Вы здесь

Учение Иисуса Христа. Глава 8. Возрождение (Виктор Углов)

Глава 8. Возрождение

8.1.Спаситель мира

Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы спасти всех живущих в нем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Ин. 4:9,10).

До прихода Иисуса Христа неоднократно звучали пророчества об окончательной гибели земной жизни. Об этом Бог говорит, например, через пророка Исайю: «Я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли» (Ис. 28:22). Но Бог избрал другой путь, решил спасти мир: «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» (1Ин. 4:14). С приходом Иисуса Христа отношения Бога с человеком возобновились с чистого листа. Иисус своим пришествием снял с мира вину предшествующего греха, спас его от истребления, и потому Иисус действительно – Спаситель мира. В Нем, во Христе заключается благой дар Бога, Божья благодать, спасающая род человеческий от исчезновения: «Ибо Закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17).

Иисус пришел на землю, чтобы открыть роду человеческому возможность остаться во вселенской системе Жизни, не исчезнуть, как чуждый Жизни вид. Все дела, творимые Господом Христом, бесконечно поражают неиссякаемой любовью и состраданием к людям. Где бы Он ни появлялся, Он всюду, не жалея Себя, творит для них добро и благо: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии, и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями, и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их» (Мф. 4:23, 24). «Все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему; и Он возлагая на каждого из них руки, исцеляя их» (Лк. 4:40). «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк. 6:19). «Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:56). «Да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мф. 8:17).

И тем не менее, Евангелие свидетельствует: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» (Ин. 12:37). Народ отказался принять Иисуса Христа своим Владыкой и все покинули Его. Старейшины народа, лидеры из фарисеев и книжников искали возможность убить Иисуса. Когда со Христом остались только двенадцать Его учеников, один из них – Иуда Искариот предал Его и Спаситель был взят под стражу. Этот же народ, который искал Иисуса, чтобы насытиться и исцелиться от Него, кричал Понтию Пилату: «возьми, возьми, распни Его!» (Ин. 19:15).

Христос говорит об этих людях: «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но, да сбудется слово, написанное в законе их: «Возненавидели Меня напрасно» (Ин. 15:24,25). Так учит Христос. Он обращается к каждому грешнику со словами: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» (Ин. 10:32).

8.2. Убийство

В притче Христа о злых виноградарях сошлись воедино все древние пророчества о Мессии-Страдальце: «Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям, взять свои плоды. Виноградари, схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидевши сына, сказали друг другу: это наследник, пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И схвативши его, вывели вон из виноградника, и убили» (Мф. 21:33—39). Так учит Христос.

«И, слышавши притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит» (Мф. 21:45). В этой притче хозяин виноградника – Бог Отец; сын хозяина – Иисус Христос; слуги хозяина – Божьи пророки; злые виноградари – священники, книжники и фарисеи. Плоды виноградника – души человеческие.

Много раз Бог посылал Своих слуг – пророков к народу Божьему, чтобы научить его жить с Ним в мире, под Его покровительством. Но взявшие над народом власть первосвященники, книжники и фарисеи всякий раз поступали враждебно: «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, которого предателями и убийцами сделались нынче вы» (Деян. 7:52), свидетельствует Апостол Петр. Бог, послав в мир Своего Сына, тем самым в последний раз предложил примирение. Но люди больше возлюбили свои злые дела. Обличающий свет Истины, исходящий от Иисуса, стал для них невыносимым огнем и потому они возненавидели Христа. Все низкое, пошлое и надменное, что нашлось в людях, объединилось и вознамерилось умертвить Спасителя. Первосвященники, чтобы удержать свою власть, решили грехи народа возложить на Христа, сделав из Него искупительную жертву. На невиновного возложили грехи всех; на кристально чистого излили все нечистоты грязных душ; на бесконечную благость и любовь ответили безмерной ненавистью и злобой; на врачевание и возвращение к жизни умерших воздали дьявольскими изуверскими пытками, издевательствами и мучительной смертью.

