Глава 4. Первый звоночек
«Аня, наверное, уже дома» – подумала Даша, доставая из сумки связку длинных ключей, и вставляя самый широкий в замочную скважину.
Аня была ее лучшей подругой еще со школьной скамьи. Звезда школы, идеально стройная, с длинными черными волосами, всегда веселая и жизнерадостная, ее все знали, хотели видеть в своей компании, звали на все вечеринки. Даша такой популярностью никогда не пользовалась, была очень замкнутой и почти не имела друзей. Они познакомились на каком-то школьном мероприятии и после него шли домой, разговорившись о какой-то девчачьей ерунде. С того дня девочки начали общаться все больше и, наконец, подружились. Даша никак не могла поверить, что такая популярная девушка общается и проводит с ней столько времени, но та быстро стала для нее по-настоящему близким человеком и лучшей подругой.
По мере того, как они сближались, Даша стала замечать, что Аня – в действительности не такая веселая и жизнерадостная, какой привыкла казаться – для нее было жизненно важно не подпускать к себе никого слишком близко. Но со временем, Даше стало казаться, что Аня подпустила ее к себе ближе, чем всех остальных, и расстояния вытянутой руки между ними больше нет.
Аня была весьма жестким человеком. Даже в еще весьма юном возрасте она могла осадить абсолютно любого человека, независимо от его возраста, положения и степени ее знакомства с ним. В том числе и с Дашей, Аня никогда не подбирала выражения, высказывая свое мнение, которое, к слову, было всегда для нее единственно верным. Когда со временем свое мнение начала высказывать Даша, а оно отличалось от мнения Ани, подруга всегда реагировала очень остро. Ее любимая фраза всегда звучала так: «Почему ты так хочешь засунуть свое мнение мне в глотку?»
Но Даша списывала все на непростой характер Ани, да и у кого он простой? – искренне веря, что дружба – это очень важно, и ради нее можно мириться с какими-то недостатками человека.
После получения аттестатов, их пути на некоторое время разошлись. Даша уехала из родного города в Питер воплощать в жизнь свою мечту – стать юристом, а Аня осталась в родном городе учиться на журфаке. Правда, Даша об этом узнала случайно – о своем зачислении в вуз Аня почему-то не посчитала нужным рассказать лучшей подруге. Уезжая, Даша думала о том, почему подруга скрыла от нее такую важную новость, но после переезда в новый город, времени на размышления не осталось – ее охватили новые заботы, нужно было осваиваться на новом месте.
Несмотря на разделявшие их сотни километров, девушки продолжали близко общаться и делиться друг с другом важными новостями. Своих привычек Аня не поменяла, и по-прежнему много критиковала Дашу, высказываясь в негативном ключе практически обо всем. Даше это частенько было неприятно, но она старалась не придавать этому большого значения – она знала, что Ане не все равно и что она за нее искренне переживает и хочет помочь, просто делает это вот таким своеобразным способом.
Периодически приезжая в свой родной город, Даша, конечно же, ждала личной встречи с любимой подругой. Но все чаще Аня или куда-то уезжала, или у нее находились свои дела, но со временем даже в недолгие Дашины приезды они стали видеться совсем редко, но по-прежнему много общались и всячески поддерживали связь.
И вот наконец год назад Анина учеба подошла к концу, а Даше оставалось учиться еще один год. Журналистика Ане разонравилась, все эти годы она хотела уехать из родного города в Питер вслед за Дашей, и в итоге действительно поступила в желаемый вуз для продолжения образования. Вот только жить ей было негде, в общежитие заселяться не хотелось, а Даша жила в собственной отдельной квартире. Поэтому Даша не удивилась, когда однажды Аня ей позвонила именно по этому поводу.
– Даш, я хочу с тобой по поводу комнаты договориться. Ты ведь не против будешь? Какую комнату мне выделишь?
Даша была совсем не против, и даже очень обрадовалась, что любимая подруга теперь будет рядом. Ни о какой плате за жилье речи, конечно, не шло, договорились только, что коммунальные услуги будут оплачивать пополам.
Даша наконец отыскала ключи и вошла в квартиру. Уже на пороге, по доносившейся из комнаты музыке, она поняла, что Аня дома.
– Аня, привет!
Дверь в комнату открылась, и подруга выглянула в коридор.
– А, привет. Уже вернулась? Ну как, получила работу?
Даша светилась от счастья.
– Да! Теперь буду работать юрисконсультом, с понедельника выхожу на работу!
Аня кивнула.
– Ну здорово. Поздравляю, – и снова скрылась в комнате.
Но Дашу распирало от радости и волнения, и ей хотелось поговорить об этом. Она прошла в комнату за Аней.
– Нет, ты представляешь, как это круто! Какой опыт! И это сразу после вуза!
Аня включила утюг, и, подождав, пока он нагреется, стала гладить себе платье. Поняв, что сегодня от диалога уйти никак не удастся, она вяло ответила:
– Ну и что, что сразу после вуза. Ты же всегда хотела стать юристом. Вот, твоя мечта сбылась. К тому же, это не первая твоя работа, ты ведь и раньше работала.
– Да, но это же совсем другое! – Даша никак не могла понять, почему Аня не радуется вместе с ней. – К тому же я работала в частных фирмах, а это – госучреждение. Там же, наверное, все иначе!
– Ну вот скоро пойдешь и посмотришь, иначе там или не иначе.
Даша рассеянно кивнула, и тут ее взгляд вдруг зацепился за внешний вид комнаты. Ее облик явно изменился. Даша вдруг поняла, что диван, на краешек которого она только что присела, стоит в совершенно ином месте.
– Ань, ты сделала перестановку? – удивленно спросила Даша. – Ты ничего не говорила, что хочешь переставить мебель. Сама? Тяжело же одной.
– Нормально, – буркнула Аня. – Мне было неуютно, и я решила сделать здесь все по-своему. Мне нужно ощущение дома, понимаешь? А у меня его не было.
Даша посмотрела на простенький шкаф, на котором всегда хранила свои книги и всякую мелочевку, стоящий теперь в другом углу, и подошла поближе.
– А со шкафом что? – Даша легонько до него дотронулась, и полки зашатались. – Ты сломала шкаф? И заклеила его сзади скотчем?!
По мере того, как Даша осматривала сломанный стеллаж, ее глаза округлялись все больше. На задней стенке действительно блестела широкая полоска клейкой ленты, которая, впрочем, была абсолютно бесполезна, потому что то, что еще сегодня утром было единым целым, теперь разошлось на две части и никак не желало сводиться обратно.
– Ань, ты сломала шкаф! И это неудивительно, потому что для одного человека он слишком тяжелый!
Аня с вызовом ответила:
– А с кем мне его таскать? Ты же постоянно твердишь, что у тебя спина болит!
– Да вообще его не надо было трогать! Ты у меня разрешения на перестановку спросила? А главное, пока я сама не увидела, ни слова мне не сказала. Надо же было додуматься – скотчем залепить!
Дожидаться ответа Даша не стала. Разозлившись, она пулей вылетела из комнаты.