Урок №8
Задача. Развитие логического мышления, тренировка сообразительности и проверка эрудиции, тренировка памяти и развитие творческого воображения.
I. Вводная часть. Литературная викторина.
Тренировка логического мышления.
Как вы думаете, каким литературным героям принадлежать эти вещи?
Колпачок с кисточкой на конце, синий из старого носка. (Буратино)
Малярная кисть и дохлая кошка. (Тому Сойеру)
Хороший, умный и сильный осел. (Мельнику из «Бременских музыкантов»)
Пара сапог, чтобы легче было ходить по лесу. (Коту в сапогах)
Чудесные хрустальные туфельки, какие и не снились ни одной девушке. (Золушке)
Колыбелька из блестящей лакированной скорлупы грецкого ореха с фиалками вместо перинки и лепестком розы вместо одеяльца. (Дюймовочке)
Полученная в подарок на день рождения собака по кличке Бимбо. (Малышу)
Умный и добрый северный олень. (Герде)
II. Основная часть. Тренировка сообразительности и проверка эрудиции.
Найдите слово, объединяющее слова, данные за скобками (число точек равно числу букв).
ПАЛКА (…) ОЦЕНКА
ИМЯ (… …) ВОЗВЫШЕННОЕ ЧУВСТВО
ПЛАСТИНКА (….) СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД
МЕЛЬ (…..) СОСУД
НЕДОСТАТОК (….) СОЮЗ
ЗАСТЕЖКА (… …) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗРЯД
ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА (….) ВЗРЫВНОЙ СНАРЯД)
Психогимнастика «Очищающее дыхание».
Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центр своей груди. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты. А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (солнечный свет и т.д.). Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость. Вдох – пауза, выдох – пауза.
2. Тренировка памяти и развитие творческого воображения.
Прослушайте текст, цепочкой будете пересказывать, дополнять своими предложениями.
Двенадцатилетний Петя, ученик 412 школы, проводил летние каникулы у бабушки в деревне. Как-то вечером, возвращаясь из леса, Петя заметил неисправность железнодорожных путей. Петя сообщил об этом железнодорожникам. Авария была предотвращена. Мальчик проявил, поэтому был награжден премией.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать и влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего. Он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать. Он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый и отошел. Когда медведь отошел, первый слез с дерева и смеется. «Ну, что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «Он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Можно предложить написать свою веселую или грустную историю.
III. Заключительная часть.
Нарисуйте свой портрет.