг клана», почетное занесение в черный список и умираешь на всей территории Файролла. Даже в Серых землях. Если инфа не выходит за пределы этой комнаты, ты получаешь поддержку и защиту. Качаешься на подконтрольных клану территориях, получаешь одежду и оружие из кланового хранилища, не эпик, конечно, но и не тот хлам, что сейчас на тебе. В общем, все условия стандартного соклана.

– А если инфу солью не я?

– Есть заклинание «Истинное слово». Эдакая магическая сыворотка правды. Офигительно редкое и дорогое. Но если случится так, что будет утечка и ты скажешь, что это не ты, ради чистоты эксперимента я на него раскошелюсь.

– Есть еще «Порошок правды», он подешевле, – заметил Герв.

– Он, конечно, подешевле, но вероятность ошибки – десять процентов.

– А, ну да, – кивнул Герв.

– Ну вы же явно не ради меня заклинание купите, а ради того, чтобы понять, кто крыса, – резонно заметил я.

– Есть такое, – не стала спорить Элина.

– И еще одно условие, – вмешался в разговор Герв. – Клан ты покинуть сможешь только в двух случаях. Либо по личному разрешению Элины, и только ее. Либо если будешь признан нами врагом. В случае самостоятельного выхода из клана ты будешь признан его врагом автоматически.

– Чего-нибудь подписывать надо? И какие у меня вообще обязанности будут? Как у члена клана?

– Подписывать ничего не надо, – сообщила Элина.

– А права и обязанности тебе сержант в замке расскажет, – многообещающе подмигнул Герв.

– А если чё – смотри у меня! – рыкнул Горотул.

Я задумчиво оглядел эту троицу и вспомнил слова Вилли, что клан – это хорошо, а сильный клан – очень хорошо, и задал последний вопрос:

– А вот если меня три орка кошмарят и обещают на перерождение пускать как по конвейеру?

– Не боись, боец, – хохотнул Горотул. – Мы их самих на фарш порубим. С пэкашниками у нас разговор короткий. Чуть наших нубов тронули – все, охота. И доброе дело сделал, и развлекся. Наших нубов только мы имеем право плющить, – и полуорк гулко засмеялся.

– Ну тогда о чем речь! – сказал я и нажал окошко «Принять».

«Поздравляем! Вы присоединились к клану «Буревестники». В данный момент ваш статус в клане – волонтер».

– А «волонтер» – это надолго? – спросил я у Герва.

– Сначала волонтер. Потом, месяца через два, а может и раньше, если покажешь себя, получишь статус «родич». Это полноправный член клана.

– А дальше?

– Дальше? Когда наберешь сто двадцать уровней, завоюешь авторитет в клане и, если совет клана сочтет нужным и возможным, сможешь стать офицером. Получишь право приглашать новых участников, а еще новые бонусы и красивый значок над ником. За офицером идет пост заместителя главы клана. Ну и, собственно…

Элина многозначительно кашлянула.

– Я пока никуда не собираюсь. Но вот волонтера можно и проскочить. Может, до родича поднимем?

– Да незачем проскакивать, – тут же сообщил Герв. – Во-первых, жирно ему будет. Во-вторых, на фига его как-то выделять. Возникнет вопрос, а с чего это ему такие преференции. Так что, пущай со всеми бегает.

– Согласна, – кивнула Элина. – Все, вали в замок.

– Вы сейчас мне? – робко спросил я.

– Ну а кому еще-то?

– А как? Я вообще не знаю, где он.

– А, ну да. Герв, бери его.

Герв взял меня за руку, развернул какой-то свиток и начал читать. Последнее, что я слышал, пока был в комнате, это слова Элины:

– Ну чего, сильно сэкономил?

Меня дернули за руку, перед глазами крутнулась очередная радуга, и я обнаружил себя стоящим на булыжной площади.

При выражении «замок клана» мне рисовалось что-то из далекого детства и сразу вспоминались книги Вальтера Скотта и Дюма и фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Эдакий здоровущий замок, сложенный из огромных блоков, с подъемным мостом, башенками, донжонами и внутренним двором.

Двор был. Остального не наблюдалось. То есть наблюдалось, конечно, но не такое, как я представлял. Строение скорее напоминало дачу-переросток в районе Николиной горы, принадлежащую какому-нибудь серьезному бизнесмену-нефтянику или депутату средней руки.

