Вы здесь

Уроки психологического развития. Для учащихся начальной школы. Урок №6 (Анастасия Машистова)

Урок №6

Задача. Тренировка слуховой и зрительной памяти, развитие быстроты реакции, развитие логического мышления и творческого воображения.


Вводная часть. Тренировка слуховой и зрительной памяти.

Посмотрите 5 минут на каждый числовой ряд и попытайтесь его запомнить. Затем закройте листом бумаги и только после этого прочитай те вопрос и письменно ответьте на него. Сравните правильность ответа.


– 5, 12, 41, 3, 6, 8, 32, 19

Какое число в этом ряду самое большое, какое самое маленькое?

– 5, 2, 18, 53, 8, 34, 25, 7, 16, 46, 73, 4

Сколько всего чисел в этом ряду?

– 9, 45, 42, 7, 14, 9

Назовите третье число.

– 2, 7, 1, 3, 5, 8, 4

Чему равна сумма всех чисел ряда?

– 48, 5, 43, 2, 31, 7, 21, 11, 52, 9

Назовите первое и соседнее с ним число.


II. Основная часть. Развитие быстроты реакции.

1. Задание ориентировано на пополнение словарного запаса и на развитие речи. Напишите за 1 минуту рядом с каждым прилагательным подходящее по смыслу существительное (того же рода и числа) Повторять слова нельзя. Например: ВОЛШЕБНАЯ (ПАЛОЧКА).

ЦВЕТНАЯ ОСТРЫЙ

ПОСАДОЧНАЯ ДРУЖЕСКИЙ

ЛОШАДИНЫЕ ПАСМУРНЫЙ

ЗАМЕРЗШЕЕ КОЛЮЧИЕ

СТРОГИЙ ХРУПКОЕ

ГОРОДСКОЙ КРУГЛЫЙ

ЗВОНКАЯ СТАРИННАЯ

ЗОЛОТОЕ КЛАССНЫЙ

ТЕПЛОЕ СИНЕЕ

ВОИНСКОЕ КЕДРОВЫЕ

УТРЕННИЕ ДРЕСИРОВАННАЯ

2. Составьте анаграммы.

АКТЕР – (терка, катер) КРАСКА – (каркас)

ЛОДКА – (оклад) КОЛЬЦО – (цоколь)

ЛЕТО – (тело) СОРИНКА – (росинка)

НАВЕС – (севан, весна) МАСЛО – (смола)

БАНКА – (кабан) КУКЛА – (кулак)

ВОР – (ров) ТОВАР – (автор)

РОСТ – (сорт) СРЕДА – (адрес)

СОКОЛ – (колос) СОН – (нос)

III. Психогимнастика. Релаксация «Шарик»

Представьте, что вы надуваете воздушный шарик. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте спокойный вход животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох – пауза, выдох – пауза. Мышцы живота расслабились. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, ненапряженный.

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох)

Шарик лопнул (выдыхаем),

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко… ровно… глубоко!


IV. Заключительная часть.

Нарисовать то, чего ты хочешь сейчас, в данную минуту очень сильно.