Оставленный народом, преданный Иудой, покинутый малодушными учениками Иисус, капля за каплей испил до дна всю чашу страданий, поднесенную Ему враждебным миром. Он страдал как человек, и духовно и физически. Душа и тело Его, прикованные к дыбе страданий, дошли до предела возможных мук. Клевета, богохульства, предательство исполнили горечью Его сердце и в скорби Своей Он молвил про Себя: «Поношение сокрушило сердце Мое и Я изнемог; ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу» (Пс. 68:21).

Палачи бичеванием изуродовали тело Христа; надев Ему терновый венец, били по голове так, что «многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его и вид Его – паче сынов человеческих!» (Ис. 52:14). Заставив Иисуса нести крест, повели на распятие, и Он шел под палящим солнцем, пока, обессилев, не сказал в Себе: «Сила Моя иссохла, как черепок, язык Мой прилип к гортани Моей, и Ты свел Меня к персти смертной» (Пс. 21:16). Увидев, что жертва может не дойти до места убийства, крест отдали нести другому.

На Голгофе Христа повергли на землю, раздели и пригвоздили к кресту. Солдаты подняли крест и воткнули в землю так, что вывихнулись все Его суставы и Иисус молвил в Себе: «Я пролился как вода, все кости Мои рассыпались; сердце Мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности Моей» (Пс. 21:15). Гвозди в Его руках и ногах нерв за нервом, ткань за тканью рвали тело, причиняя невыносимую боль; каждый вдох стоил неимоверных усилий. Сама природа содрогнулась от ужаса происходящего, и свет дня померк: «от шестого же часа, тьма была по всей земле до часа девятого» (Мф. 27:45). Солнце, как будто налитое кровью, спряталось в затмении при виде мучений Спасителя.

«А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46). Воины, напоивши уксусом губку и положивши на иссоп, поднесли к устам Его. Глас очередного древнего пророчества довершил описание страшной картины всего происходящего: «И в жажде моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68:22). «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: «Совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Ин. 19:30). «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. 19:34). «И вот, завеса в Храме раздралась на-двое, сверху до низу, и земля потряслась, и камни расселись» (Мф. 27:51).

«Какой бы черной ни казалась неблагодарность человека в ином, здесь его неблагодарность чернее черного. Как ужасно ни ярилась злоба против добродетели, эта злоба самая жестокая! Воскликнув: „Это наследник, пойдем, убьем Его“ – преисподняя превзошла всякое злодеяние!» Всякий грешник в глубине души Богоубийца. Он был бы весьма доволен, если бы Бога вообще не было.

«Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открыл уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так не отверзал Он уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Ис. 53:7,8). Иисус по отношению к людям не проявил ничего, кроме кротости и любви, ради них добровольно принял смерть. Но в ответ на Божью любовь получил крест: совершенную чистоту оплевали, безгрешное тело изувечили, на праведность возложили терновый венец, любовь пригвоздили к кресту, Жизнь пронзили копьем, Бога воплощение умертвили.

Вопрос Понтия Пилата: «Что я сделаю с Иисусом Христом?» – отправлю Его на крест или приму своим Спасителем – главный вопрос в жизни каждого человека.

8.3. Кровь

«Восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей.

Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя, ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно» (Бытие 4:8—13).

Кровь имеет свойство «говорить», она становится свидетелем и обвинителем человеческих злодеяний пред Богом, когда происходят убийства. Так, Иуда Искариот, обличаемый совестью, раскаялся, при виде Крови Иисуса: «Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связавши Его, отдали и предали Его Понтию Пилату, правителю. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. И бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Мф. 27:1—5).

