Страшная тайна фабрики
Как-то после школьных занятий девочка задержалась на улице со своими друзьями. Она была очень общительным и улыбчивым ребёнком, поэтому всегда имела много друзей. Ещё с первого класса вокруг неё образовалась преданная и крепкая компания одноклассников. На мой взгляд, можно сказать, что она среди них главная заводила, но скорее всего на самом деле всё далеко не так. В их кругу каждый одноклассник одинаково уважал другого, они держались друг друга, и во всём помогали. Единственно, кто-то был чуточку скромнее и старался ничем не выделяться, а кто-то наоборот любил шумное общение и принимал самое активное участие в жизни коллектива. Наша девочка и была таким ребёнком, послушным, но и непоседливым одновременно. У неё были товарищи и из начальной школы и со двора, с которыми она постоянно виделась, и даже многие оставались ещё со времён детского садика. Вот такие дела!
Ребятам в этом возрасте всегда есть чем заняться, не правда ли? Придумать себе развлечение ничего не стоит; помимо различных игр, кочующих из поколения в поколение, и в которые играл разве что не каждый от мала до велика, можно ведь ещё и что-то своё увлекательное сочинить. Так и в тот день, наша четвероклашка встретила своих друзей, и они всей гурьбой отправились на одну из детских площадок, чтобы не просто так посидеть на лавочке или поиграть, например, в двенадцать палочек, а устроить послешкольный пикник. Благо была ранняя тёплая осень и пока что можно было подолгу гулять, не боясь замёрзнуть или простыть.
Всего собралось тогда восемь детей: четыре девочки и четыре мальчика. Я не буду останавливаться подробно на каждом, чтобы рассказать о повадках, и опишу вам их вкратце. Не подумайте, что это из вредности или лени. Я только хочу, чтобы вы имели хотя бы примерное представление, как выглядели её приятели, а большего для нашей истории и не потребуется. Тем более всё это далеко не самое главное в текущей главе.
Кроме нашей героини были три её подружки: одна, самая низкая из них, с тёмными волосами и с очками на носу, за которыми прятались огромные умные глазки, и две светленькие девчонки повыше, только первая круглолицая и кареглазая, а другая с вытянутым личиком и голубоглазая. Трое мальчишек явно были погодками, и ростом, считай, одинаковым. Один из них с хитрющим взглядом и с короткими взъерошенными волосами, второй худенький с вздёрнутым носом, третий тёмненький с правильными чертами лица, с улыбкой из неразомкнутых тоненьких губ. А последний богатырь, самый взрослый и крупный из них, но при этом с нескончаемо добрыми глазами и пухлыми щёчками. Отличительной особенностью всех четырех друзей являлись слегка оттопыренные уши. У всех, как на подбор. Вот какие бывают совпадения.
В общем, тот, кто жил в этом самом дворе вытащил из дома пляжный коврик. Ребята расстелили его на газоне в тени двух деревьев. Расселись по краям. Кто-то достал из своего рюкзака сладкую газированную воду, кто-то пирожки, которые бабушка ещё с утра положила с любовью в школьную сумку, у кого-то завалялись недоеденные печенья, кто-то по дороге сюда прикупил на остатки карманных денег чипсы.
Не успев всё как следует разложить, ребята с таким диким аппетитом набросились на провиант, словно и не было у них завтрака и школьного обеда. Можно сказать, закатили пир на славу. Только в виду отсутствия скатерти самобранки, яства у них очень быстро закончились, и им пришлось занять себя разговорами.
Жаловаться, кому из них непомерно трудное домашнее задание задали, на сытый желудок ну вовсе не хотелось. Бегать по двору тоже желания ни у кого не возникло. Оставалось одно – заманивать крошками и объедками на свою территорию воробьёв и голубей, либо хвастаться, кому на день рождения больше всего игрушек подарили.
Как-то плавно одно занятие перетекло в другое, и друзья увлечённо начали рассказывать друг другу про свои дивные игрушки и какие-то технические новинки, что стали появляться в нашу пору почти в каждом доме.
Всё бы ничего, но лично меня удивило во всей этой тёплой дружеской беседе одно поразительное обстоятельство: у всех ребят любимыми оказались исключительно самые обычные игрушки, не игровые консоли, не какие-нибудь очки с виртуальной реальностью, а простые игрушки, которые может и выглядели совсем неказисто по сравнению с другими, но были самые что ни на есть родные по душе и занимали достойные места среди прочего разнообразия хозяйских игрушек.