– Не впечатляет? – с иронией спросил Герв.

– Не-а, – честно ответил я.

– Ну и хорошо.

– Почему? А! Понял! Чем замок скромнее выглядит со стороны, тем меньше желающих проверить, что у него там внутри.

– Ну да. Молодец, догадливый.

– Так и другие догадаются.

– Ну не все. Горотул вот никак не возьмет в толк, чего это мы все скромничаем.

– А вы ему нарисуйте. Слов не понимает – картинки поймет.

– Ты, волонтер, все-таки не забывайся. Речь идет о заместителе руководителя клана. И, кстати, о кланмастере по вопросам военных действий. Он, конечно, далеко не гений, но вот как рейд-координатору ему нет равных. Если повезет и пойдешь с ним в данж или рейд – сам увидишь. Ладно, надо найти сержанта. Отдам тебя ему для инструктажа и дальше по своим делам двинусь. А дел-то мно-о-ого…

Как я и ожидал, внутри замок оказался куда больше, чем снаружи. То ли «Буревестники» были, как Воланд и Коровьев, отлично знакомы с пятым измерением, то ли в опциях покупки кланового замка была такая дополнительная платная услуга (в это, признаться, мне верилось куда больше), но в любом случае комнат, поворотов, переходов и балюстрад внутри было очень много.

Герв довольно шустро преодолевал все эти хитросплетения, время от времени давая пояснения типа: «Здесь тренировочный зал», «Это малое клановое хранилище. Тебе туда нельзя пока», «Большое клановое хранилище. Тебе туда нельзя всегда», «Это общий зал». Где-то на седьмой минуте забега он остановился у входа в небольшой зальчик.

– Пришли. Ты чего такой смурной?

– Думаю, как выбираться отсюда стану. Ты ж убежишь сейчас, а я дорогу не запомнил. Так и буду тут бродить до смерти.

– Не боись. Выведет кто-нибудь. Сержант, ты здесь?

– Заходи, – раздался гулкий бас. Эхо в зальчике, по ходу, неслабое.

Войдя внутрь, я увидел обладателя баса. Это был гном со здоровенными ручищами и носом картошкой. Надпись над коротышкой гласила, что его ник «Сержант».

– О, а Сержант – это имя собственное, оказывается, – удивился я вслух. – Я думал, это социальный статус.

– Это и то, и другое, и образ жизни, – пробасил Сержант. – Герв, вы совсем обалдели? Давай, как какие-нибудь клоуны, прямо у выхода из Нублэнда будем народ вербовать. А почему нет? Наставников полно, обучение финансируется так, что не знаем уже, куда и деньги девать, клановое хранилище битком элитками и сетами забито…

– Ладно, не гуди. Тут случай уникальный, детали тебе знать не надо, но поверь, что это так. Кстати, его пригласила сама Элина.

– И чего теперь. Шестой уровень! У нас ограничение – не ниже двадцать пятого. Это было решено на совете, и глава клана сама это утвердила. И ты приводишь мне лузера с шестым уровнем.

– Чего это я лузер? – справедливо возмутился я. – Ну да, нуб! Ну да, одет, как бомж! Но уж точно не лузер!

– Волонтер! Тебе слова не давали! – резко обернулся ко мне гном. – Твое дело – молчать и стоять!

– Да не пошел бы ты… – немедленно завелся я. – Я чего, в армии? Ты кто, вообще, такой, чтобы меня затыкать? Родитель? Начальник? Я чего, сюда по контракту завербовался, чтобы мной всякие бородуны помыкали?

– Что-о-о? – Рука гнома начала шарить по поясу, видимо в поисках секиры.

– Ничё-о-о! – передразнил его я. – Не дергайся. Убийство соклана под запретом. Это постулат всех игр, и если ты на такое пойдешь, будешь изгнан с позором.

– Он прав, – вмешался Герв, который с явным интересом наблюдал за конфликтом. – Ты не можешь его убить. То есть можешь, но тогда…

– Я не буду его учить, – неожиданно спокойным голосом сказал гном. – Не буду – и все.

– Это твоя работа, – очень тихо и, как мне показалось, с ноткой угрозы уточнил Герв. – Ты в последнее время довольно часто стал показывать свой норов. То не так, это не эдак. Ты дважды в этом месяце не выполнил приказы совета. Не слишком ли много о себе возомнил?