Кровь невинных людей на Божьем Суде обвиняет всех палачей и убийц: «Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле» (Мф. 23:35). Так учит Христос. Кровь Спасителя, пролитая на Голгофе, стала несмываемым пятном и вечным обличением миру: «Вы от Святого и Праведного отреклись, Начальника Жизни убили» (Деян. 3:14,15). «Вы осудили, убили Праведника, Он не противился вам» (Иак. 5:6).

Мир взял ответственность за пролитие Крови Иисуса на себя: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27:25). Всякий, принадлежащий миру, виновен против Крови Господней и понесет то же наказание, которое потерпят люди, распявшие Христа, разделит участь Каина и Иуды. «Дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Невинная Кровь Христа, как никакая другая кровь, обличает грешника и говорит к его совести, побуждает его очиститься от греха, снять с себя вину пред Богом: «Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает нас от всякого греха» (1Ин. 1:7). Чтобы не предстать на Божьем Суде виновным в пролитии Крови Спасителя, верующий всеми силами стремится очиститься от всех грехов и освятиться, через покаяние принять праведную жизнь.

8.4. Покаяние

Современный мир не менее враждебен Христу, чем в день убийства на Голгофе. Мир живет собиранием сребреников и скор на пролитие крови. Грех, убивший Христа, постоянно питает людей, и всякий человек в той или иной мере напитан и опутан им. В миру плотское состояние человека от его сознательного возраста определяется и его наследственностью и мирским окружением.

Иисус, преследуемый враждебным миром, прошел через кровавый пот, истязания, пытки и смерть на кресте, прошел до конца Свой Путь, чтобы показать нам истинную цену человеческой души и меру бесконечной любви Божией к ней. Сказав: «Совершилось!», Он возвестил, что стало действительностью то, ради чего Он пришел: Царство Небесное открылось для всякого человека и к нему достаточно сделать всего лишь один шаг – шаг веры. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). Так учит Христос.

Чтобы для Бога ожить из мертвых, нужно верою прийти к Кресту и обратиться к Иисусу как грешник к Спасителю, как духовно мертвый к Подателю Жизни. Без покаяния невозможно примириться с Богом. Потому, «молите Бога о даровании вам Духа покаяния. Он может даже каменное сердце заставить кровоточить». Глубоко осознать живущий в нас грех можно только у подножия Креста, очами веры взирая на Пронзенного, и эти глаза суть глаза оплакивающие Его. Смотрите на Него, пока в них не появятся слезы раскаяния: «Беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс. 50:5). Искренне кающийся оплакивает участь Христа и сожалеет о совершенных грехах, его сердце исполняется скорбью и печалью. Душа, терзаемая угрызениями пробужденной совести, погружается в смертную печаль и бездну отчаяния. Грешник приходит к физическому ощущению того, как ужасен грех, держащий его в своей власти. Он понимает, осознает, что вся его жизнь настолько оскорбительна для Бога, что нет и тени надежды на спасение души. Потому: «Раскаивайтесь, пока не выплачете глаз, преклоняйте колена, пока на них не появятся мозоли, кричите, пока не иссохнет гортань».

«Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему» (Иоиль 2:13). Так говорит Бог. Оживленная спасающей верой душа непременно исполняется скорби о личном участии в причинении страданий Христу. Грешник осознает свою долю ответственности за страдания Господа, в муках раскаяния он говорит себе: это живущий во мне грех вынес приговор Спасителю. «Они воззрят на Меня, Которого пронзили, и будут рыдать, как плачут о единственном сыне, и будут скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах.12:10). Так говорит Бог. «Скорбь у подножия Креста есть скорбь подлинная, печаль к печали, горе горькое». На все времена по всей земле не смолкает плач великий, и до пределов вселенной звучит вопль горький, ибо убили Царя доброго, и нет подобного Ему, чтобы наследовать Ему. «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется» (Ин. 16:20). Так учит Христос.

