28. Оценка деятельности и показатели эффективности работы подразделений управления персоналом (начало)
Оценка деятельности подразделений управления персоналом – это систематический, четко организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб, и на соотнесение этих результатов с итогами деятельности организации в прошлом и с итогами деятельности других организаций.
Оценка деятельности кадровой службы организации основана на определении того, насколько кадровая составляющая способствует достижению целей организации и выполнению соответствующих задач.
Результаты оценки – это итоговые индикаторы, фокусирующие внимание на основных проблемах работы с персоналом: качестве выполненной работы, удовлетворенности работников, исполнительской дисциплине, текучести кадров.
Оценка деятельности кадровых служб опирается на критерии эффективности и выражается в объективных показателях развития производства:
1) соотношении издержек, необходимых для обеспечения организации квалифицированной рабочей силой соответствующего количества и качества, и полученных результатов деятельности;
2) затратах на отдельные направления и программы деятельности кадровых служб в расчете на одного работника;
3) эффекте воздействия отдельных кадровых программ на результативность деятельности работников и организации в целом;
4) отношении бюджета подразделения управления персоналом к численности обслуживаемого персонала.
Количественная оценка эффективности деятельности служб управления персоналом предполагает обязательное определение издержек, необходимых для реализации кадровой политики организации. При этом учитывают расходы как на содержание персонала, так и на его пополнение и обучение.
При оценке эффективности отдельных кадровых программ определяется воздействие данной программы на результативность деятельности работников и организации в целом (повышение производительности труда, улучшение качества продукции, экономию ресурсов и др.).