Вы здесь

Управление персоналом. Шпаргалки. 16. Организационные структуры службы управления персоналом: их состав и функции (Н. А. Самсонов, 2009)

16. Организационные структуры службы управления персоналом: их состав и функции

Организационная структура подразумевает состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев (подразделений) управления.

Подразделения могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом.

Конкретное место и роль данной службы в общей системе управления организацией определяется местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.

Выделяют различные структуры управления персоналом в организации.

Штабная структура управления персоналом – специалисты отделов по управлению персоналом, занимающиеся разработкой принципов работы с персоналом организации, конкретных кадровых мероприятий.

Линейная структура управления персоналом – менеджеры-практики, реализующие конкретные функции работы с персоналом в ходе выполнения собственных управленческих функций.

Типовая схема организации структуры службы управления персоналом включает:

1) сектор изучения кадровых проблем и планирования развития персонала;

2) бюро оценки персонала и работы с резервом;

3) сектор подготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей;

4) сектор профессионального отбора и профессиональной ориентации;

5) сектор обучения рабочих кадров;

6) сектор организации труда, разработку системы стимулирования производительности и контроля за условиями труда;

7) сектор социальных программ, льгот;

8) группу контроля за соблюдением норм трудового права и взаимодействием с пред

9) центральную картотеку.

В зависимости от размеров организации состав подразделений службы управления персоналом может меняться: в небольших организациях одно подразделение способно выполнять функции нескольких секторов, а в крупных – функции каждого сектора, как правило, осуществляет отдельное подразделение. Здесь важны также особенности выпускаемой продукции.

В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по управлению персоналом.