Дяди и тёти
Не надо быть профессиональным педагогом, чтобы понимать простую истину – дети получают воспитание не только от мамы и папы, и не только от бабушки и дедушки. Роль, которую сыграли в воспитании моих сыновей их дяди и тёти, огромная. Сыновья с теплотой вспоминают о своих родственниках. Они также искренне горевали, когда ушёл из жизни муж моей сестры, Одаев Сергей Иванович. Тёплые чувства и внимательное отношение к родным людям появились в душе Валентина и Вячеслава не по мановению волшебной палочки, они формировались годами.
Мой старший брат – прекрасный человек. Сыновья всегда звали его дядя Скирялис, это, когда брат не слышал, и дядя Сергей, когда общались с любимым родственником.. Брат более двадцати лет был офицером Советской Армии. Этот факт уже сам по себе располагал моих сыновей к Сергею. В 80-ые годы прошлого века «Офицер» – это звучало гордо. Люди моего поколения прекрасно помнят, как советские девушки в больших городах бегали на танцы в Дом Офицеров, чтобы познакомиться с культурным, образованным, подтянутым курсантом, у которого через год другой будет и хорошая зарплата, и квартира, и карьера. Не останавливал даже тот факт, что молодому офицеру предстояло покинуть большой город и уехать в Тьму-Таракань. Брат начинал свою службу в Забайкалье. Мои дети и сегодня слушают удивительные рассказы дяди Скирялиса и его жены, Татьяны Владимировны (урождённой Черкашиной) о тех первых годах офицерской жизни. Свою офицерскую карьеру Сергей закончил в Вильнюсе за несколько дней до выхода на песию. Он вынужден был сделать такой трудный шаг, ибо в противном случае нужно было бы вести танки на гражданское население (все помним историю с телевизионной башней в столице Литвы). Брат отказался применять оружие против мирных людей. Он ушёл из армии на свои хлеба, не замарав чести настоящего человека и офицера. Валентин и Вячеслав с большим уважением и почтением относятся к своему любимому дяде. Младший сын часто советуется с ним и внимательно выслушивает все жизненные истории дяди Скирялиса. Жизнь была бурной и насыщенной, и всегда Сергей помнил о родителях и сёстрах, а его племянники получали хорошие подарки в день рождения и на рождество. Пройти через тернии 90-ых и сохранить человечность и душевную теплоту удалось далеко не всем. Любимый дядя моих сыновей ничем не запятнал себя на трудном жизненном пути. Дети это высоко ценят.
У меня есть младшая сестра. Валентин зовёт её тётя Регина, а Вячеслав тётя Рэня. Жена офицера, она тоже познала всю «сладость» гарнизонной жизни, однако всегда сохраняла чувство юмора, и никогда ни на что и ни на кого не жаловалась. Иногда любимую тётю сыновья ставили мне в пример, смотри, мол, мама какая жизнерадостная тётя Регина. Я обожаю свою сестру и действительно часто стараюсь равняться на неё. Она обладает невероятной силой духа. Есть у Регины и ещё одна прекрасная черта, она великолепная хозяйка и необыкновенно гостеприимная. Праздничные застолья у сестры богатейшие, с безумно вкусными солениями и выпечками. Её торт «Мишка на севере» – это легенда нашего большого семейства. Но не только вкусности манили всех нас к ней в гости – за столом ли, в саду ли, в беседке ли – всегда было очень весело. Сейчас мы собираемся реже, ушёл из жизни супруг Регины, чудесный человек, мастер на все руки и отличный рыболов. Он тоже любил моих мальчишек, а те отвечали дяде Сергею Одаеву взаимностью и вспоминают его с теплотой в душе.