Глава 2
БОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ
Такой разум несет в себе таинственную и неразгаданную Божественную силу. Его возможности безграничны и бесконечны, как Вселенная. Он зарождается и развивается в планетных биологических системах, постепенно приобретая качества чистого бессмертного разума. Природа, создавшая такой разум, способна существовать вечно. Что, собственно, мы и наблюдаем и пытаемся осмыслить.
Разум как всемирное явление
Из Всемирных законов разума следует, что Высший Разум, который мы привыкли называть Богом, управляет Мирозданием с помощью законов, которые работают в автоматическом режиме. Эти законы нацелены на поддержание в пространстве существующего порядка и его развития. В том числе и развития человеческой цивилизации и интеллекта каждого ее индивида путем увеличения продолжительности его жизни и просветления разума. Если человек хочет долго жить, он должен опираться на разум. Таким образом, продолжительность жизни человека напрямую зависит от Высшего и своего разума, которые, взаимодействия между собой, гармонизируют человеческое общество, раскрывая перед ним новые возможности и перспективы.
Существование Земли и человечества доказывает, что Высший Разум их опекает и защищает. Возможно даже, что он каким-то образом использует человеческий разум. Ибо это есть то единственное, чем сегодня могут быть полезны люди. Если это окажется так, тогда человечеству нет смысла переносить свой разум на другую основу. Природа это уже сделала. Если эта гипотеза будет подтверждена, тогда человеческая жизнь приобретет другой смысл. Тогда целью жизни человека будет не только максимальная самореализация, а и максимальное развитие своего разума в период пребывания на Земле. Тогда Земля предстанет перед нами как инкубатор для зарождения и развития разума, возможно всемирного или Всевышнего. Об этом, кстати, говорится и во Всемирных законах разума. Если человеческий разум является неотъемлемой частью вселенского разума, тогда стает понятным, для чего повышается мощь и интеллект человеческого разума, почему существующие законы нацелены на увеличение продолжительности жизни каждого человека.
Из существующих законов следует, что вся Вселенная наполнена всемирным разумом. Главными чертами всех форм разума являются умение мыслить, учиться и проводить целенаправленную и положительную деятельность в соответствие с присущими этим формам ценностями. Такой разум, поддерживающий во Вселенной существующий идеальный порядок, достоин восхищения. Человеческому разуму, который находится в начале своего развития, предстоит долгий и сложный путь к тому совершенству, которым обладает Высший Разум.
Божественный разум – это единственная реальность.
Джон Ассараф
Развитие разума
Разум, в широком смысле слова, является важнейшим типом мыслительной деятельности человека, который включает в себя сознание, мышление, память, интеллект и многое другое еще не открытое и не осознанное.
Сознание – это та часть мыслительного процесса, которая направлена на самого себя.
Мышление – это процесс обработки информации о внешнем мире в мозге человека.
Память – это один из видов умственной деятельности, который предназначен для накопления, сохранения и использования информации о себе и о событиях внешнего мира.
Интеллект – это способность адаптироваться к новым ситуациям, решать новые проблемы, абстрактно мыслить, обучаться на основании опыта, анализировать и обобщать информацию.
Все это – рациональное начало в человеке, означающее способность думать и действовать, опираясь на объективные факты и законы.
Разум человека – это продукт его головного мозга. Разум – это вершина земной биосферы и мироздания в целом. Выше него ничего нет. Природе потребовалась вечность, чтобы создать сложнейшие планетные системы и живые существа с головным мозгом разной категории сложности. Человеку разум дается не сразу, а постепенно, то есть растет вместе с человеком при соответствующем воспитании. Это похоже на созревание персика сорта «Золотой юбилей». Много сока было потрачено деревом, чтобы на его ветвях выросли плоды размером с крупную сливу – розовые косточки обтянутые зеленой кожицей. Но косточки не простые – извилистые как человеческий мозг и крепкие как сталь. И вот за неделю-две до созревания, если корням дерева дать воду, буквально на наших глазах происходит чудо. Плоды наливаются. Их размер увеличивается в несколько раз. Они приобретают солнечную окраску и сказочный аромат. Когда таким плодом угостишь прохожего, последует восклицание:
– Как! Неужели такое чудо возможно!
