Обвинение
Обвинение порождает самооправдание, которое является наиболее распространенной формой самозащиты для цивилизованного человека. Словесное отрицание вины свойственно детям и тем, кто желает быть честным. Постоянный страх перед очередным обвинением ведет к умеренному самооправданию.
Обвинение – это злоба. Всякое оценивание, сопоставление, сравнение по сути своей есть обвинение.
Обвинение является мощным подсознательным тактическим оружием. Противостоять ему спокойно, безбоязненно может только человек, который отпустил чувство вины на свободу и испытывает душевный покой. Только такой человек может спокойно глядеть в глаза обвиняющему и следить за его мыслями.
Обвиняет и срамит тот, кто считает себя лучше других.
Обвиняет тот, кто хочет быть выше другого. У того, кто любит, нет желания и потребности быть выше.
Обвинять другого в беспомощности может лишь любитель наживы. Щедрому это и в голову не приходит.
Обвинять женщин и жалеть себя способны лишь излишне феминизированные мужчины.
Обвиняющий (как женщина, так и мужчина) очень чувствителен к каждому слову, которое говорится о нем или ему. Даже в самом невинном слове ему чудится намек в свой адрес, и от этого он злится: Ах, что-то с сердцем плохо, я сейчас умру. И это ты виноват, что вывел меня из себя!»
Обвиняющий убивает своих близких обвинениями, мучая их десятилетиями.
Обвиняя во всем себя, человек утрачивает ощущение полноценности. Он старается скрыть это – старается делать всё как можно лучше и держится на высоте. Если же что-то не получается, им овладевает отчаяние. Ища забвение на стороне, он лишь усугубляет своё плохое. Желая самооправдаться и приглушить голос раскаяния, он обрушивается с критикой в адрес супруга, отчего между мужем и женой еще больше портятся отношения. Союз, основанный на лжи и утаивании правды, рано или поздно обнаруживает свою суть в образе ребенка.
Обида возникает оттого, что человек не получает желаемого. Фактически человек никогда не получает того, чего хочет. Он получает то, в чем нуждается. Если он не умеет жить сообразно потребностям, то необходимое приплывает к нему через желание, а желанию автоматически сопутствует стресс обиженности. Тем самым обида всегда дается нам как бы в довесок.
Обида оседает в носу, обиженность – в теле. Оба стресса могут возникать отдельно и отдельно высвобождаться через свой очаг болезни, а могут перерастать друг в друга. Проглоченные или принимаемые сердцем обиды вызывают обиженность. Нос находится в прямой связи с третей и четвертой чакрами.
Обидчика следует поблагодарить от всей души за то, что он раскрыл Вам глаза и дал возможность приступить к исправлению растущего долга кармы.
Обижаться можно на других и на самого себя. Умник обижается больше на других. Умный обижается больше на себя.