Вы здесь

Управление персоналом. Ответы на экзаменационные билеты. 28. Стадии организационного проектирования (А. С. Корчагина, 2009)

28. Стадии организационного проектирования

В общем виде проект системы управления организации состоит из технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности и необходимости совершенствования системы управления, задания на организационное проектирование (ЗО), организационного общего проекта (ООП), организационного рабочего проекта (ОРП).

1. Стадия предпроектной подготовки. Включает 2 этапа:

1) технико-экономическое обоснование целесообразности и необходимости совершенствования системы управления (ТЭО) предназначено для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности совершенствования системы управления организацией. ТЭО включает следующие разделы: введение, характеристика существующей производственной системы и системы управления, цели и критерии совершенствования системы управления. Основным разделом ТЭО является «Характеристика существующей производственной системы и системы управления», которая включает:

а) результаты анализа производственной системы;

б) результаты анализа системы управления организацией;

в) перечень и характеристику недостатков, резервов в системе управления;

г) оценку производственных потерь, возникающих из-за недостатков в производственной системе и системе управления.

2) задание на оргпроектирование системы управления (ЗО) является исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организацией.

Разделы в составе ЗО:

1) основание разработки проекта совершенствования системы управления;

2) цель разработки проекта;

3) результаты анализа состояния производства и управления организацией;

4) требования к построению системы управления организацией;

5) предложения по совершенствованию производственной системы и системы управления;

6) технико-экономические результаты разработки и внедрения проекта;

7) состав, содержание и организация работы по разработке и внедрению проекта;

8) порядок приемки проекта;

9) источники информации, используемые при разработке проекта;

10) сроки разработки проекта и источники финансирования.

2. Стадия проектирования. Включает 2 этапа:

1) организационный общий проект системы управления организацией (ООП) разрабатывается на основе утвержденного ЗО на систему управления организацией.

Документация этого этапа проектирования должна состоять из пяти частей:

а) общесистемной документации;

б) документации подсистемы линейного руководства;

в) целевых и функциональных подсистем;

г) подсистем обеспечения;

2) организационный рабочий проект системы управления организацией (ОРП) разрабатывается на основе утвержденного ООП системы управления организацией.

Цель рабочего проекта – разработка рабочей документации, необходимой для внедрения системы управления, проведения приемосдаточных работ, обеспечения функционирования системы управления.

3. Стадия внедрения. Состоит из одного этапа.

Этап внедрения проекта совершенствования системы управления включает в себя следующие стадии: материально-техническую подготовку, профессиональную подготовку управленческих работников, социально-психологическую подготовку работников организации, разработку системы стимулирования внедрения проекта, опытное внедрение и внедрение проекта, контроль за ходом внедрения, расчет фактического экономического эффекта от внедрения проекта, проведение приемосдаточных работ.