Вы здесь

Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2. НЕБЛАГОДАРНОСТЬ (Н. Самохина)

НЕБЛАГОДАРНОСТЬ

Уже трижды всего за четверть столетия мы настойчиво уверяли три различных общества, отданных под наше управление благодаря трудам Е.П. Блаватской, в том, что неблагодарность не входит в число грехов Посвященных.

Трижды мы просили членов этих обществ быть твердыми в своей преданности тем отдельным ученикам, которые были избраны для управления этими обществами. От их верности Посвященные не получают никакого преимущества, но из-за совершенной бесплодности любых попыток дотянуться до них и направить к более высоким ступеням, если поколеблена их преданность меньшим ступеням и орденам, учрежденным нами, они таким образом прекращают всякое сообщение такого рода. Они так же не могут позволить себе проявлять личную неблагодарность, как не можем мы.

Видимая легкость, с которой некоторые из этих давших клятву учеников определяют достойность или недостойность поставленного между нами посредника, воистину удивительна. Особенно если учесть, что, несмотря на свой многовековой опыт, который можно привлечь в деле оценки, мы не смогли бы точно определиться с подобными вопросами прежде, чем каждая из таких личностей завершит свое величайшее испытание. Когда же это происходит, не остается никаких вопросов, ибо ответ слишком очевиден.

Колоссальный эгоцентризм самодовольной личности, которая претендует на умение определить причину, момент и степень неудачи какого-нибудь собрата-пилигрима при прохождении некоего предопределенного испытания, так же несостоятелен, как и список грехов, в соответствии с которым она (личность) ничтоже сумняшеся приговаривает своего ближнего поплатиться его связью с одним из Посвященных или Ложей в целом, тогда как в действительности существует лишь один неискупимый грех – предательство.

Воистину мало было бы утешения для тех, кто должен взвешивать и отделять зерна от плевел или отбирать камни для строительства Храма среди группы учеников, большинство из которых страдают такой степенью ограниченности, о которой я говорю, не будь среди означенных групп таких членов, чьи верность, смирение, послушание и храбрость подобны жемчужинам в венце, ярко сияющем по сравнению с качествами остальных. Из всех людей мы были бы тогда самыми отчаявшимися, вспоминая об этой гигантской задаче в те периоды, когда мы принуждены пересматривать разношерстные остатки наших рассеянных стад, – те периоды, которые иногда называют эпохами отбора, когда следует заполнить пустые места или восстановить нарушенные линии.

Подавляющему большинству человеческого рода требуется долгое время, чтобы признать тот факт, что лишь весьма ограниченное число его представителей развилось до той степени, когда для них стало возможно определять точную истину относительно любой стороны природы или любого человеческого поступка.

Последнее слово в любом споре редко бывает произнесено. Основополагающую причину любого поступка редко можно определить. Принято считать, что безупречным свидетельством является такое, которое дано рядом людей, согласных в том, что они видели и слышали в определенный момент. Однако такого свидетельства было бы недостаточно, чтобы оправдать приговор ближнему со стороны Посвященного Пути Правой Руки. Такой Посвященный знал бы, что всякого рода доказательства могут быть по праву отвергнуты, а все посылки, на которых они основаны, справедливо отметены каким-либо другим наблюдателем, чьи зрение и слух открыты более высоким и низким длинам волн света и звука. Подобный наблюдатель, таким образом, способен уловить какое-либо слово или звук или воспринять какой-нибудь менее заметный промежуточный поступок между двумя выраженными поступками или сценами, которые изменили бы весь характер свидетельства.

Несчетное число людей было предано смерти в бесчестье или подвергнуто тюремному заключению, будучи совершенно невиновными в преступлениях, за которые они были осуждены. Несчетное число других ныне неописуемо страдает от столь же несправедливых действий. Даже в наши дни, когда научные исследования открыли для всеобщего сведения тот факт, что зрение среднего человека слепо к цветовым вибрациям за пределами фиолетовой части спектра, а слух его глух к соответствующим вибрациям звука на шкале тонов, и поэтому они не годны для точного суждения, редко допускается существование возможной несправедливости.

Самое малое отклонение в строении глаза или уха привело бы к радикальным переменам, и такие перемены уже происходят в зрении и слухе тех, кто превзошел ту ступень жизни, на которой современный средний человек функционирует бо́льшую часть времени.

Если принять вышеприведенные утверждения как верные, то очевидно, что ничто не может оправдать утвердившегося, а следовательно – неточного – мнения или решения в каждом случае, где такое мнение полагается лишь на данные зрения или слуха, когда на кону стоит жизнь или честь другого человека. И так будет вплоть до того времени, когда человек обретет совершенное зрение и слух – а они зависят от развития шишковидной железы и гипофиза.

Но имейте в виду, я не хотел бы, чтобы вы устремлялись в другую крайность и отказывались действовать на основе своих выводов в обычных делах жизни, ибо, как правило, такие выводы возникают в пределах объема зрения и слуха, которыми ныне обладает среднее человеческое существо.

Учитывая все факты, ученикам надлежит во всяком деле сохранять открытость разума и признавать необходимость повиновения велениям тех, кто уже развил те органы, благодаря которым может быть вынесено праведное суждение, дабы со временем и эти ученики могли войти в права своего наследства – ясновидения и яснослышания.

Нынешние земные расы еще не стали человеческими в полном смысле слова. Они по-прежнему сохраняют многие животные характеристики и качества. Когда их эволюция как совершенных человеческих существ завершится, они станут чем-то совершенно иным, нежели любая раса существ, которая когда-либо обитала на этой планете, и отвратительное зло, проистекающее от неблагодарности и несправедливых суждений, исчезнет с лица земли.

Будьте всегда начеку и остерегайтесь гидроголового чудища неблагодарности. Ничто не может более притупить вашу интуицию и способность к восприятию духовной истины. Какое бы низкое место ни занимал тот человек, который откроет ваше внутреннее око навстречу духовной реальности, воспитывайте в себе естественное побуждение к благодарности и выказывайте эту благодарность каким-нибудь очевидным способом – и обнаружите, что всякий раз оказываетесь в выигрыше.