Вы здесь

«Умный дом» своими руками. Строим интеллектуальную цифровую систему в своей квартире. Глава 2. Звуки «умного дома» (Е. В. Тесля, 2008)

Глава 2

Звуки «умного дома»

Звук является неотъемлемой частью нашей жизни. И играет он гораздо большую роль, чем мы привыкли думать. Иногда звук – это фон, иногда – составляющая часть происходящего. Так или иначе, аудиосистема должна быть удобной для каждого живущего в доме. Но как же создать комфортно управляемую звуковую систему, когда вся техника разбросана по всей квартире? Не собирать же все аудионосители в одном углу только для того, чтобы иметь возможность управлять ими!

Собственно, именно этим мы и собираемся заняться в этой главе – рассмотреть варианты создания аудиосистемы с уже имеющейся музыкальной техникой.

2.1. От простого к сложному

Сначала определимся. Скорее всего, у вас уже есть музыкальный центр с акустической системой, пара дополнительных колонок, которые вы можете разместить на кухне, компьютер или ноутбук и DVD-плеер, находящийся в отдельной комнате и подключенный к телевизору. Объединить все это проводами? Или, возможно, есть способ использовать беспроводную связь?

На самом деле существует масса возможностей. Начнем с простого. Создадим такую систему, в которой звук мог бы воспроизводиться в нескольких комнатах сразу при использовании только одной аудиосистемы – например, музыкального центра. Все, что необходимо в таком случае, – дополнительные колонки и акустические кабели. Колонки располагаются в тех помещениях, где вы желаете слушать музыку (например, на кухне или даже в ванной). Подключение колонок производится с помощью вышеупомянутого акустического кабеля к предназначенным для дополнительной работы разъемам ресивера или усилителя основной аудиосистемы. Подобные разъемы имеют маркировку «B» (а основная акустика подключается к разъемам с буквой «A»). Сигнал с дополнительного разъема подается на внешний усилитель, к которому будет подключена дополнительная акустика. В качестве такого усилителя может выступать любой стереоаппарат с удовлетворяющим вас качеством звучания. Теперь, после включения системы, звук появится не только в том помещении, где стоит музыкальный центр, но и в других.

Если дополнительных разъемов нет, а вывести звук в другую комнату все же хочется, можно подключить акустику и параллельно с основными акустическими системами, подключив провода в тот же разъем, что и основные колонки. Правда, надо учесть, что в таком случае мощность звука будет меньше.

Кабель

Кстати о кабелях. На звучание музыкальной системы может значительно повлиять используемый для соединения кабель. Для лучшего звучания используют специальный акустический кабель с медными жилами (рис. 2.1). Оптимально использование кабелей с сечением от 2,5 до 4,0 мм2. Причем вовсе не обязательно платить бешеные деньги за активно продвигаемую маркетологами продукцию. Вполне достаточно приобрести удобный для монтажа провод, сравнительно мягкий и легкий, чтобы не допустить поломки выходных клемм усилителя и не опрокинуть акустику.


Рис. 2.1. Акустический кабель с медными жилами


Кабели подключаются к колонкам при помощи разъемов: либо вида «лопатка», либо вида «банан» (рис. 2.2). В любом случае провод лучше заизолировать (то есть использовать изолированные «бананы»), чтобы не допустить короткого замыкания в цепи нагрузки усилителя. Оптимальный вариант – спаять и обжать кабель в разъеме. Это предупреждает вероятность коротких замыканий из-за отдельных проволок, которые могут отделиться от цельного жгута. Да и контакты целее будут – их окисление ничего хорошего не принесет. Даже без использования разъемов при подключении кабеля к акустике лучше спаять его на концах. При использовании разъемов типа «банан» обратите внимание на наличие зажимных винтов. Если таковые имеются, лучше всего залудить кабель, очистив его затем от канифоли. Через пару недель винты можно будет закрутить плотнее. Если вы все же не собираетесь ничего паять, можно просто использовать разъемы типа «банан» – это лучше, чем подключать к колонкам оголенные провода.


Рис. 2.2. Разъем «банан»


ПРИМЕЧАНИЕ

При покупке кабеля стоит обратить внимание на то, где он хранился. Если помещение было холодным и неотапливаемым и кабель хранился при температуре ниже нуля, с большой долей вероятности он быстро окислится даже под изоляцией. Поэтому кабель лучше приобретать либо в магазинах, либо в проверенных точках продажи.

Кстати, кабели из комнаты в комнату можно протянуть под плинтусом, чтобы они не путались под ногами и не портили вид. А если плинтусы плоские, то и кабель можно использовать плоский: его и покрасить можно под цвет обоев, и спрятать во внутреннюю канавку для кабеля, если в плинтусе таковая имеется. Кроме того, если акустика или сам музыкальный центр находятся не у стены, а где-то посреди комнаты, можно проложить тот же плоский кабель, но под ковровым покрытием, сделав небольшое отверстие в том месте, где кабель будет протянут. При прокладке акустических проводов обратите внимание на расположение других кабелей: лучше, чтобы они находились отдельно от сетевых и тем более не лежали с ними параллельно.

Если ваш музыкальный центр оснащен двумя парами разъемов для подключения акустики, должна быть и возможность выбора: включить воспроизведение во всех помещениях или в каком-то одном.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поскольку дополнительная и основная акустика, то есть колонки, подключается к выходам усилителей мощности параллельно, их общее сопротивление получается меньшим, чем номинальное сопротивление каждой колонки. Это нужно учесть при подключении, чтобы не возникло перегрузки выходных каскадов усилителей: не поленитесь заглянуть в инструкцию по эксплуатации, если на задней панели системы нет соответствующих надписей – искать нужно рекомендуемые значения импеданса каждой пары колонок.