Когда восьми – десяти месячному младенцу скорчишь рожу – он испугается и заплачет. А в год – он засмеется. Произошло чудо из чудес – в малыше проснулся разум, и он засветился в его глазах.
То, как развивается человеческий разум, легко проследить, наблюдая, как дети учатся играть в шахматы. В полтора-два года они различают и запоминают названия шахматных фигур. В два-три года дети умеют их правильно расставлять на шахматной доске, а в три-четыре года ходить фигурами. В пять – шесть лет они пытаются понять суть игры, а в шесть семь – учатся ставить простейшие маты королю соперника. В семь-восемь лет пытаются разобраться в ситуации на шахматной доске, которая меняется после каждого хода соперника. В восемь-девять лет дети учатся думать на несколько ходов вперед, плохо контролируя всю игру. В десять – двенадцать лет детей зарождается многоходовое шахматное мышление, однако они по-прежнему делают много зевков. И только после этого у детей формируется многоходовое комбинационное мышление, глубина и ясность которого с каждым годом растет.
В зрелые годы хорошему шахматисту достаточно мельком взглянуть на шахматную доску, чтобы критически оценить сложившуюся ситуацию и быстро просчитать возможные варианты игры на несколько десятков ходов вперед, вплоть до конца игры. В пятьдесят-шестьдесят лет мозг человека обладает максимальной умственной силой, но быстро устает. В семидесятые годы жизни начинается обратный процесс, то есть снижение умственной силы. Для того, чтобы его замедлить или остановить, требуются постоянные игровые и другие тренировки.
Замечено, что игра в шахматы, как и чтение книг, существенно замедляют процесс старения и угасания мозга человека. Это лучшие средства поддержания мыслительного процесса и защита от слабоумия.
С возрастом, особенно в четвертый период жизни, человеческий разум и его мыслительные способности приобретают другие возможности. Приходит мудрость и наступает просветление разума. Почему, зачем?
Знай, что знание обретается только практикой и мудрость
произрастает только из знания.
Изумрудные Скрижали Тома Атланта
Просветление разума
Ученые говорят, что просветление ума наступает во второй половине жизни человека, после того, как к нему приходит мудрость. Просветление ума доступно мудрецам, которые долго живут и имеют большой жизненный опыт.
Мудрость в современном представлении – это не всепрощающая рассудительность, не безмятежное самолюбование и спокойствие, не приспособленчество к жизненным обстоятельствам и отрешенность от происходящих явлений, чему наставляют нас древние мудрецы.
Мудрость в современном представлении – это активная жизненная позиция и борьба за жизнь. Это накопление знаний и жизненного опыта для самовоспитания, обучения других людей и улучшения качества жизни.
Мудрый человек не удовлетворен собой и занят непрерывным самосовершенствованием. У него не сомкнутые уста, а уста, говорящие правду. Он видит собственные недостатки и их исправляет. Он не знает непреодолимых трудностей. Он не лишен добротолюбия, желаний и страстей. Он не презирает богатство, которое добыто честным трудом и предназначено для других людей.
Быть мудрым считалось достоинством во все времена. Мудрость учит нас жить, понимать и ценить окружающий мир, несет в себе общечеловеческое начало. Воспитание мудрости – это непрерывная учеба и переобучение, анализ собственного поведения и исправление допущенных ошибок.