– Если вам не по душе мой норов, давай я уйду из клана, – снова завелся гном. – Учите молодняк сами.

– Думаешь, не найдем другого наставника? Да запросто. А вот найдешь ли ты новый клан, настолько лояльный к тебе, – это вопрос открытый. И вообще, нам надо серьезно поговорить, это, кстати, пожелание Элины. Когда она прибудет в замок, мы продолжим эту беседу. А ты пока проведи вводный инструктаж, а то волонтер стоит, уши греет.

– Только давайте без всякого военно-специфического, – сразу уточнил я. – Я этого в армии наелся по самое «не хочу». Ты сам-то, кстати, служил? – спросил я гнома.

– Нет, – коротко ответил он.

– Я так и знал. Откосил. А теперь других вон строишь.

– Не откосил. Просто негоден, и закончили пустые разговоры. Садись в кресло.

Я устроился напротив стола. За стол сел сам гном. Герв внимательно на нас посмотрел.

– Ну смертоубийства, судя по всему, уже не будет, по этой причине я удаляюсь.

Он достал свиток, раздалось: «Пшш», – и с легким дымком мужчина исчез.

– Итак, основы, – начал бубнить гном.

Изложение основ затянулось на два часа. Я прослушал, что делать можно, что нельзя, что я обязан, на что имею право. Причем обязанностей оказалось намного больше, чем того, на что я имел право. Излагал гном уверенно, явно не в первый раз, но как-то заученно, без души, неинтересно и явно размышляя о чем-то своем.

Ради правды, я принял предложение Элины не только потому, что мне не оставили выбора, – чушь, выбор есть всегда. Например, я мог просто нажать кнопку логаута – слава богу, о невозможности выхода из игры никто никогда не слышал. Просто я сам всегда считал, что жизнь в клане более комфортна для игрока, и слова Толстого Вилли меня в этом окончательно убедили. Но у «Буревестников» клановая система была ох как непроста. Во время оно, когда я еще баловался играми, дела с кланами обстояли попроще. Собиралась куча народа для более удобного прохождения игры, чтобы в рейд не ходить с какими-то левыми и зачастую мутными игроками, а идти с проверенными людьми, которым доверять можно. Чтобы было у кого уточнить прохождение по тому или иному квесту прямо здесь и сейчас, а не выходить из игры и не лезть на форум. Иногда и чтобы игровых денег занять. Опять же, в ряде игр клан давал довольно неплохие бонусы к характеристикам.

Здесь все было довольно строго. Нет, и все вышеперечисленное тоже имелось, но при этом у каждого игрока были определенные обязанности. Ну например, отдавать пять процентов от всех полученных в игре денег на клановые нужды. Все игроки сто восьмидесятого уровня и выше были обязаны раз в неделю водить молодняк клана в какое-либо подземелье или инстанс, помогать им в прохождении, оберегать и защищать. И очень строго было с онлайном. Если игрок не заходил в игру более двух недель, заранее не уведомив об этом гейм-мастеров, то он исключался из состава клана моментально, без права на апелляцию.

Все происходящее должно было оставаться в клане. За любое разглашение закрытой информации следовало изгнание. Если разглашенная информация использовалась против клана, то человека могли перевести во враги клана. И наоборот – все члены клана обязаны были доводить добытую и полезную информацию до соответствующих служб.

Отдельной статьей проходила информация о заданиях. Боевка, выполнение квестов, ПК, социалка, крафт, отыгрыш роли – это все производные. А вот если мир не продуман и не сбалансирован, игроки в него не поверят, а значит, быстро его покинут. Если квесты в этом мире однообразные и несложные, игроки сразу заскучают. Согласитесь, можно выполнить квест типа «Убей десять лис», или «Собери пять тазобедренных суставов шустрых скелетов», или «Отнеси письмо старому гоблину» раз, три, даже пять. Но если вся игра состоит из таких квестов, то кому это надо? Основа ММОРПГ, конечно, поединки, но одно только мясо уже никому не интересно. Простые задания, конечно, должны быть – они важны и для прокачки, и для развлечения. Но основа – это сюжетные квесты по канве игры.