То, что миру в радость, то Божьей душе – горе и слезы, вопль и плач. В этом плаче сливаются воедино слезы не рожденных и растерзанных детей, поруганных и униженных женщин, обреченных на нищету и страдания вдов, стариков и сирот. Здесь и слезы и горе невинно осужденных и невинно убиенных, всех изнасилованных, искалеченных, измученных человеческих душ, доведенных миром до пределов отчаяния, до потери желания самой жизни.

В этом мраке мирской жизни лишь один Христос светит с высоты Небес неугасимым маяком, притягивающим своим Светом всех жаждущих Света: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32). Так учит Христос. И если в вас зародилась хоть малая капля любви к Тому, Кто в своей бескорыстной любви открыл для нас двери спасения, то придите к Нему, Христос ждет вас.

Покаяние сродни явке с повинной: человек добровольно оставляет царство тьмы и греха и выходит под обличающий Свет Божьей Истины. Не дожидаясь высшего Суда, он сам вершит суд над собою по Закону, данному Господом Иисусом. Самого себя не обманешь: глядя на себя со стороны глазами Бога, ясно видишь свой истинный портрет, осознаешь свое падшее состояние. Внимательно присмотревшись, человек начинает видеть в себе множество грехов: грехи внутренние – сердечные, и грехи внешние – в своих поступках. Память безжалостно напоминает ему о грехах его юности, о его постыдных речах и делах, обо всем, что хотелось бы забыть навсегда. Святость Божия обличает его в нечестии, человек понимает, что душа его находится под угрозой гибели. Разбуженная совесть поднимает в нем бурю обличений и усаживает на скамью подсудимых, и он признается в своем беззаконии, выносит себе справедливый вердикт: я виновен, я согрешил против Бога.

Как осужденный Законом, грешник обращается к Богу, его душа начинает разговор с Отцом. Бог не слышит грешника, пока тот не ищет примирения с Ним, пока грешник, как блудный сын, не обратится к Отцу с искренним исповеданием греха и сердечным раскаянием: «Отче, я согрешил против Неба и пред Тобою» (Лк. 15:21). Начинается исповедь: грешник исповедует Богу все свои грехи. Богу можно открыть все, даже то, что нельзя открыть ни одному человеку. С раскаяния и исповеди для человека начинается духовная война.

8.5. Духовная война

Главными побуждениями для начала духовной войны становятся: окрепшая, зрячая вера, ощущение Божьей любви и, как ответ на Господню любовь, зародившаяся любовь к Спасителю и Небесному Отцу. Объект духовной войны находится внутри человека – это война со своим внутренним врагом. В битве против греха должно раздирать свое собственное сердце, а не чужие сердца. Без объявления войны греху покаяние бесплодно, бесполезно, не имеет для Бога никакой ценности. Невозможно освободиться, не порвав цепи греха, не вырвавшись из рабства греха.

В духовной войне необходимо соблюдать определенные правила:

1. Каждый грех должен быть выявлен, опознан, иметь свое конкретное название. Только лицемеры каются во всех грехах сразу, на деле не избавляясь ни от одного.

2. Признание своей вины: видение греха должно вызывать стыд, угрызения совести, чувство раскаяния. Скамья подсудимых становится скамьею рыданий.

3. Исповедание греха в молитве, прошение к Богу о прощении и даровании сил для победы над данным грехом, обещание Богу никогда не повторять этот грех.

4. Перемена отношения в сознании к сделанному греху. Привкус греха в душе кающегося становится для него тошнотворным и мерзким, возникает отвращение и ненависть к греху. Даже помысел о нем отвергается разумом и раздирает сердце. Истинное покаяние начинается в любви к Богу и заканчивается в ненависти к греху.

5. Плод покаяния – обращение. Человек решительно рвет цепи греха и навсегда освобождается от него в своей жизни. Вера, любовь к Спасителю и сокрушенное раскаяние приводят верующего к великому опыту вхождения в новую жизнь. Покаяние открывает для человека врата к началу совершенной, святой жизни.