Просветление разума – это самая сложная из наук. Это венец жизни мудрого человеке, его лебединая песня и полная самореализация. Оно достижимо в зрелые годы после многолетнего самообразования, когда в человеке повседневно работает два полушария его мозга. Это состояние человека со спокойным и ясным разумом, полностью осознающего свое «я» и контролирующего жизненные ситуации. Это высочайшая степень проникновения в суть происходящих явлений. Это когда мысли и чувства переполнены и находятся в полной гармонии с окружающим миром. Когда в человеке присутствует внимание к окружающим его людям. Когда человек занят своим любимым делом и успешно борется со своими болезнями. Когда время от времени к нему приходит озарение и приносит новые знания.
Многие пожилые и старые люди, если к ним присмотреться, обладают перечисленными качествами. Общение с ними нас обогащает и окрыляет.
Мир, в котором мы живем, безграничен, сложен и уникален. Для его понимания и объяснения нужен такой разум, который покоится на мудрости, доброте и общении с космическим разумом. Такой разум может быть доступен старшим людям, овладевших крупицами истинных знаний и накопивших богатый жизненный опыт.
Может быть, просветление коллективного человеческого разума и его постепенное сближение с Высшим Разумом является одной из задач человеческой цивилизации.
Нас часто отвлекает то, что называется нашим телом или нашей
физической оболочкой. Но это лишь сосуд для нашего духа. Наш
дух настолько велик, что наполняет собой все пространство. Вы —
вечная жизнь, вы – Бог, явленный в человеческой форме. Вы
созданы для совершенства.
Лиза Николс
Что говорят ученые
Папа Рымский Бенедикт ХV1 заявил, что «католическая церковь с радостью приветствует достижения человеческого разума», что наука поможет верующим «понять загадки природы», чтобы уяснить «Божественный замысел».
*
Профессор Лаврентийского университета Майкл Персингер сказал: «Мы можем только верить в Бога, но никогда не узнаем о существовании этой силы наверняка. Хотя во время опытов установлено: эффект общения с Богом или же Божьего присутствия можно стимулировать разными способами, влияя на определенные участки мозга через раздражители. Но у меня как у ученого возникает один серьезный вопрос: если мы можем вызывать ощущение присутствия Бога, то нет ли где-нибудь в Галактике стимулов, которые могли бы открыть и самого Бога?».
*
Руководитель проекта «Геном человека» генетик Френсис Коллинз написал: «Господь не только существует, но и вмешивается в нашу жизнь. Бог определенно управляет процессами мироздания, но способами столь тонкими, что они неуловимы для современных ученых. В этом смысле наука открывает дверь к осознанию божественного влияния без покушений на имеющиеся законы природы».
*
Исааку Ньютону принадлежат такие слова: «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот – мое первое и последнее слово».
*
Известный в мире химик и биолог Луи Пастер написал: «Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца. Я молюсь во время своих работ в лаборатории».
*
Выдающийся Украинский философ С. Крымский сказал: «Этот мир является книгой Бога, языком Бога. И надо только суметь понять эти Божественные смыслы».
Английский математик Пенроуз Роджер утверждает: «Сознание является частью нашей Вселенной, а потому любая физическая теория, которая не отводит ему должного места, заведомо неспособна дать истинное описание мира».
*
Знаменитый американский изобретатель Рэй Курцвайль говорит: «В сущности, наша цивилизация и сегодня является машинно-человеческой. Машины осуществляют сотни видов деятельности на уровне человека и даже лучше. Мы используем их, чтобы приумножить наши физические и умственные возможности. Следующим шагом станет непосредственное слияние человека с машиной».
*
Американский ученый из Оксфорда Ник Бостром, который создает цент по проблеме искусственного разума, сказал: «Центр займется долгосрочными прогнозами внедрения искусственного разума, так как мы считаем, что через несколько десятилетий он способен превысить возможности человека в большинстве жизненных сфер».
*
Британский еженедельник New Scientist сообщает: «Пока мировые СМИ, политики и философы обсуждают вопросы о возможности и желательности создания искусственного интеллекта, ученым из американского университета Мичиган удалось построить новые формы интеллектуальной жизни». Альтернативный интеллект, способный на самостоятельную эволюцию, создан на основе сложных компьютерных программ.