Глава 1
ДЛЯ ЧЕГО? ЗАДАЧИ И РИСКИ БИЗНЕСА
Начнем с того, что бизнес – это коммерческая деятельность, направленная на получение прибыли, требующая перманентного анализа и долгосрочного планирования. Перед любым бизнесом всегда должны стоять задачи по его сохранению и развитию. Поэтому каждому руководителю фирмы необходимо четко определить основную цель, спектр задач, рассчитать существующие и потенциальные риски для своего бизнеса.
1.1. Задачи
Задачи бизнеса – это не какие-то абстрактные установки, а руководства к действию, представленные в виде конкретных рабочих вопросов, благодаря решению которых выполняется миссия и измеряется эффективность работы организации. Задачи являются фундаментом бизнес-стратегии.
1.1.1. Сохранение
Сохранение бизнеса (платежеспособности, финансовой устойчивости, продуктивных деловых взаимоотношений с партнерами) – это основная задача, которая должна волновать руководство фирмы в первую очередь.
1.1.2. Развитие
Сохранение бизнеса – статичное понятие. Современные же реалии требуют постоянного роста и развития фирмы, расширения воспроизводства при имеющемся стабильном спросе с расчетом на максимальную отдачу ресурсов, повышения конкурентоспособности и рыночной ценности компании.
1.2. Риски
Руководство фирмы может нивелировать потенциальные риски со стороны кредиторов и дебиторов, риск неисполнения публичных обязательств и имиджевые риски.
1.2.1. Кредиторы
Кредиторы – это физические и юридические лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным и иным обязательствам. Риск для бизнеса возникает тогда, когда предприятие не отвечает по долгам и у кредиторов появляется возможность возбудить дело против должника с целью истребования задолженности в судебном порядке.
1.2.2. Дебиторы
Дебиторы – это юридические и физические лица, имеющие задолженности перед фирмой. Казалось бы, какие риски для бизнеса они представляют? Дело в том, что зачастую дебиторская задолженность достигает значительных объемов, а дебиторы уклоняются от своевременных выплат по долгам. Это может стать болезненным ударом для фирмы.
Конец ознакомительного фрагмента.