СОСТАВНЫЕ ТЕЛА
Противоположные убеждения, касающиеся природы творения и развития тел, выстроенных Эго в ходе его линии инкарнаций, представленные разными учителями философии, привели к такой путанице в умах многих современных исследователей, происходящей из-за незнакомых терминов и символического языка, в которые эти убеждения облечены, что предмет составных тел, создаваемых одним Эго, настоятельно требует наибольшего возможного упрощения. Пусть эти тела разделены, когда Эго проявляется на различных планах бытия в течение великой эпохи, но в действительности они, в конечном счете, представляют собой составное тело – многие в одном.
С целью найти подходящую иллюстрацию мы должны обратиться к единичным клеткам – сперматозоиду семенной жидкости в органах размножения мужчины и яйцеклетке женщины – каждая из которых при нынешнем устройстве человеческого тела неспособна использовать созидательную энергию самостоятельно. Для этой цели они должны быть сведены вместе при должных условиях на физическом плане.
Каждая из этих первичных клеток обладает тремя особыми центрами развития. Будучи объединены в центральной клетке зародыша, они становятся семью, причем седьмой центр – синтетический. В то время как этот седьмой центр не функционирует отдельно от других в физическом органе на плане материи, он, тем не менее, необходим для эволюции физического тела и использует энергию сцепления, которая соединяет все физические, астральные и духовные формы жизни в единое целое.
Три центра сперматозоида положительны по отношению к трем отрицательным центрам яйцеклетки, а седьмой центр нейтрален по отношению к тем и другим. Именно из этого седьмого центра центральная клетка изначально черпает энергию, необходимую для развертывания множества клеток, которые в конечном счете создают полностью развитый человеческий плод. Во время своего роста в полости матки зародыш черпает из шести главных чакр[49] матери жизненные силы, необходимые для его питания в течение девяти месяцев беременности. Следует помнить, что каждое человеческое существо имеет шесть главных чакр или центров, которые соответствуют по своей природе шести универсальным принципам бытия. Объединенные центральные клетки сперматозоида и яйцеклетки соответствуют седьмому универсальному принципу. Пуповина является каналом, через который энергия этого синтетического центра вступает в контакт с каждой развивающейся клеткой зародыша, сперва проходя через соответствующий седьмой центр матери, который снабжает ее способностью получать из четырех из семи принципов универсального бытия все, что требуется для поддержания ее физического проводника.
Очевидно, что бедная истощенная мать, которая не получает во время и после своей беременности достаточного питания, чтобы как следует поддерживать собственное тело, но, тем не менее, производит на свет хорошо упитанного младенца-богатыря, должна получать какую-то энергию извне для питания ребенка. Когда верно обратное, и здоровая, хорошо питающаяся мать рожает слабого и хилого ребенка, значит, она использовала бо́льшую часть энергии, порождаемой седьмым синтетическим центром, на построение и питание собственного тела и таким образом не обеспечила необходимой энергии для растущего зародыша, чтобы он, в свою очередь, мог черпать из вышеупомянутых центров универсального бытия в той мере, чтобы обеспечить себе рост до размеров нормального младенца. Энергия, высвобождаемая путем усвоения только пищи и питья, недостаточна, чтобы снабдить будущую мать витальной энергией, достаточной для развития и питания растущего плода, который она носит.
Химические элементы, которые в сочетании формируют кровь, ткани, кости и другие отделы органической структуры плода, образуются в результате действия трех низших из семи универсальных принципов или подразделений космического бытия. Алхимические элементы или более тонкие субстанции, которые формируют проводник души – тело Высшего Манаса, – берутся из трех высших таких принципов. Например, посредством действия дыхательного центра матери необходимые газы – кислород, водород и азот – попадают в легкие матери, где вместе с другими газами, высвобождаемыми путем усвоения пищевых продуктов, изменяются или очищаются и поднимаются на более высокую ступень субстанции. Нежелательные компоненты, такие, как диоксид углерода, в процессе ассимиляции выбрасываются. В очистительном сжигании газов высвобождается еще одна стихийная сила, которая непосредственно участвует в построении дыхательных центров плода, поскольку эта сила по природе своей – та форма энергии, которая порождается в универсальных дыхательных центрах Небесного Человека. Происходит постоянное взаимодействие между энергией, создающей сердце и легкие плода, и энергией, порожденной в универсальных дыхательных центрах, пока соответствующие органы не достигнут своего полного развития. Центральная клетка всякого физического, астрального и духовного тела развивается в сердечном центре каждого из этих трех тел.
Что верно для построения – сначала посредством действия негативно-позитивных аспектов универсальных жизненных принципов – физического тела, верно и для построения постоянного тела души – посредством негативно-позитивных электрических аспектов тех же принципов. Проводником души является манасическое или высшее астральное тело, которое функционирует на соответствующем внутреннем плане. Так постепенно создается и питается воплощение, или постоянная форма, души одновременно с каждым физическим телом в течение множества инкарнаций Эго на всех планах; в первую очередь – с помощью энергий, порожденных и запасенных в трех высших из шести центров каждой проходящей инкарнацию матери, индивидуальным Эго в течение всей линии его инкарнаций, а во вторую – благодаря трем соответствующим высшим универсальным центрам. Это происходит, пока проводник Нирманакайи, духовного тела Эго, не будет полностью сформирован, а полная линия его инкарнаций – завершена.
Если такое утверждение покажется вам материалистическим взглядом на духовную реальность, вспомните, что дух и материя в сущности своей едины, и что астральная и духовная субстанции создаются высшими степенями вибрации по отношению к тем, что создают субстанцию, которую мы именуем грубой материей.
Если в поисках истоков физической жизни мы хотим заглянуть дальше момента комбинации мужского сперматозоида и женской яйцеклетки, мы должны обратить свой разум к великому океану бытия, который в своем материальном аспекте представляет собой сыворотку – водянистую субстанцию крови, «воды кристаллизации», универсальную связующую силу – тот проводник созидательного огня, который стягивает вместе и связывает все живые существа в Универсальную Сущность. Каждая капля сыворотки содержит в своей основе идеальную форму, очертания всякого созданного и потенциального объекта в манифестации. Поскольку каждая крупица материи, какова бы ни была ее природа, заключает в себе эту сыворотку или воду, сперматозоид и яйцеклетка содержат очертания формы того создания, которое разовьется из их комбинации.