В мире Файролла были и суперквесты – эпические и скрытые. Эпические давали возможность выполнить серьезные, многослойные задания и завоевать такую же серьезную награду – уважение и дружбу с неигровыми фракциями, раритетные предметы, которые в обычном игровом процессе получить было не просто трудно, но зачастую и невозможно. Скрытые же квесты представляли собой цепочку заданий, выполнив которые можно было получить нечто крайне полезное – например, поддержку целых групп НПС, в том числе военную, предметы из сетовых комплектов или уникальные таланты. Встречались они крайне редко, как правило, игроки набредали на них случайно, выполнив какие-либо действия и не предполагая даже, к чему они приведут. Гайдов по таким заданиям не существовало, на то они и уникальные. Игроки-одиночки, получившие скрытый квест, предпочитали помалкивать. Кланы же, узнав о них, сразу информацию засекречивали. Оно и понятно – аналитики и службы разведки всех кланов гонялись даже за крохами информации о подобных заданиях и зачастую были готовы платить хорошие деньги, кстати, не только игровые. Сокрытие информации о полученных эпических и скрытых квестах от клана приравнивалось к государственной измене.

Были и прямые запреты. Членам клана нельзя было (как я уже упоминал) убивать сокланов. Игроков вообще убивать было можно, но только в порядке самозащиты. Если игрок клана кого-то убивал, то каждый такой случай отдельно рассматривался на совете. Политика клана по отношению к ПК была проста – неприятие. Нельзя было ослушаться решения совета, я так понял, тут уважали модель имперской политики. Под запретом (естественно) было воровство у членов клана и из кланового хранилища. Под строжайшим запретом было разглашение внутренней клановой информации. Нельзя было проигнорировать соклана, попавшего в беду, если ты в это время проходишь мимо (хотя это, конечно, можно было и не озвучивать – нормальная реакция нормального человека).

В общем, не мед была жизнь в клане, мягко говоря, при закрученных гайках. Но и плюсов имелось немало. «Буревестники» предоставляли полную защиту от всех и вся – ну, если ты конечно, не сам нарвался на неприятности. Как и говорилось, если агр валил члена клана, он сразу мог вешаться – на него объявлялась охота, и, кстати, многие ветераны клана не прочь были принять в ней участие. Делать им, по их же собственному выражению, все равно было особо нечего: квесты пройдены, локации обшарены. А тут развлечение. Впрочем, таких было немного, да и душой они кривили – все локации обойти и все квесты выполнить в Файролле невозможно, этот мир не просто огромен, а безграничен. Плюс регулярно устанавливаемые обновления… Но главное, что пэкашники знали – не хочешь проблем, не тронь людей из кланов. Причем это касалось не только «Буревестников».

Клан снабжал информацией, оружием, одеждой, компонентами и расходниками для ремесел, в разумных пределах, конечно. Любители ремесел могли пройти обучение у мастера. У клана были свои охотничьи угодья – несколько зачищенных от агров разноуровневых зон для прокачки молодняка. В одну из этих локаций мне и предстояло отправиться завтра с группой волонтеров последнего набора.

Таков был приблизительный перечень прав и обязанностей.

– Все понятно? – посмотрел на меня Сержант.

– Да, – кивнул я.

– Тогда завтра в девять ноль ноль по Москве быть на площади у замка. В урочье Грингворт пойдем, скелетов и зомбиков бить. Свободен, выметайся отсюда.

– Эм… мастер Сержант, я не смогу.

– Чего? Слышь, ты все-таки меня доведешь! Решил поиздеваться? Почему не можешь? – Гном пошел красными пятнами, и даже борода начала рыжеть.

– Я из замка обратной дороги не помню…

Глупо было даже рассчитывать на то, что бородач, с трудом удерживающий себя от того, чтобы не проломить мне череп, поведет меня к выходу. Тем не менее он окликнул мага сто четырнадцатого уровня, проходящего мимо зала:

– Эйлинн, ты к выходу?

– Да. А что такое?

– Да вот, Герв волонтера подкинул, он дорогу, конечно, не запомнил. А мне вести его некогда, сам знаешь, то засада, то измена.

– Понятно. Конечно помогу, – дружелюбно сказал маг. Он вообще показался мне очень славным. И посох у него был интересный – четыре когтистые лапы поддерживают корону с обломанными зубцами.

– Забавный, да? – улыбнулся Эйлинн, проследив мой взгляд.

– Ну да, – ответил я. – Эпический?

