Тем, кто страдает. Наставление 136
Найдется ли хотя бы один среди вас или среди ваших друзей и знакомых, кто не откликнулся бы на зов, если речь идет о нуждающемся в сострадании и сочувствии в тот миг, когда волны печали сокрушают последнюю твердыню материального; или в час, когда звучат самые потаенные глубины страдания и душа остается наедине с Богом; или когда уже никакая человеческая помощь невозможна; или когда все, что лежит между жизнью и смертью, какой бы силы терпения это не требовало, уже испытано этой душой?
Если память сможет достаточно живо воскресить такие моменты, то не напомнит ли это вам о тех отчаянных обещаниях, которые вы давали вашему лучшему «я», вашему Богу: загладить содеянное вами зло или же совершить добродетельный поступок, который может изменить течение вашей жизни, если таким путем вы сможете получить облегчение?
И может случиться так, что даже смерть будет приветствоваться в такой час, если не будет иного пути прекратить страдания души или тела.
В такой момент в своих глубинах, сами того не зная, вы соприкоснулись с Божественным Естеством намного теснее и сокровеннее, чем когда-либо прежде и чем вы сможете сделать это когда-либо снова, если только не возникнут подобные же условия. И в этом прикосновении вам было дано то, чем вы никогда не обладали ранее; нечто, навсегда отделившее вас от материального «я», которому вы до того времени служили. Каким бы именем вы ни назвали этот дар, был ли он выражением божественной Любви, Сочувствия или взаимного понимания, – это не имеет значения: поистине, во всех случаях вы были одарены частью Божественной сущности.
Если вы позволили этому дару пребывать в бездействии или воспользовались им только тогда, когда это потребовалось кому-то из ваших личных друзей, или какое-то национальное бедствие постучалось в двери вашего сердца с такою силой, что вы должны были открыть эту дверь в целях самозащиты, то вы утрачиваете эту величайшую данную человеку возможность, за которую потребуется весьма строгий отчет.
Для вас не должно иметь значения, кто или что страдает или же страдал, что вызвало эти страдания и как далеко заведет вас в конце концов пробудившееся в вас сочувствие. Для вас важно одно – в тот момент или час, как только вам милостиво позволили стать проводником для передачи этого дара Святого Духа другой человеческой душе, вы были способны излучать ту же Божественную субстанцию, благодаря которой вы на какое-то время сделались подобным Богу.
Ваше собственное освобождение от бесконечно более тяжкого страдания, какое вы когда-либо переносили, висело на волоске в тот момент, когда до вас донесся беззвучный призыв разделить этот Божественный дар с другим. И вас нисколько не должны беспокоить результаты употребления этого дара, касается ли это духовных или материальных вещей. Ответственность за эти последствия покоится на Боге, который побудил вас к такому действию в тот никогда не забываемый час, когда вы погрузились в пучину своих собственных страданий.
Хотя вы и не очень заботились об этом даре и временами были забывчивы и неблагодарны, но все же верили и продолжаете верить, что когда-нибудь придет время, когда вы НЕ будете забывать и когда Признательность и Благодарность станут вашими неотъемлемыми качествами.
Веря в это, постарайтесь также осознать, что повторные усилия смогут привести и других к тому, что они уже не будут забывать о том, что вы сделали для них, когда они также находились в «пучине страданий».
Поэтому у вас нет причины тревожиться за то, чем обернется совершение какого-либо доброго поступка, каков бы ни был его временный аспект.
Высокие или низкорослые, белые или черные, образованные или невежественные человеческие существа становятся равны, когда дело касается насущных вопросов их сложной жизни, и существует несколько нот в великой гамме, на которые должна отвечать каждая душа.
Не послышалось ли Мне, что вы спрашиваете: «А как же относительно порока неблагодарности? Не понуждает ли подобное равнодушие со стороны одного к такому же безразличию и другого?» Ах, дети Мои, вновь говорю Я вам: не беспокойтесь о последствиях какого-либо праведного поступка. Вы можете спокойно предоставить эти следствия Дарителю, который наградил вас в часы вашего восторга и возношения, ибо Он имеет в Своей власти и другие дары, и выраженное вами сочувствие может подготовить в душе почву для принятия дара Благодарности – того ключа, что способен открыть накрепко запертую дверь сердца, иссушенного жестокостью, холодностью и равнодушием мира сего. Вы можете порадоваться благодарности других, но у вас нет права требовать от них этого дара.
Очень немногие даже среди самых ортодоксальных христиан воспринимали настоящий смысл одного из наиболее сокровенных, оккультных изречений Учителя Иисуса: «Если кто подаст чашу холодной воды во Имя Мое, тот уже Мой ученик».
Тем же, чем является такая чаша холодной воды для иссушенных зноем пустыни уст усталого, измученного путника, является и роса сочувствия и помощи одинокой душе в ее тяжких страданиях. И если это сочувствие дается во имя Христа, иными словами, усилено Его Мощью, то вместе с ним передается и духовная сила Терпения, сила подняться и победить тех ограничивающих элементалов, которые погрузили эту душу в пучину страданий.
Вы стоите на пороге рождения огромных возможностей, что сравнимо разве только с крещением Огнем, который снизошел на учеников Иисуса в «верхней горнице» и теперь снисходит на всех людей, чьи сердца открыты его пламени.
Языки пламени и тот язык, которым были произнесены необыкновенные речи во время того огненного потока, имели одинаковую природу: оба были знаками мощи Христа, пришедшего передать знание этого чудесного нового языка – языка человеческого братства.
Мужчина или женщина, пребывающие в пучине страданий, являются дарованными Христом возможностями для всех, кто в состоянии услышать зов страдающего. И помилуй Бог ту человеческую душу, которая, услышав этот зов, откажется ответить на него, ибо, когда слепые управители эволюционного закона произнесут приговор, прощения этой душе не будет. И не восстанет тогда защитника во имя Христа, то есть осененного мощью Имени, мощью этих языков пламени – силой самого Христа, которая была дарована ей тогда, когда Бог-Сын соединил Бога в человеке с человеком в Боге в тот момент «в пучине».
Не имеет значения, являетесь ли вы членом церкви, какой-либо организации или просто свободным человеком, главное – это ваша способность услышать зов своего высшего «Я».
Этот зов может прозвучать в данный момент из Моих уст или в следующий момент из уст какого-то ребенка, нищего, уличной женщины или же заключенного в тюрьме преступника; но, как бы и откуда бы он ни прозвучал, ваша память должна возвратить вас к некой мере вашего собственного опыта и побудить вас ответить на этот призыв, а затем забыть о том, что вы сделали, если вы склонны ожидать какого-то внешнего выражения благодарности.
Вам будет трудно услышать этот зов, если ваш внутренний слух все еще запечатан чувством разделенности, – если верить, что разделение между телами распространяется и на души.
Только осознание сущностного единства всех людей и созданий сможет открыть уши и глаза души и в конце концов покончить со страданием.