Глава 7
Случается, что, получив желаемое, люди все равно чувствуют себя обманутыми, словно они получили что-то не то. Так же чувствовала себя и Алиса.
После последней ссоры прошла неделя, но она все еще не получила официального предложения. Она чувствовала своим долгом помочь Жене купить ей кольцо и при этом сохранить остатки романтизма.
«Он все еще не сделал этого, – успокаивала она себя, – потому что не знает размер моего пальца».
С этими мыслями Алиса несколько дней подряд «забывала» свои кольца на самых видных местах в квартире. Решив, что Женя уже успел сделать необходимые замеры, она принялась ждать. Но снова безуспешно.
Алиса довольно поздно стала жить самостоятельно. Очень долго она не могла покинуть родительский дом. Слишком сложно было отказаться от обеспеченной жизни. Сколько она себя помнила, отец, бывший бизнесменом, всех ее парней считал недостойными дочери. Мать тоже всегда скептически относилась к ее выбору. Когда Алиса познакомила их с Женей, они не пожелали оценить его человеческие качества и приятную внешность. В их представлении он не был способен сделать счастливой их девочку. И теперь, начав самостоятельную жизнь, ей очень хотелось доказать родителям, что они ошибались.
Пока Алиса жила с родителями, зарплаты НИИ, куда ее пристроил отец, вполне хватало на ее нужды. Но, начав жить с Женей, она все время себе в чем-то отказывала. Алиса понимала, что совершенно не научилась зарабатывать деньги и рассчитывать на свои силы. То, что ей казалось благом, теперь стало злом: родительская опека сделала ее беспомощной. В свое время по настоянию отца она пошла работать в НИИ и начала писать диссертацию. Хотя при этом ненавидела и первое, и второе. Но ей казалось, что, потратив столько лет на науку, нельзя теперь бросить все это просто так. Да и не знала она, чем, собственно, хочет заниматься. Повсюду были нужны молодые работники. Традиционно наш мир устроен так, что человек вынужден идти по тому пути, который он избрал для себя в двадцать лет. Если ты хочешь поменять что-то кардинально после тридцати, то тебя могут счесть сумасшедшей. Можно увеличивать грудь, накачивать губы и красить брови, но менять профессию – ни за что.
Чувствуя, что ее жизнь не соответствует стандартам родителей, Алиса избегала встречаться с ними и даже говорить по телефону. Тем более что мать не упускала возможности напомнить дочке о ее шатком положении.
Алиса часто прокручивала в голове последний телефонный разговор с матерью.
– Он уже сделал тебе предложение? – сухо поинтересовалась мать.
– Я не спешу замуж, – поджав губы, ответила Алиса. – Мне и так хорошо.
– Ты теряешь свои золотые годы на стирку штанов какого-то мужика…
– Хватит! – отрезала Алиса. – Я люблю его. И не нуждаюсь в твоих нотациях. Не для того я ушла из дома, чтобы продолжать чувствовать себя никчемной дурочкой.
– Пока что все, что ты имеешь, – образование, работу и даже фамилию… – мать замолчала, словно старалась вспомнить, не упустила ли она чего из этого списка, – это все дали тебе мы…
– Спасибо, конечно! – процедила Алиса. – Но вы всегда пытались сделать меня такой, как хочется вам. И в конечном счете я стала неудачницей!
На последних словах голос Алисы сорвался на крик.
– Милая, – неожиданно ласково произнесла мать. – Давай успокоимся. Пойми, я твоя мать и лучше знаю, что тебе нужно для счастья…
– Ты так ничего и не поняла, – заплакала Алиса. – Я устала быть вашей игрушкой! Лучше я буду всю жизнь стирать штаны тому, кто не навязывает мне свое мнение!
Алиса нажала на кнопку отбоя. Несколько минут она ждала, что мать перезвонит с извинениями, но звонка так и не последовало.
Уже несколько месяцев родители ей не звонили. Рисуя в своем воображении картины будущей обеспеченной жизни, она считала, что первая ступень к ее достижению – это именно замужество. Ей хотелось стать самостоятельной, независимой от родителей. В присутствии отца Алиса всегда чувствовала собственную ничтожность как личность: бесталанная, не амбициозная, не умеющая заводить правильные знакомства и связи. Мать ей внушала, что она не имеет женской мудрости, которая, по ее словам, неизбежно приводит к достатку. Поэтому Алисе было проще совсем не видеться с родителями, чем все время что-то доказывать им. Она решила, что когда-нибудь удивит их своими достижениями. Пусть сейчас она живет в маленькой съемной квартирке, но это только начало ее пути. Позже она обязательно что-то придумает.
Жене удалось удивить Алису. Такого она не ожидала даже от него.
Прогуливаясь по городу в один из солнечных выходных дней, когда все влюбленные держатся за руки, а птицы напоминают о скором приходе весны, Женя мягко остановил Алису.
– Давай зайдем?
– Куда? – Алиса растерянно осмотрелась по сторонам.
– Сюда. – Женя увлек ее за собой в ювелирный магазин. – Ты должна мне помочь.
– Ты хочешь, чтобы я сама выбрала себе кольцо? – Алиса разочарованно выдохнула. – Кольцо, с которым ты будешь делать мне неожиданное предложение?
– Да, – пожал плечами Женя. – Так ведь проще.
– Именно что проще. – Прикусив губу, Алиса смотрела куда-то вдаль. – Я хотела, чтобы этот день запомнился… но только не так.
– Но вдруг тебе не понравится то, что я выберу?
– Мне бы понравилось все. Потому что это сделал бы ты сам. – Алиса бессильно взмахнула руками. – Я думала, что ты сохранишь хотя бы какую-то интригу, какую-то романтику.
– Прости. – Женя виновато теребил рукав Алисиной куртки. – Я все исправлю.
– Здесь уже ничего не исправить. – Алиса подняла к небу глаза, полные слез. – Я больше не хочу ни колец, ни замужества. Пожалуйста, больше никогда не поднимай эту тему. – Она строго посмотрела на Женю. – Я серьезно.
– Хорошо.
По пути домой влюбленные почти не разговаривали и не держались за руки. Каждый думал о своем. И эти два мира – два их мира – были очень разными. Нет таких слов, чтобы назвать или описать цвета, которыми были нарисованы их совершенно непохожие вселенные.