Вы здесь

Установка, настройка и восстановление Windows 7. Начали!. Глава 3. Панель управления Windows (А. И. Ватаманюк, 2010)

Глава 3

Панель управления Windows

Панель управления Windows 7, как это повелось еще с Windows 98, содержит в себе множество системных механизмов, с помощью которых можно управлять работой операционной системы, методами и способами обработки данных, системами защиты и шифрования данных, ее реакцией на разные действия пользователя и т. д.

Зная, как действуют данные механизмы и что они умеют, вы сможете эффективно управлять работой компьютера.

Настройка внешнего вида

Как и в предыдущих версиях Windows, внешний вид Панели управления зависит от способа отображения, который можно изменять. По умолчанию используется режим просмотра, в котором все механизмы сгруппированы в восемь категорий (рис. 3.1). Под каждой категорией находится список элементов, которые в нее входят, поэтому, чтобы попасть на нужный механизм управления, нужно сначала определить, в какой категории он находится, и, лишь открыв саму категорию, можно его запустить.

Некоторым такой подход не очень нравится, поэтому, как и в предыдущих версиях операционной системы, разработчики предусмотрели режим просмотра, в котором в окно выводится список всех механизмов без какой-либо их группировки.

Чтобы сменить режим просмотра, нужно использовать список Просмотр в верхней левой части окна. При щелчке на нем появляется список из трех позиций: Категория, Крупные значки, Мелкие значки (рис. 3.2). Последние два режима отличаются только размером самих значков, что влияет на количество значков, которые одновременно отображаются в окне. Так, если выбрать режим Мелкие значки, в окне отобразится максимальное их количество.


Рис. 3.1. Панель управления Windows в режиме просмотра категорий


Рис. 3.2. Изменение режима просмотра


Всего на Панели управления находится 45 значков, каждый из которых отвечает за запуск определенного системного механизма, при этом рядом с каждым значком отображается короткое название механизма (рис. 3.3). Кроме того, если подвести к значку указатель мыши и задержать на некоторое время, вы сможете увидеть более полное описание того, что можно сделать с помощью этого механизма управления.


Рис. 3.3. Панель управления Windows в режиме просмотра значков


При запуске механизмов достаточно редко открываются дополнительные окна, то есть для работы используется то же окно, где расположены все механизмы Панели управления. По этой причине навигация между разными этапами работы выбранного механизма осуществляется с помощью кнопок со стрелками, которые находятся в левой верхней части окна.

Компоненты Панели управления

Как уже было упомянуто ранее, Панель управления Windows содержит 45 различных механизмов, с помощью которых можно управлять реакцией операционной системы на разные события. Далее вы сможете познакомиться с описанием их возможностей. Кроме того, в последующих главах книги вы узнаете более подробно о том, как настраиваются основные из этих механизмов, что позволит добиться от системы еще большего быстродействия и удобства пользования.

Windows CardSpace

Windows CardSpace – система идентификации, разработанная компанией Microsoft. Ее цель – идентификация пользователя в любом приложении или интернет-ресурсе без необходимости постоянной авторизации. Это позволяет устанавливать безопасные соединения с полностью безопасными ресурсами. Самая большая выгода от использования этой технологии – не нужно запоминать множество логинов и паролей, которыми вы пользуетесь для регистрации на разных ресурсах. Теперь достаточно один раз создать и настроить свою учетную запись в Windows CardSpace, и любой ресурс, который умеет пользоваться этой технологией, будет узнавать вас.

Применение такого подхода облегчает работу с важными данными – банковскими счетами, системами оплаты, системами учета и т. д. Поскольку Microsoft гарантирует, что указанные вами данные никуда не «утекут», ожидается повсеместное распространение этой технологии как наиболее совершенной среди аналогичных существующих.