Для постороннего ума здесь была бы определенно какая-то тайна и закономерность. Но нам эта тайна давно известна, с самых первых страниц рассказа. Ведь мы-то уже знаем, откуда эти игрушки берутся и почему они нам так дороги. Однако все ребята вспоминали о наличии у себя любимой вещи как бы невзначай, и сразу переводили тему на более стоящий, по их мнению, предмет. Будто стеснялись чего или просто боялись выдать свой секрет. Разумеется, это всё потому происходит, что каждый из людей ещё с детства старается сохранить для себя в сердце частичку волшебства, так сказать на будущее, чтобы не забыть когда повзрослеешь, что оно существует и среди нас. Да и клятву, несомненно, давали не болтать об этом на каждом углу.
Вот и в этот раз никто не вдавался в подробности, но когда кто-нибудь из детей называл имя своей любимой игрушки, то у всех в глазах загоралась искорка одобрения и понимания. Кстати, вы можете провести подобный эксперимент и над своими родителями, обязательно попробуйте его на досуге. Попросите маму и папу вспомнить про свою любимую игрушку, и они наверняка загадочно улыбнуться, а потом их взгляд направится на мгновение куда-то вдаль и наполнится теплотой приятных воспоминаний.
А ведь уже совсем скоро может случиться непоправимое и у детишек во всём мире никогда не появится ни одной по-настоящему любимой и родной игрушки. И какое же это счастье, что теперь я могу в этой книге поделиться с вами страшной бедой, что нависла над фабрикой волшебных игрушек!
Только об этом вы, конечно, узнаете не с моих слов, а от Глашеньки, которая с нетерпением ждала возвращения своей хозяйки из школы.
Родители должны были вернуться с работы через пару-тройку часов, и за это время загулявшаяся школьница должна была успеть сделать уроки. Так повелось ещё с первого класса; мама всегда контролировала успеваемость дочки.
Девочка поняла, что пора бы и поторопиться. Она со всеми попрощалась и побежала в сторону дома.
Когда она переступила через порог, её встретила Глаша. Кукла держала одну ручку на талии и, отставив немного в сторону ножку, сердито топала ею по полу.
– Неужели ты позабыла, о чём мы с тобой договаривались?
– Ой, прости подруженька, – быстро отрапортовала девочка, снимая рюкзак и одновременно носком одной ноги стаскивая обувь с пятки другой. – Я встретила друзей, и мы решили организовать пикничок. Мы так увлеклись нашей беседой, что из головы всё и вылетело.
Когда она разулась и перевела дух, то взглянув на часы, сразу помчалась в свою комнату. В голове у неё была одна мысль – «надо срочно выполнить домашнее задание», но спросила совсем иное:
– Так о чём мы с тобой договаривались? – не останавливаясь, прокричала она еле поспевавшей за её скоростью Глаше.
– Какая же ты шустрая, я не могу так быстро бегать, – пожаловалась тряпичная кукла.
– Ой, извини ещё раз. Просто надо успеть до прихода родителей «домашку» сделать. Давай я займусь тетрадками и книжками, а ты мне всё расскажешь?
Девочка аккуратно подняла с пола свою волшебную подружку, поставила её на учебный стол, а сама стала раскладывать свои школьные принадлежности. Глаша понимающе вздохнула, присела на пенал и спросила:
– А ты сегодня хотя бы вспоминала обо мне?
Девочка остановила на своей игрушке нежный сочувствующий взгляд. Она вдруг поняла, как одиноко было той всё это время.
– Глашенька, конечно я о тебе думала. Даже когда ребята рассказывали на пикнике о своих игрушках, я каждый раз вспоминала именно о тебе. Но если честно, то я совсем не предполагала того, что командирша всего полчища моих игрушек вздумает вот так запросто без меня скучать. Извини…
Подружки переглянулись и в один голос весело рассмеялись. Глаша дала понять, что обид не держит и начала излагать своё прошлое:
– Я обещала рассказать тебе о самом загадочном месте на земле, где появляется невообразимое количество волшебных игрушек. Слушай.
Нарядная тряпичная кукла так забавно трясла своими оранжевыми хвостиками и всё больше увлекала совершенно невыдуманной историей, что любой обладатель гипнотических способностей в эту минуту позавидовал бы Глаше, как складно у неё это выходит, что оторваться невозможно. Так и её подруга, разинув ротик, вслушивалась в каждый слог, позабыв абсолютно обо всём на свете.
Со слов Глаши фабрика волшебных игрушек существовала только несколько веков. Начиналось же всё гораздо раньше. В древние времена, когда игрушки для детей делали сами родители, они изготавливались из доступных и подручных материалов: глины да дерева, ткани да соломы. А назывались они тогда и вовсе очень по-доброму – потешки. Потом игрушки становились всё сложнее по конструкции, и наряднее внешне, а самое главное, разнообразнее и практичнее. С годами появились металл и фарфор, а некоторые игрушки стали напоминать произведения искусства.
Конец ознакомительного фрагмента.