Урок №7
Задача. Тренировка сообразительность и проверка эрудиции, развитие зрительной памяти, развитие способности сравнивать предметы.
I. Вводная часть. Тренировка сообразительности и проверка эрудиции.
Найти спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, а заодно и вспомните, авторами каких произведений они являлись.
Смотри, любимый кокос ее в альбоме нарисован. (Осеева)
Кто запер родителей в темной комнате? (Перро)
Не пойму – зачем ил на дне реки? (Милн)
Не смешивайте ментол с той сладкой жидкостью. (Толстой)
Витя, не надо краба ртом трогать. (Барто)
Дорогой друг, айда рыбку ловить! (Гайдар)
Поспрашивай злых мачех о весне – может быть, вспомнят. (Чехов)
Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это все звери? (Маршак)
II. Основная часть. Развитие зрительной механической памяти.
«Запомни двузначные числа»
Написаны 12 двузначных чисел. Посмотри на них внимательно 30 секунд.
34 48 52
64 87 16
43 76 93
26 12 51
Обр-ка: если правильно записано 8—9 чисел – хороший уровень развития механической памяти.
Психогимнастика. Релаксацмя «Пляж»
Цель: развитие мышечного контроля, элиминация (исчезновение) импульсивности.
Закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуйте позу в которой вы лежите. Удобно ли вам? Измените (попытайтесь изменить свою позу так, чтобы вам было максимально удобно, чтобы вы максимально расслабились.
Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза.
2. Диагностика степени сформированности мыслительных процессов. «Способность сравнивать понятия»
Сравните предметы, понятия. Слева напишите черты сходства, справа – черты различия.
КНИГА – ТЕТРАДЬ СОЛНЦЕ – ЛУНА
САНИ – ТЕЛЕГА ЛОШАДЬ – КОРОВА
ДОЖДЬ – СНЕГ ЛИНЕЙКА – ТРЕУГОЛЬНИК
ЛЕС – ЛУГ ОЗЕРО – РЕКА
Тренировка внимания и быстроты реакции.
Какие цифры здесь пропущены?
Решите эти примеры
5. 4 7.. 5. 7 3..
1 2 … 2. 8. 1 5.
4 3 8 6 0 6 8 0 0. 1 0
.. 6 1. 1 4 5 2
1 2.. 2..
2 1 8 3 3 3. 3. 6
III. Заключительная часть.
Нарисуйте свое самое яркое воспоминание детства, то, что вам лучше всего запомнилось, то, что вы можете себе сейчас представить.