Вы здесь

Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2. ОТВЕТ НА ВОПРОС, КАСАЮЩИЙСЯ БИБЛИИ И НАСТАВЛЕНИЙ ХРАМА (Н. Самохина)

ОТВЕТ НА ВОПРОС, КАСАЮЩИЙСЯ БИБЛИИ И НАСТАВЛЕНИЙ ХРАМА

В ответ на вопрос, почему различные цитаты из Библии так часто используются в наставлениях Храма, но при этом почти отсутствуют цитаты из других священных книг, которые, по прежним утверждениям Учителей, имели такую же или еще бо́льшую важность, чем Библия, а в некоторых отношениях и отличались большей подлинностью, Учитель сказал: «Библия – это квинтэссенция всех священных писаний мира. Хотя, возможно, в исчерпывающих утверждениях, пророчествах, исторических отчетах, Божественных заповедях и предупреждениях о наказании используется чуть иная терминология, вы найдете в Библии те же основы, те же базовые идеи, какие можно найти во всех различных религиозных произведениях. Вы также обнаружите, изучая все наставления, данные Посвященными, занятыми работой в областях, где властвовали и действовали древние масонские ордена, вследствие их кармической связи с этими орденами, что эти Посвященные более тесно связаны с истинными книгами Библии, чем с любым другим эзотерическим откровением о Божественном водительстве. Причина этого была бы очевидна тому, кто способен правильно толковать эти книги».

Когда Посвященный читает Библию с позиций оккультизма, великие потоки света изливаются на все затруднительные тайны жизни и бытия.

Простота использованного в Библии языка – еще одна причина для цитирования многих отличающихся глубоким смыслом отрывков, и Посвященный, который не прилагает всех сил к упрощению своего языка и донесению главного предмета своих речей до понимания наиболее необразованных учеников, терпит неудачу в своей миссии перед миром.

Правда, в некоторых случаях это совершенно невозможно, поскольку нет никаких средств, никакого опыта, вообще ничего такого в ментальности ученика, чтобы провести сравнения и тем самым способствовать его пониманию.

В таких случаях неумение понять какое-нибудь предложение или даже целое наставление следует из недостатка у ученика способности привести свое мышление в состояние сосредоточенности, в котором высший свет интуиции может пролить свои лучи на существующие неясности и сделать предмет понятным, каким бы сложным по смыслу он ни казался при первом прочтении.

Если вы обнаруживаете чересчур туманный или чрезмерно приукрашенный язык при изложении Божественной истины, можете быть уверены, что в таких случаях в гораздо большей степени присутствует эксплуатация личных способностей, чем желание изложить истину, ибо глубочайшие истины религии всегда облечены в самый простой язык.