Вы здесь

Управление персоналом. Шпаргалка. 12. Документационное обеспечение управления персоналом (А. Н. Кошелев, 2009)

12. Документационное обеспечение управления персоналом

Деятельность по управлению персоналом достаточно сложна и многомерна. Система управления персоналом имеет свою специфику, зависящую от формы организации предприятия, от личности менеджера по управлению персоналом и т. д.

Совокупность документов, отнесенных к деятельности по управлению персоналом, – это формализованная информация, фиксирующая на бумажных или электронных носителях все этапы и аспекты трудовой деятельности определенного сотрудника в рамках организации.

К основным документам в области управления персоналом можно отнести:

1) лицевые счета оплаты труда сотрудников;

2) личное дело сотрудника (фиксируются взыскания, поощрения);

3) должностную инструкцию – это положение об основе деятельности работников, предусматривающее ответственность за нарушения трудового договора, и наложение на сотрудника дисциплинарного взыскания;

4) личные карточки формы Т-2;

5) трудовую книжку сотрудника;

6) приказы и распоряжения по движению персонала;

7) трудовые договоры и контракты, заключенные между сотрудником и организацией. Общими требованиями к ведению кадрового

делопроизводства являются: актуальность, своевременность, полнота, конфиденциальность и т. д.

Документы кадрового производства можно разделить на две большие группы:

1) нормы и нормативы, необходимые при решении проблем организации в области материального производства и управления (нормативно-справочные документы; документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера);

2) нормы и нормативы, закрепляющие задачи, функции, права и обязанности отделов и индивидуальных работников системы управления персонала (документы технического, технико-экономического и экономического характера).

Каждая организация должна иметь документы внутреннего пользования, к которым относятся:

1) коллективный договор;

2) правила внутреннего трудового распорядка (должностная инструкция);

3) положения о подразделениях (отделах, службах, группах) и др.

Коллективный договор – это контракт, заключаемый между трудовым коллективом и администрацией по вопросам их взаимоотношений в процессе производственно-хозяйственной деятельности на календарный год.

В Правила внутреннего распорядка входят следующие разделы:

1) общие положения;

2) порядок приема и увольнения рабочих и служащих;

3) основные обязанности рабочих и служащих;

4) основные обязанности администрации;

5) рабочее время и его использование;

6) поощрение за успехи в работе;

7) ответственность за нарушение трудовой дисциплины.