Через исповедание греха и раскаяние в нем мы очищаемся пред Богом. Как водная баня омывает и делает чистым наше тело, так покаяние очищает нашу душу от яда греха, оно подобно ножу хирурга вскрывает нарыв греха и исцеляет, делает чистой нашу душу.

Духовная война против многих разновидностей греха приводит к быстрой победе. Практически мгновенно можно пресечь грехи по обычаю, по неведению, но грехи внутренние, глубоко укоренившиеся и особенно любимые грехи требуют особого внимания и огромных усилий. Борьба против них может происходить с переменным успехом, поэтому покаяние необходимо становится состоянием души до тех пор, пока не будет побежден последний грех. Необходим долгий, упорный терпеливый труд и настойчивость, чтобы одолеть врага души своей. С другой стороны, нет смысла каяться, чтобы вновь сознательно грешить, с расчетом на новое покаяние.

Часто человек совершает грех по неведению, по оплошности в силу недостатка знаний, нетвердости в вере, поэтому: «Проверим светильники свои. И если нужно, снова со слезами покаяния омоемся, очистимся». Избавившись от греха в своих поступках, в словах и делах, мы переносим поле духовной войны в сферу мышления, в сферу борьбы с греховными мыслями. Мысль невозможно отсечь как руку или ногу, ей невозможно запретить пролететь через разум, но можно и должно запретить ей укрепиться в разуме, укорениться в сердце, свить в нем свое порочное гнездо. Нельзя давать греховной мысли силу, запечатляя ее на бумаге или произнесением вслух.

Действенными способами избавления от власти греховных мыслей могут стать: молитвенное состояние души, хвала, славословие к Богу, приведение своей жизни в полное соответствие христианским нормам, пение христианских гимнов, которое по силе равно троекратному молению. Необходимо защищать себя от греховных мыслей, привнесенных извне: как солнце сжигает космический мусор в пределах своей досягаемости, так же и нам нужно избавляться от чуждого влияния. При постоянном применении этих средств, греховные побуждения будут возникать все реже, что станет свидетельством освобождения от рабства греха.

Свобода от рабства греха снимает с верующего вину греха, но пятно греха может оставаться на человеке еще долгое время. Для верующего важно различать пятно греха от рабства греха и не впадать в отчаяние. «И внешнее свое и внутреннее равно должны мы исследовать и приводить в порядок, потому что и то и другое важно для преуспеяния».

8.6. Обращение

Обращение – плод покаяния, внешнее, видимое проявление внутренних изменений в душе человека, связанных с освобождением от власти греха, свидетельство возрождения.

Покаяние – уход из-под власти сатаны, освобождение от уз греха, изгнание нечистых духов-бесов. Обращение – вручение себя Богу, принятие в себя Духов Божиих. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12:43—45). Так учит Христос.

Недостаточно просто порвать узы греха, в покаянии изгнать нечистого духа. Необходимо обратиться к Богу, принять Духов Божиих, чтобы грех не вернулся и вновь не поработил душу. «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам?» (Иезек. 33:11). Так говорит Бог. Фундамент истинного обращения – твердое намерение и полный разрыв со старой жизнью, приведение своей жизни в полное соответствие с Божьими требованиями. Не должно быть никакого колебания, ни сомнения, ни совета с кровью и плотью, оставлять грех или нет.

Покаяние повергает нас в прах и пепел раскаяния, сокрушает и низвергает из нас вон все греховное, и полагает конец всему прошлому. Обращение – начало новых отношений с Богом, коренное изменение образа жизни, начало жизни во Христе Иисусе. «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей; но в Законе Господа воля его и о Законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1,2). Так говорит Бог.

Обратившись, мы отвергаем все греховное, что любили прежде и обретаем любовь к святому, чем пренебрегали раньше, чего не понимали и возможно даже ненавидели. Обращению присущ интеллектуальный, моральный и духовный перелом, сопровождающийся чувством блаженства, счастья, ощущением свободы. Желания человека превращаются из земных, плотских в небесные, духовные. В нем проявляется новое отношение к окружающим вещам, происходит переоценка ценностей.

