Вы здесь

Успешный бизнес в кризис. 8 простых стратегий для предпринимателя. Глава 2.. Жилищный вопрос – эффект на каждом этапе ( Бизнес-лекарь Александр Логинов)

Глава 2.

Жилищный вопрос – эффект на каждом этапе

Булгаковский Воланд утверждал, что наших людей испортил жилищный вопрос.

А что можно сделать, тем более в кризис, чтобы исправить положение?

Жильё – это та сфера, в которой потребительские общества являют себя во всей своей красе, да будет мне позволено так выразиться.

Чтобы в этом удостовериться, давайте совершим экскурс в историю отдельного жилого дома и посмотрим, какой может быть роль ПО на разных этапах его (дома этого) «биографии».

2.1. Загадай себе квартиру!

Точнее будет сказать, что потребительские общества появляются в «биографиях» жилых домов еще до появления самих этих домов на свет божий.

Это самое «еще» может выражаться и в месяцах, и даже в годах.

– Как это, как это – спросите вы?

– А очень просто!

Первая функция потребительских обществ в жилищной сфере – это ипотека, которая, как известно, может действовать по отношению к еще не существующим домам.

Разберем вкратце ипотечную схему на примере конкретного Потребительского общества по развитию инновационных технологий «Страна Дария».

В этом ПО жилищная программа называется «Недвижимость в рассрочку».

Что же предлагает ПО ИТ «Страна Дария» своим пайщикам?

Во-первых, приобрести недвижимость на очень даже неплохих условиях.

• Любую жилую или коммерческую недвижимость.

• Стоимость недвижимости до 5 млн. руб.

Предоплата – 30%.

• В любом городе РФ.

• Срок рассрочки – до 10 лет.

• Удорожание недвижимости – от 1 до 2% годовых.

Во-вторых, поучаствовать в реферальной программе привлечения новых участников.

Рефералка – тоже не безынтересный источник дополнительного дохода для пайщиков, но мы на нем останавливаться не будем.

Нас ведь с вами интересует главное —жилой дом (квартира), биографию которого мы отслеживаем.

Биография эта еще началась, а вот сомнения у читателя уже зародились.

Как так, откуда такие чудеса?

Государственные банки, использующие целевые субсидии на понижение стоимости жилья по ипотечным программам, кредитуют население под 12—14 процентов годовых.

А тут без всякой господдержки, и всего-то 1—2%?

Что-то здесь не так!

А вот и так!

Разъясняю для тех, кто в танке.

Мы уже знаем, что перед некоммерческим потребительским обществом по определению не стоит задача получения прибыли.

Как говорят в Одессе: оно нам не надо.

Следовательно, нет и цели получить с пайщика больше денег, чем реально стоит жилье.

Пусть так, – скажете вы, – но коль скоро, участник программы получает жилье в рассрочку, значит кто-то уже оплатил полную стоимость жилья?

Что это за добродетель такой?

Откуда деньги, Зин?

Деньги на приобретение жилья появляются из целевого фонда, который формируется из вкладов пайщиков.

Помимо вкладов на оплату приобретаемого жилья, каждый участник оплачивает вступительный взнос в сумме 66 000 рублей.

Кроме того, уже при получении жилья уплачивается еще один фиксированный паевой взнос в сумме 15 000 руб. скажем так – «благодарственный паевой взнос».

Вот эти 2 взноса общей суммой 81 000 руб. и являются удорожанием жилой площади для участника программы.

Кто-то приобретает квартиру за 2 миллиона рублей, а кто-то за 5. Кому-то нужна рассрочка на 10 лет, а кого-то устраивает и 5 лет.

Поэтому фактический размер «процентов по ипотеке» у каждого участника получается разный.

2.2. Что нам стоит дом построить?

Строительства жилья, пожалуй, самая распространенная форма деятельности потребительских обществ.

Таким образом строятся многоквартирные жилые дома, коттеджи, таун-хаусы, флэт-хаусы.

Для справки:

Таун-хаус – дом с одним подъездом и одним хозяином, площадью от 300 кв. м

Флэт-хаус (от англ. flat – квартира) – дом, разбитый на квартиры, с разными хозяевами с площадью квартиры от 40 кв. м.

Посмотрим на опыт большой организации, работающей в центральных регионах России – Союза потребительских обществ «Русь».

«Русь» занимается строительством уже больше десяти лет. Сотрудничала в создании потребительских обществ с крупными строительными компаниями, такими как «ГАЗСТРОЙИНВЕСТ XXI век».

В частности – при строительстве в Москве многоквартирных и многоэтажных домов с улучшенной планировкой (микрорайон Жулебино).

Фишка СПО «Русь» по снижению затрат в том, что инновации жилищно-строительных проектов заключаются не в технологиях и материалах, а в создании потребительской кооперации в процессе строительства (в получении потребительской выгоды).

Результат кооперации – для членов потребкооперации жилье получается достаточно дешевым, т. е. реально доступным.

Как это происходит в реальности?

Создав потребительское общество «Дом на паях», с функциями коллективного инвестора, «Русь» избавилась от всех риэлторов, посредников, исключила ряд издержек, ушла от части налогового бремени.

С образованием коллективного инвестора, себестоимость строительства стала покрываться из его средств, поэтому основная доходная часть осталась в виде взносов в потребительском обществе, члены которого и финансируют весь процесс постройки.

Конец ознакомительного фрагмента.