– Эпический. Давай-ка познакомимся и пойдем. У мастера Сержанта всегда много дел, а завтра, насколько я знаю, еще и вылазка в Грингворт. Локация непростая, готовиться надо долго. Итак, я мастер Эйлинн. А как зовут тебя, юный падаван?

– Меня Хейген.

– А ты-то откуда про вылазку знаешь? – тут же встрял Сержант.

– Некорректный вопрос, ибо лезть в разговор невежливо, но ничего другого я и не ожидал. Просто я буду одним из тех, кому завтра предстоит прикрывать волонтеров.

– А, ты, значит, с нами, – оживился Сержант. – Это хорошо. А кто еще в прикрытии?

– Ранго, Рейнеке Лис и Кролина.

– Ух ты. Давненько я такой матерой группы поддержки не видел. С чего бы это?

– Да просто так сложилось. Ну мы идем, Хейген? До завтра, Сержант.

– До завтра, – попрощался и я.

Упрямый гном проигнорировал нас и ушел вглубь своего зальчика, задрав бороду так, что она чуть не касалась притолоки.

– Чего он такой вредный? – сразу же поинтересовался я у Эйлинна.

– Ну тут два объяснения. Во-первых, я вообще не видел несварливых гномов. В принципе не видел. У всех невероятно склочный и неконтактный характер. И, если честно, все порядочные жлобы.

– Ну не совсем уж все, – вспомнил я бородача, отсыпавшего мне десять золотых совсем недавно, когда я бегал в одних подштанниках по Эйгену.

– Ну, значит, тебе – ничего, что я на ты? – повезло. Все мои знакомые гномы – сплошь такие скобари, что ой-ой-ой. Во-вторых, жизнь – та жизнь, реальная, – у Сержанта не сахар. Он же не ходит.

– Как не ходит?

– Совсем. Он инвалид. Когда ему было лет шестнадцать, попал в аварию автомобильную. Машина кувыркнулась, он сзади сидел, и при падении там что-то выгнулось, и ему позвоночник передавило. Вот Сержант и ушел в Файролл. Он тут почти всегда.

Мне стало дико стыдно. Конечно, он не был в армии. С другой стороны, я же не знал. Но все равно появилось это царапающее чувство…

– Само собой, что это не добавило ему смирения и доброты. Но поверь, он хороший человек. И кстати, очень верный товарищ. Просто поверь. Потом сам увидишь.

– А остальные, кто с нами идет?

– Вам повезло. Все трое – элита клана. Грамотные бойцы. Ранго и Кролина с самого начала в клане, они ханты. Лис – мечник, пришел чуть позже. Так что завтра в урочье можете ничего не бояться и спокойно качаться.

– А там есть чего бояться?

– Ну как тебе сказать… Локация непростая, рассчитана на двадцать девятый – тридцать второй уровни. Для тебя в одиночку неподъемная. Остальные волонтеры в среднем имеют двадцать шестой – двадцать девятый уровни, поэтому экспы им тоже будет падать немало, особенно сначала – с тем расчетом вас туда и ведут. Ты же вообще, по идее, завтра море плюшек получишь, так что твой хомяк может сплясать. Я так думаю, достижения поднимешь по полной. Ну и уровней не меньше десяти – двенадцати возьмешь. А вот из сложностей – там помимо основного населения (скелетов и зомби) время от времени появляется пара боссов локации – лич сорок шестого уровня и король зомби сорок восьмого. Как порядочные боссы, они не только здоровые по уровню, но еще и кастуют всякую дрянь. Гипотетически вы, конечно, можете их завалить, но все равно не по разу успеете умереть. Опыт, конечно, будет слетать. Ну и в чем тогда смысл? Так что этих красавцев мы будем валить.

– Это дело. А что за хомяк?

Эйлинн улыбнулся.

– Внутри каждого из геймеров сидит хомяк. Когда падает халява – он пляшет и поет. Когда игрок свое отдает – орет и бушует. Вот твой завтра точно будет именинником. Только не опоздай. В девять ноль пять портироваться будем. Ждать точно никто не станет.

Так за разговорами мы дошли до выхода.

– Ну было приятно познакомиться, – сказал маг. – Мне пора. До завтра.

– И мне было очень приятно, – абсолютно искренне сказал я. – До завтра.

Я посмотрел на удаляющегося Эйлинна и нажал «логаут».