Вы здесь

Управление качеством. Шпаргалка. 10 ПЛАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА (М. С. Клочкова)

10 ПЛАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА

Изготовление новых видов продукции, услуг или технологических процессов предполагает подготовку руководством планов обеспечения качества, зафиксированных в письменном виде и взаимоувязанных с требованиями системы управления качеством предприятия.

Планы обеспечения качества должны устанавливать:

1) цели, которые должны быть достигнуты в сфере качества;

2) определенное распределение прав и обязанностей на различных стадиях составления проекта;

3) использование специальных процедур, способов и рабочих инструкций;

4) соответствующие проекты испытаний, контроля и проверки на соответствующих стадиях (например, проектирования, разработки);

5) способ изменения планов обеспечения качества в процессе развития работ над проектом;

6) прочие действия, необходимые для достижения установленных целей.

План обеспечения качества может быть составляющей детальной рабочей методики.

Карточки учета показателей качества и контрольные карты, относящиеся к проектированию, контролю, испытаниям, анализу, проверке пересмотру или связанным с ними результатам выступают значимыми деталями системы управления качеством.

Проверка системы качества:

Все детали, аспекты и компоненты системы качества должны быть объектом систематической внутренней проверки и оценки. Проверки должны обеспечивать оценку эффективности работы различных составляющих системы качества, способствующих исполнению назначенных целей в сфере качества. Для этого руководство предприятия должно разрабатывать и составлять надлежащий план проведения проверки.

План проведения проверки. Формат плана проведения проверки должен содержать:

1) номенклатуру различных видов и сфер деятельности, подлежащих проверке;

2) требования к квалификации персонала совершающего проверку;

3) основание для проведения проверок;

4) процедуры представления выводов, заключений и рекомендаций по итогам проверки. Проведение проверки:

Объективная оценка составляющих системы качества, осуществляема компетентным персоналом, может содержать следующие действия или сферы распространения:

1) организационные структуры;

2) административные и рабочие операции;

3) персонал, оборудование и материальные средства;

4) рабочие участки, операции и технологические процессы;

5) выпускаемая продукция (для определения степени соответствия стандартам и техническим требованиям);

6) документацию, отчеты и регистрацию сведений. Персонал, осуществляющий проверки составляющих системы качества не должен быть занят в проверяемой им деятельности или сфере.

Результаты выполненной проверки, выводы и рекомендации, должны предоставляться в виде документов для рассмотрения на соответствующем уровне руководства предприятия.

Отчет и последующая доработка результатов проверки должны содержать:

1) конкретные примеры несоответствия и недостатков должны быть документально оформлены в отчете о проверке; туда могут быть записаны вероятные причины таких недостатков, если они очевидны;

2) должны быть оценены выполнение и эффективность корректирующих мероприятий, предложенных в ходе предыдущих проверок;

3) по просьбе могут быть предложены соответствующие корректирующие операции. Руководство предприятия должно обеспечить самостоятельное проведение анализа и оценки системы качества. Такие анализ и оценка совершаются соответствующим персоналом из числа руководства предприятия или компетентными независимыми лицами, назначенными по постановлению руководства предприятия.

Сведения, заключения и рекомендации, полученные вследствие анализа и оценки, должны представляться в качестве документов для принятия необходимых мер руководством предприятия.