© B. C. Мигаль, 2014
© Издательство ИТРК, 2014
Введение
В монографии рассмотрены качества одаренноведения, а именно требования к нему. Учение об управлении одаренностью предполагает движение от макротеории к практике. Изложение начинается с рассмотрения идей русских мыслителей об историческом предназначении русского народа. Схематично приведены требования к качеству одаренноведения. Рассмотрена архитектоника учения как Большой научный проект. Теория – превыше всего. Из нее вытекает идеология общества. Исследуется национальная модель страны как генетическая объективная необходимость процветания России. Главное в ней – интеллектуальный ресурс нации. Это – практико-ориентированная модель.
Обозначена гармония архитектоники. Приведены функции одаренноведения. Одаренноведение характеризуется такими чертами как симбиоз наук, его комплексность, системность изложения, целеполагание, историчность, логичность.
Отмечается принципиальная новизна учения, его последующее развитие, монизм теории и ее истинность. Глобальность проблем развития одаренности, их интернациональный характер отражают новые общемировые тенденции как проект будущего мироустройства.
Рассматриваются направления интеллектуального прорыва. Отмечается огромная жизненная сила, сосредоточенная в русском народе. Благоговейное отношение к России идет от славянофилов. Еще раз подчеркивается идеократическая природа России. Национальная идея выражает духовность и интеллект народа, его одаренность. Мировоззренческие представления у него зиждутся на высоком интеллектуальном развитии.
Учение об управлении одаренностью представляет русский альтернативный вариант. Это курс на интеллектуальный прорыв. Он может быть представлен в Большом Проекте Будущего, а в нем предложена экономическая теория воспитания одаренности. Учение об управлении одаренностью может стать государственной идеологией России.
В характеристике одаренноведения подчеркивается его русификация, диалектика. Оно раскрывает коридор исследований. Представлено в относительной полноте, одновременно как саморазвивающаяся система с русским монизмом теории.
Учение об управлении одаренностью содержит концептуальную схему, уровни исследований, архитектонику.
Система развития одаренности характеризуется практической значимостью.
Рассматривается макроэкономическая теория и архитектоника экономики одаренных личностей. Выдвигается постулат: построение экономики одаренных личностей – неизбежность, представлена логика ее развертывания. В ней валовый внутренний продукт является носителем средств развития одаренности. Шестой технологический уклад – основная составляющая экономики.
Народнохозяйственный комплекс воспитания одаренности предстает как человекосозидающая воспроизводственная структура с гармонизацией воспроизводства. В ней производство подчинено формированию одаренных личностей. Это – целевая структура со своими средствами достижения цели.
Гармонизация воспроизводства содержит критерии, схемы гармонизации, закономерности, которыми сопровождается движение продукта, предпосылки и условия гармонизации экономики, взаимные влияния параметров воспроизводства. Гармонизации подчинены взаимосвязи сфер, соотношение подразделений.
Пропорции экономики указывают на ее комплексность. Намечено движение к пропорциям экономики одаренных личностей. В их числе человекосозидающие, трудовые, материально-вещественные и стоимостные пропорции. Возможно достижение народнохозяйственного оптимума. А именно, оптимального соотношения производства и потребления, производства средств и предметов труда. Им подчинены структурные преобразования в экономике.
Воспроизводство одаренности рассматривается с позиций ее потенциала – человеческого потенциала, духовности России, интеллекта народа и научной нации. Предложено ускорение развития человеческого потенциала и воспроизводства интеллекта.
Теория о фазах развития общества основана на теории о спиралях. Представляет восходящее развитие, движение к новому качеству. Отмечаются объективность теории спиралей, а также ускорение эволюционных процессов. Исследуются трехфазное развитие формации, ее вторая и третья фазы, законы как ядро экономической науки.
Концепция формации включает в свой состав требования к ней, концептуальный аппарат, национальную модель, архитектонику и ее основные функции.
Российская формация соединяет в себе способ производства, производительные силы, духовность Ассоциации, а также структуру Российской Ассоциации одаренных. В ее характеристике рассматриваются ее созревание, периоды и фазы становления и в целом история российского общества.
Российская Ассоциация одаренных – самобытная русская формация, в ней прошлое – исток ее будущего. Это духовная формация, означающая генетическую предопределенность национальной идеи, православный строй жизни. Она – преемник тысячелетней России, ее объективная необходимость. И одновременно это будущая форма государственного устройства с диалектикой прямой и представительной демократии, с самоуправлением народа. Олицетворяет русский народный строй.
Выделены фонды развития одаренности.
Воспроизводство фондов гармонического развития людей предполагает системы их воспроизводства, материальную систему существования со своими целевыми функциями. В ней мера развития человека – критерий общественного прогресса. К элементам системы причислены области формирования гармоничных людей, подчеркивается возрастающая роль государства в их развитии.
Выделен закон воспроизводства гармоничных людей, определяющий величину необходимого продукта. Характеристика фонда развития работника включает его составные части, расширение его социальных границ в направлении формирования творческих способностей и качеств гармоничных личностей.
Российская Народная Ассоциация выражает национальные особенности российского государственного устройства. Предстает как вторая фаза развития Ассоциации одаренных, как русский народный строй, как форма государства.
Ее предназначением выступает формирование гармоничной личности со своей системой – экономикой гармоничных личностей. Экономическая политика государства должна служить интеллектуальному развитию и духовному обогащению личности.
Управление одаренностью характеризуется природой и структурой отношений, функциями управления. Обосновывается лозунг: «Талантов – к управлению одаренностью». Обозначены требования к организациям будущего, состав и эффективность органов управления, движение к идеальной структуре управления и идеальному территориальному устройству.
Управление одаренностью рассмотрено со стороны структуры, отношений и функций. Выдвигается тезис: талантов – к управлению одаренностью и государством. Рассматривается Федеральная программа «Одаренная нация».
Говорится о необходимости разработки новой политической экономии и, в частности, экономической теории воспитания одаренности. Обрисованы сущность, черты и логика развертывания экономики одаренной нации. Названы этапы ее становления. Появляется гипотетическая возможность перескочить этапы экономического развития.
Утверждается тезис о неизбежности построения экономики одаренных личностей. Дана ее характеристика. Представлены на рассмотрение народнохозяйственная структура и средства достижения цели, а также сроки преобразований экономики.
Рассмотрены формы реализации учения. В их составе концепция об управлении одаренностью. Обозначены требования к качеству прогнозирования. Рассматриваются стратегия и программы развития одаренности.
Эффективность воспитания одаренности исследуется в разрезе двух составляющих: социальной эффективности воспитания и социальной статистики и, с другой стороны, назначения хозяйственного механизма и его экономической эффективности, которая понимается как эффективность средств формирования одаренности.
В части методологии управления одаренностью обозначены идея, концепция, прогноз и стратегия, планирование развития человеческих ресурсов.
Приращение способностей в творческом труде возможно посредством его управлением и организацией. Осуществляется в трудовых коллективах. Отсюда расширение их социальных функций.
Изложено в сокращенном варианте.