Передача мысли. Наставление 147
Передача мысли, или беззвучное общение между двумя и более лицами, является уже общепризнанным фактом. Большинство людей полагает, что способность передачи мысли может быть приобретена без особого усилия и труда. Многие изучающие психологию углублялись в познание обманчивых, иллюзорных областей мышления, насколько это было возможно без помощи духовного Учителя. Они искали основные причины феномена передачи мысли и методы его осуществления, но в то же время совершенно игнорировали те источники, что только и могли снабдить их наиболее существенной информацией. В их поле зрения не попали даже чисто физические аспекты.
Способность к прямой передаче мысли является таким же плодом упорного саморазвития, как и любая иная мыслительная функция. Одни и те же методы, а также непрестанные усилия в течение определенного периода времени требуются для всех, кто стремится овладеть какой-либо психической способностью, а именно концентрацией, половым воздержанием, молчанием.
Хотя многие и допускают, что между мужскими и женскими магнитными токами каким-то таинственным образом должно установиться созвучие или союз (в том случае, если изучением данного вопроса занимаются два ученика), однако сам способ этого действия, а также центры, необходимые для установления связи, оказались очень спорными моментами; и в некоторых случаях такие споры стали предвестниками множества последующих вредных или неразумных действий. Для любого сознательного действия по передаче мыслей между двумя людьми противоположного пола обязательно должен быть установлен взаимный ответный ток, причем это должно быть сделано еще до такой передачи.
Для них нет нужды находиться рядом, необходимо лишь установить определенное время и достичь одинаковой степени концентрации, а также иметь гармоничное окружение, с тем чтобы у каждого из них установилось необходимое негативное и позитивное действие в двух особых мозговых центрах, один из которых находится у основания мозга, а другой – непосредственно под центральной точкой черепа.
В результате этих действий в пространстве между двумя указанными центрами мозга создается магнитное поле, по направлению к которому излучается силовой ток, исходящий из третьего мозгового центра, лежащего как раз за точкой между глазами в центре лба.
Последний из вышеупомянутых центров мозга является проводником между эфирным и физическим планами, а все мыслетоки первым делом пересекают эфирный план. Когда какая-то определенная мысль принимает форму символа, то в этом центре происходит легкая вспышка, которая задает нужный импульс для проекции этой символической формы. Точно такое же действие имеет место в аналогичном центре мозга получателя символического отображения, если были соблюдены нужные условия.
Как только возникает импульс послать или получить такое облеченное в форму символа изображение, тотчас же приходит в движение ранее спокойная, наполняющая этот центр сила, и в упомянутом магнитном поле вспыхивает определенная картина или символический образ, подобно тому как мимолетное изображение может скользнуть по поверхности зеркала. Первые два из вышеупомянутых центров мозга, считывающие из этого магнитного поля детали отображенного образа, связываются с другими мозговыми центрами, а также с симпатическими нервами, благодаря чему указанные детали принимают конкретное выражение. Они могут быть выражены в словах или менее ясных мыслеобразах, в зависимости от освобожденной при вспышке энергии.
Там, где для посылки или получения мыслесимвола требуется четыре лица, причина заключается в том, что у каждого из них развит лишь один из двух необходимых центров, а потому магнитное поле должно быть создано между более удаленными друг от друга центрами мозга. Между этими четырьмя лицами также следует установить ответные вибрации, определенное время и одинаковую степень концентрации.
Такая символическая мыслеформа, о которой Я упоминал, может быть одновременно уловлена многими лицами, находящимися даже на большом расстоянии друг от друга, но в любом случае должны быть предварительно установлены надлежащие условия. Мыслеволны идут широкими спиральными линиями и могут улавливаться повсюду, где установлено магнитное поле.
Из-за неправильного понимания того факта, что для произведения любого психического феномена одинаково необходимы как мужские, так и женские токи силы, немало резкой критики и обвинений было обрушено на головы тех совершенно целомудренных учеников оккультизма, которые пытались развить в себе силу передачи мысли; однако когда люди поймут, что полное взаимодействие мужской и женской силы может существовать даже в пределах одного тела, то мнимые причины для таких обвинений отпадут сами собой. Когда практикой передачи мысли, при прочих равных условиях, занимаются мужчина и женщина одинакового уровня развития, то способность передачи усиливается, и можно ожидать более удовлетворительных результатов; но двое или более лиц одного пола порою могут достичь не меньших результатов, если будут соблюдать необходимые условия.