Автозапуск

С помощью этого системного механизма вы можете настраивать реакцию операционной системы на подключение устройства. По умолчанию стандартная реакция на такие события – появление окна со списком доступных действий. В случае же ручной настройки, например если на носителе находится видеофайл, можно сделать так, чтобы при вставке такого носителя автоматически запускался проигрыватель видео. При этом имеется возможность настройки автозапуска для разных типов носителей.

Аналогичные настройки можно выполнять по отношению к подключаемым устройствам, например USB-накопителям.

Администрирование

Данный механизм является сборным и содержит в себе 14 дополнительных компонентов, которые используются для администрирования операционной системы. Простому пользователю здесь делать нечего, а вот пользователю с правами администратора, который знаком с основами администрирования, возможности данных компонентов могут быть очень полезны. Среди этих компонентов есть следующие.

Windows PowerShell Modules. Усовершенствованная версия утилиты Командная строка, которую можно найти в папке Стандартные. С помощью этого механизма администратор компьютера может контролировать работу любого устройства или процесса, запущенного на компьютере. Для этого используются возможности скриптовых языков программирования с применением технологии Microsoft .NET Framework.

Брандмауэр Windows в режиме повышенной безопасности.

Название говорит само за себя. В этом режиме Брандмауэр Windows позволяет изменять большое количество настроек, связанных с безопасностью компьютера.

Инициатор iSCSI. Системный модуль, описывающий множество правил работы программного обеспечения и подключаемых устройств с использованием системы хранилищ iSCSI.

Источники данных (ODBC). Используется для настройки доступа к разным типам источников данных с применением технологии ODBC.

Конфигурация системы. С помощью этой утилиты можно управлять не только способом загрузки операционной системы, но и загрузкой системных служб и сервисов, настраивать списки автозапуска программ и т. д.

Локальная политика безопасности. Мощнейший инструмент, с помощью которого можно определять многочисленные параметры, связанные с работой программ и устройств. Здесь можно настраивать учетные записи пользователей, разного рода ограничения работы с устройствами, сетью, приложениями и т. д.

Планировщик заданий. Стандартный механизм, присутствовавший и в предыдущих версиях операционной системы Windows, позволяет добавлять различные плановые задания и управлять ими. С помощью Планировщика задач можно настраивать разного рода копирования данных, напоминания о важных событиях, запускать программы и т. д.

Просмотр событий. Стандартная утилита, позволяющая просматривать системный журнал событий, которые постоянно происходят с программами, операционной системой, системой безопасности и т. д.

Системный монитор. Механизм, с помощью которого можно получить данные о производительности аппаратной части компьютера, об использовании ресурсов разными процессами и приложениями, а также наблюдать в реальном времени за текущим потреблением ресурсов и загруженностью основных аппаратных компонентов.

□ Службы компонентов. С помощью данной утилиты можно отслеживать все программные компоненты, которые зарегистрированы в системе. Кроме того, здесь можно также управлять службами и просматривать системные события.

□ Службы. С помощью этого системного механизма можно управлять всеми системными службами, которые зарегистрированы в операционной системе. Вы можете запускать или останавливать их работу, настраивать способ запуска, знакомиться с их описанием и т. д.

Средство проверки памяти Windows. Утилита, с помощью которой вы можете запустить процесс проверки оперативной памяти, установленной в компьютере. Проверка выполняется сразу же после перезагрузки компьютера и может происходить с использованием трех разных режимов, которые отличаются сложностью тестов. После загрузки операционной системы в области уведомлений появится значок с подсказкой, из которой вы можете узнать «вердикт» проведенной проверки.

Управление компьютером. Отличный инструмент, с помощью которого можно управлять компьютером и выполнять практически все действия, для использования которых применяются описанные выше системные компоненты. Поскольку пункт Управление присутствует в контекстном меню значка Компьютер на Рабочем столе, то этот механизм – наиболее используемый администраторами и его удобство трудно переоценить.

Управление печатью. Механизм, которого не было в предыдущих версиях операционной системы. С его помощью можно управлять всем, что связано с печатью: портами, принтерами и т. д.

Конец ознакомительного фрагмента.