4. СТАР ДВИГАТЕЛЯ
Думаю, не надо объяснять, что на заглушенном моторе, авто не поедет. Конечно, если авто не стоит на склоне. Но и на склоне, не забывайте, перед стартом двигателя нам необходимо сделать так, чтобы авто не покатился самовольно. Для этого, перед стартом двигателя убедитесь что на Механике авто стоит на Ручном Тормозе (Ручнике), и что он способен удержать автомобиль. Порядок такой:
Нажимаем педаль тормоза
Поднимаем Ручник до максимума
Выжимаем сцепление
Плавно отпускаем педаль тормоза! не отпуская сцепления!
Педаль тормоза полностью отпущена, сцепление нажато и при этом авто не покатился – поздравляю, Ручник работает исправно.
Ставим селектор Механики в положение Нейтраль.
Отпускаем сцепление (после этого ваши ноги остаются свободны)
А на Автомате убедитесь, что селектор находится в положении P – parking.
После того, как мы уверены что автомобиль никуда не покатится самовольно, мы готовы заводить мотор.
1. вставляем ключ в замок зажигания. Это положение LOCK (lock —«заперто». Руль в этом положении заблокирован, и вы не сможете его повернуть).
ВАЖНО! При буксировке обязательно следить, чтобы ключ НЕ СТОЯЛ в положении LOCK, иначе буксирующая вас машина повернет, а вы за ней не сможете. Руль будет заблокирован.
2.прижимаем ключ к замку зажигания, в глубь, и поворачиваем до первого положения ACC (accessories – аксессуары). Попадание в это положение можно почувствовать пальцами. Ключ как бы займет четкое положение, с тихим щелчком. Это положение подает питание на электрические приборы, не относящиеся к работе двигателя и управлению автомобилем. Такие, как магнитола и прикуриватель.
3. Поворачиваем ключ в положение ON (on – включить). НА приборной панели загорятся такие значки как указано на картинке. Это самые основные
Контрольные лампы. Они есть на всех марках и моделях автомобилей. Но они не единственные. На некоторых автомобилях дополнительно загораются различные дополнительные контрольные лампы. Это нужно для того чтобы вы убедились, что в случае поломки той или иной системы, автомобиль тут же вам об этом просигнализировал. Если это произойдет во время движения или на заведенном двигателе, надо остановиться, заглушить мотор, и устранить причину.
4. Ждем 5 секунд, переводим свой взгляд на тахометр (измеритель оборотов вращения двигателя). В разных автомобилях он может располагаться в разных местах. Отличить его можно по надписи «Х100 min» или аналогичной. Это значит что число, на которое указывает стрелка, надо умножить на 100 (в данном случае). Получим истинное количество оборотов двигателя. Соответственно когда мотор не заведен, стрелка указывает 0 оборотов.
Поворачиваем ключ в положение START (start – старт). Стартер начнет заводить мотор.
Отпускам ключ как только стрелка тахометра поднимется выше 500 оборотов (на данной приборной панели это деление между 0 и 10)
ВАЖНО! Даже если стрелка не поднялась до нужного нам значения, держать в положении START (заводить мотор) можно не более 5 секунд.
Если мотор не завелся, надо отпустить ключ, затем повернуть его в положение LOCK, и повторить всю процедуру запуска с самого начала.
Если мотор исправен, то он заведется за 1—5 секунд. Тут же отпускаем ключ (он самостоятельно вернется в положение ON) и все контрольные лампы должны погаснуть. А стрелка тахометра замрет на промежутке от 1000 до 2000 оборотов.
Поздравляю, мотор запущен. Теперь необходимо подождать некоторое время, чтобы мотор прогрелся. Чем холоднее на улице, тем дольше греется мотор. Мотор можно считать прогретым, когда стрелка тахометра будет указывать 1100 оборотов, +/– 100