Вы здесь

Успешный бизнес в кризис. 8 простых стратегий для предпринимателя. Глава 1.. Несколько ключевых терминов ( Бизнес-лекарь Александр Логинов)

Глава 1.

Несколько ключевых терминов

Как уже было сказано в предисловии, наша задача с вами, читатель, рассмотреть возможности экономического механизма деятельности потребительских обществ.

Но сначала, как это принято у иных ораторов: прежде, чем говорить о Франции, поговорим о её соседях.

Вот и мы, перво-наперво, возьмем на заметку несколько ключевых терминов, которыми будем по ходу разборок оперировать.

И тогда разобраться в механизмах работы закона о потребительской кооперации будет нам совсем не сложно.

Первое и главное понятие – Его Величество Пай.

Всё, что делается в потребительском обществе (кооперативе), так или иначе связано с паями.

Паи вносятся и получаются, пополняются и изымаются, оцениваются и утверждаются, обмениваются и дарятся, учитываются и рассчитываются.

Вся отчетность потребительского общества, как перед членами сообщества (пайщиками), так и перед государственными органами (мытарями) строится на учете движения паев.

Пай – это подлежащий возврату добровольный взнос пайщика на пополнение его лицевого паевого счёта в паевом фонде Общества деньгами, ценными бумагами, земельным участком или земельной долей, другим имуществом либо имущественными или иными правами, имеющими денежную оценку.

Получение возврата паевых взносов, по действующему российскому законодательству, не декларируется и никаким налогом не облагается.

Второй термин, которым мы будем постоянно оперировать – это Паевой фонд.

Паевой фонд (складочный капитал) формируется вкладчиками путем внесение паевых взносов.

В паевой фонд потребительского общества можно вносить деньги, оборудование и любое другое имущество, знания, сооружения, землю, ценные бумаги, а кроме того, имущественные и иные права, имеющие денежную оценку.

Имущество или денежные средства, находящиеся в этом фонде, имеют самую высокую защиту от внешнего вмешательства во внутрихозяйственную деятельность потребительского общества на основании действующего Законодательства РФ.

В том числе и от государственных органов (включая судебных приставов), и от органов местного самоуправления.

Следующий ключевой термин ПО – пайщик.

Формально все участники потребительского общества имеют равные права. Более того, при голосовании по уставным вопросам общества на общем собрании используется принцип: один пайщик – один голос. При том, что размер пая одного пайщика будет составлять 100 рублей, а другого – 100 000 руб.

На деле, при рассмотрении механизмов деятельности ПО можно условно поделить всех пайщиков на 4 категории: а) пайщики-организаторы. Б) пайщики-потребители. В) пайщики-инвесторы. г) активные пайщики.

Добавлю, что пайщиками потребительского общества могут быть как физические, так и юридические лица.

Следующий важный термин, который нужно запомнить, это термин, введенный В.Б.Шишкиным – некоммерческий карман.

Под некоммерческим карманом понимается нетрадиционный подход к ведению хозяйственной деятельности в форме некоммерческого потребительского общества (НПО).

Такая форма хозяйствования дает возможность сократить издержки производства и в том числе – оптимизировать систему налогообложения.

По сути дела, можно сказать, что некоммерческий карман – это использование предусмотренных российским законодательством «внутренних офшоров».

Последний термин, который я прошу запомнить до начала знакомства с темой – это потребительская выгода.

Согласно закону, потребительские общества (потребительские кооперативы) могут заниматься как коммерческой, так и некоммерческой деятельностью.

Эта книга посвящена разбору возможностей именно некоммерческой деятельности ПО – некоммерческому карману.

Как это пояснить по-простому?

Некоммерческое потребительское общество не ставит целью получение прибыли от своей хозяйственной деятельности.

Поэтому прибыль, полученная в результате деятельности ПО распределяется внутри общества между пайщиками в виде потребительской выгоды.

А поскольку все все хозяйственные операции совершаются внутри общества, то нет и сделок по купле продаже товаров и услуг, а есть только операции по обмену паями между пайщиками ПО.

Следствием таких действий является отсутствие налогооблагаемой базы.

Но об этом мы поговорим подробнее в следующих главах книги.

Использование всех преимуществ ПО и получение экономического эффекта в хозяйственной деятельности требует выполнения определенных требований по документообороту.

Эти требования будут нами рассмотрены в последней 10 главе.