Вы здесь

Успешное вождение. Пособие начинающим. 5. Хороший обзор (Fox Tail )

5. Хороший обзор

Пока мотор греется у нас есть достаточно времени чтобы подготовить автомобиль для хорошего обзора. Да, это необходимо. В понятие «обзор» входят: лобовое, заднее и боковые стекла. Так же, зеркала: боковые, и салонное. В подготовку входит очень простое, но для кого то муторное действие, протирка стекал, регулировка зеркал.

– стекла

Стеклам идеально подходит бытовое средство для мойки стекол на спиртовой основе. И хлопчатобумажная чистая тряпка. Есть в современном мире множество крутых впитывающих и чистящих тряпок, типа «микрофибра», есть «влажные салфетки для стекол», но как показывает практика, лучше всего с грязью на стеклах справляется бытовое средство плюс Х/Б ткань. Единственный минус х/б, это быстрое загрязнение самой ткани. Но так как эта ткань очень популярна (советские простыни, старые майки), практичнее использовать именно ее. В сухую погоду стекла обрабатывать можно с обоих сторон, НО если на внешней стороне стекол скопилось много пыли или грязь, следует ее сначала смыть водой. Промокнуть влагу тем же х/б и опрыскать бытовым средством. И насухо вытереть сухой х/б.


В плохую погоду (дождь, снег), протирка стекол значительно проще. Вам понадобится приобрести «водосгон». Наверняка вы таким мыли стекла у себя дома. Но нам понадобится узкий с короткой ручкой. Для тех кто не в курсе что это такое, посетите автомагазин, и просто спросите его у менеджера зала. Как правило, он у них продается. Так же, снаружи опрыскиваем стекло бытовым средством, не взирая не наличие грязи (главное чтобы она была довольно мокрая) и водосгоном, без усилий, последовательно. Сгоняем грязь и воду. Таким же методом можно помыть фары. Но на фары потребуется гораздо больше жидкости. Так как включенные фары быстро высыхают, а тереть сухую поверхность нельзя.




Изнутри этот процесс так же немало важен, но и труднее. Так как лобовое стекло уходит вглубь за панель приборов и туда неудобно дотягиваться. Но внутреннюю чистку стекал можно производить один раз в неделю, если нет необходимости делать это чаще.


Немного про грязь внутри на стеклах: в хорошую погоду она почти незаметна, но в сумерках, а особенно ночью или в дождь, казалось, прозрачный налет, крайне сильно замутняет изображение. Да, вроде все видно, НО глаза начинают излишне напрягаться, отсюда усталость, а от усталости невнимательность… и аварии.

Зеркала

После очистки стекал, усаживаемся в автомобиль и проверяем правильность настройки зеркал. Все зеркала должны быть настроены так, чтобы «правильный вид» в них можно было увидеть повернув на них глаза, а не отклоняясь телом. Или максимум поворотом головы, не меня своего положения в кресле.


Правильный вид: в левом боковом зеркале вы должны увидеть (с права налево) самый маленький кусочек боковой плоскости вашего автомобиля, а все остальное пространство зеркала – улица и все, что есть вокруг. При этом, в середине зеркала должен быть горизонт (горизонт это линия где граничат поверхность земли и небо)




Салонное зеркало должно в себя равномерно вмещать все заднее стекло, или так чтобы центр заднего стекла был в центре салонного зеркала.


Освещение. Не смотря на время суток необходимо включить ближний свет фар. В инструкции к автомобилю уточните как это сделать. Сразу уточню, что в населенных пунктах, (а это города, села, поселки, деревни, станицы, колхозы ит. д.), по правилам дорожного движения принятым в большинстве стран мира, требуется обязательно ехать с включенным ближнем светом фар. А ночью и в сумерки это просто необходимо, чтобы видеть дорогу и возможные помехи.