Обращенный не только испытывает отвращение ко всем грехам: и к выгодным и к несущим неприятности, ко всякому растлению, но предписывает себе пожизненный пост. Его глаза постятся от завистливых и нечистых взглядов, уши – от слушания сплетен и клевет. Его язык постится от ругательств и лжи, руки – от взяток и воровства, ноги – от путей к злачным местам и обителям разврата. Его душа постится от злых побуждений и питается только небесной пищей.

Душа, исповедующая грех, но не оставляющая греховного пути, тем самым совершает новый грех. «Исповедь, в которой нет веры в Иисуса – еще одно преступление, так как она произносится на языке неверия». Душа обращенного человека – душа, новая по природе, возрожденная к новой жизни, признающая Иисуса Христа своим личным Спасителем, искренне говорящая Ему: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28).

Покаяние и обращение свидетельствуют об истинности веры, о полном разрыве с прошлым, о возрождении человеческой души, начавшей новую жизнь в послушании Богу: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего» (Ионы 3:10).

8.7. Азбука послушания

Жизнь обращенного человека протекает в двух сферах:

в сфере его взаимоотношений с Богом и сфере отношений с окружающими его людьми. «Для того, чтобы работать Богу и жить в Царстве Его, то есть покоряться Ему и исполнять Его волю, нужно знать Закон этого Царства». Основы отношений человека с Богом заложены в заповедях первой скрижали Моисея, а правила взаимоотношений между людьми отражены в заповедях второй скрижали.

Иисус подтвердил незыблемость десяти заповедей Закона и раскрыл их духовную суть: к Богу не прийти, не организовав свои отношения с людьми в полном соответствии с Божьей волей, «не воля монарха (президента, парламента), а воля Бога есть высший Закон». Нам нужно общество, воспитанное на Божьем Законе. «Закона тогда не будет, когда люди сами собой все будут исполнять по Закону».

Прежде всего, мы должны очиститься от грехов, приводящих к смерти души, запрет которым положен в десяти заповедях Декалога.

1-я заповедь:

«Я Господь, Бог твой». (Исход 20:2). Так говорит Бог. «Я – Единственный Бог. Есть ли другой Бог кроме Меня? Есть ли другой добрый Бог, спасающий Свой народ? Нет иного Бога. Я – Бог. Все люди во всех концах земли не должны больше следовать лжебогам. Обратитесь ко Мне и будете спасены, о люди дальних стран. Ибо Я – Бог и нет другого Бога!» (Исайя 45:21,22 с.п.). Так говорит Бог. Христиане признают одного Бога, имена Которому: «Владыка», «Господь», «Яхве», «Саваоф», «Иегова» («Сущий»), «Отец».


2-я заповедь:

«Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:3). В устах Иисуса Христа эта заповедь звучит так: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10). Так учит Христос.

Поклонение является неотъемлемым элементом послушания, оно есть признание безусловного, безмерного, беспредельного превосходства Бога над человеком. «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе: Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» (Ин. 4:23,24). Так учит Христос. Наше поклонение обращено единственно к Богу, ибо Закон не позволяет воздавать поклонение ни людям, ни ангелам, – а только Господу Богу. «Кто преклоняется перед плотью, тот враг Иисусу. «Служение плоти производит смерть».

Поклонение в Духе и Истине означает поклонение Отцу и Сыну, Единородному от Отца. Такое поклонение не требует никаких вещественных жертв, а обуславливает принесение жертв духовного свойства: «мы поклоняемся Богу духовно, и наш жертвенник – духовный». Поклонение есть свидетельство признания высшей власти Бога-Отца и Иисуса Христа, и Им мы послушны во всем.

3-я заповедь:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им… дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Исход 20:4,5; Второзак. 4:16).

Конец ознакомительного фрагмента.