Вы здесь

Учусь сочинять. Как стать писателем хотя бы для самого себя. О чём здесь написано. Оглавление для ленивых (В. Г. Кротов)

О чём здесь написано

Оглавление для ленивых

По каким-то причинам тебе, может, и не захочется читать всю книгу. Или есть для этого причины, или нет времени, или просто лень. Тогда достаточно прочитать эту главу с описанием содержания – и считать, что с книгой знаком.

Глава 1. Похвала письменному слову. Автор (которому, правда, мешает какой-то сказочный спорщик) убеждён, что умение сочинять – это волшебная палочка, с помощью которой можно сделать свою жизнь интереснее.

Глава 2. Каждому предложено испытать на себе особый литературный жанр «эссе». Это когда можно писать что хочется и как хочется. Вот это да! Почему об этом не говорят в первом классе?

Глава 3. Стихи отличаются от прозы, оказывается, только разделением текста на строки. Можно сочинять стихи без рифм и без размера. Это называется «свободный стих» или «верлибр». А ведь так каждый может стать поэтом.

Глава 4. Здесь говорится о трёхстишиях, написанных свободным стихом. Всего три строчки – и уже стихотворение? Да к тому же рифм не надо придумывать. Что-то слишком уж просто.

Глава 5. Чтобы сочинять интересно, нужно уметь охотиться. Причём очень миролюбиво: охотиться за эпитетами, сравнениями, образами и всякой такой необычной добычей. Интересно, ружьё для этого нужно?

Глава 6. Ещё один необычный жанр называется «афоризм-определение». Можно сочинить за одну минуту – и уже считается литературным произведением. И не заметишь, как писателем станешь.

Глава 7. О том, как «слушать» то, что пишешь. Звуки языка, перекличка слов, рифмы, музыка фразы. Укрощение стихии: разделение стихов на строфы, а прозы на абзацы. Другие музыкально-словесные приёмы.

Глава 8. Из рифмованных стихов выбраны самые небольшие: двустишие и четверостишие. По ним можно представить остальное. А ещё есть смешной жанр по названию «лимерик», изобретённый одним английским поэтом.

Глава 9. Сказка. Сочинительство – это вообще чудо. Но когда дело доходит до сказки – особенно. Ведь всякий, кто сочинит сказку, становится создателем своего мира. Тут много советов, как писать сказку, но потом дано разрешение писать, как захочется.

Глава 10. Чем сочинение рассказов отличается от их рассказывания? О, тут мы узнаем много важных вещей, а главное – закон трёх «У». Но неужели литературный закон может так звучать: «У-У-У»?..

Глава 11. Говорится о нескольких жанрах, один необычнее другого. Дневник и записные книжки – это ещё можно понять. Но кто слышал про «лектотеку» или «собрание несочинений»? Любопытно попробовать.

Глава 12. Под конец – целый чемодан полезных советов. Даже голова идёт кругом. Потом оказывается, что они вроде и не нужны, достаточно одного слова. Да к тому же это слово заменяет и всю книгу целиком. Зачем же тогда её читать? Чтобы проверить, так ли это всё? Или всё наоборот?