До сих пор мы говорили в основном о музыкальном центре. А как же персональный компьютер или ноутбук? Ведь они тоже замечательно справляются с проигрыванием музыкальных композиций и фильмов.

Звуковая карта в компьютере является одной из важнейших составляющих аудиосистемы. Если вам недостаточно того звука, который дает встроенная в материнскую плату звуковая карта (некоторые из них имеют многоканальный звук), можно задуматься о приобретении внешней. Однако и без этого звук вполне можно настроить – и неплохо. Даже имея встроенную звуковую карту (а обычно встроенные платы не страдают отличным качеством), вы можете подключать к звуковым выходам усилителя стереоколонки. Таким образом вы получите идущий с нескольких сторон звук (в таком случае многоканальный звук распределяется по акустической системе программно). Но настоящего объемного звука все же таким способом не получить. Да и качество звучания оставит желать лучшего: в колонках могут появляться шумы от работы процессора или DVD-привода из-за плохой помехозащищенности. Внешняя звуковая карта в этом плане имеет преимущество: она освобождает процессор от кодирования звука.

Еще один момент. Если вы подключите колонки напрямую – с выходов звуковой карты, – звук будет очень тихий. Поэтому в любом случае в системе между компьютером и акустикой следует установить усилитель, в качестве которого может быть использован и сам музыкальный центр. Музыкальный центр в таком случае подключается при помощи коаксиального кабеля с подходящими разъемами на концах.

Таким образом, встроенная в материнскую плату звуковая карта вполне может удовлетворить непридирчивого пользователя. Однако настоящий объемный звук можно получить лишь использовав внешнюю карточку.

Если вы решили приобрести внешнюю звуковую карту, нужно понимать, какие функции в ней действительно необходимы. Профессионалы считают, что любая дешевая звуковая карта, пусть даже у нее будет шесть выходов, не может дать настоящего шестиканального звука. Звук при чтении с компьютера или DVD-привода сжимается дешевой звуковой картой на два канала, а затем программно распределяется по шести колонкам. И все, казалось бы, хорошо. Вот только эффекта присутствия даже при использовании самой дорогой акустической системы после этого не получить. Более того, чем качественнее будет акустика, тем сильнее будут слышны искажения и помехи, которые будет выдавать дешевая карта.

ПРИМЕЧАНИЕ

С развитием цифровой техники такой параметр, как «отношение сигнал/шум», которое маркетологи с настойчивостью преподносят покупателю в качестве одного из наиболее важных параметров, фактически неважен. Этот параметр, указываемый в технических характеристиках акустических систем, отражает громкость шумов во время пауз, наличие которых даже при 90 дБ определить человеческим ухом невозможно. Так что параметр «соотношение сигнал/шум» практически не имеет отношения к качеству звука.

Звуковым картам с цифровым выходом не приходится восстанавливать аналоговый сигнал. Они только декодируют поток, полученный с DVD или жесткого диска, и превращают его в несколько независимых цифровых звуковых потоков. Эти потоки, в свою очередь, передаются внешнему управляющему устройству акустической системы, куда присоединяются все колонки. Кроме того, цифровая связь снижает влияние сторонних наводок.

Итак, колонки расставлены (как их лучше расставить, мы поговорим позже), кабели проведены. Однако в комнате музыка слышна хорошо, а вот в кухне, где шумит электрочайник и периодически включается то холодильник, то микроволновая печь, то вытяжка, то вода в кране, звук кажется приглушенным. Дом у нас «умный», так что и эту проблему мы решим.

Для независимого изменения громкости звука в каждом помещении используют специальные регуляторы, которые смогут управлять выходным сигналом усилителя. Эти регуляторы (рис. 2.3), как правило, монтируются в стены и позволяют передавать управляющие сигналы между усилителем (или ресивером) и акустическими системами. При использовании подобных устройств для активных акустических систем, то есть если они оснащены еще и усилительной частью, можно обойтись только регулятором громкости. Однако с пассивной акустикой вам потребуется еще и усилитель.


Рис. 2.3. Регулятор громкости акустических систем


Прокладка аудиокабелей при использовании регуляторов громкости

Для объединения аудиосистемы нужно выполнить следующие шаги:

1. Измерить расстояние от места, где будет находиться основная техника, до места расположения дополнительных устройств в каждой комнате. Добавить несколько метров провода на преодоление возможных препятствий.

2. Проложить кабель от основной музыкальной системы к дополнительным через стены, потолки и т. п.

3. Если планируется установка регуляторов громкости, выбрать для них желаемое место (например, на стене) и отметить его карандашом.

4. Установить блок регулятора громкости (или другого терминала), надежно прикрепив его к стене (если вы располагаете его там).

5. Проложить акустические кабели и (или) межблочные провода, заведя их в соответствующий блок.

6. Снять оплетку с кабелей на пару сантиметров для дальнейшей обработки.

7. Подключить концы акустического кабеля к блочному гнезду, которое вы будете использовать («банан», RCA или др.), а затем закрыть передней панелью регулятор громкости или другой терминал.

8. Проделать то же самое с каждой стороны кабеля.

9. Подключить провода с соответствующими выходами к усилителю и акустике. Если это необходимо, заключить провода в разъемы RCA или «бананы», в зависимости от типа усилителя, а затем вставить их в соответствующие гнезда.

Подобные устройства управления – регуляторы громкости – можно установить в каждом помещении, где вы хотели бы иметь возможность регулировать мощность звука. Однако об этом разговор пойдет дальше, так как здесь мы подходим к такому понятию, как мультирум.

2.2. Мультирум

Аудиосистема, трансляция звука в которой происходит во все помещения с центральной системы, называется мультирум ( multi room – англ.). Другими словами, это система аудиотехники и акустических систем для озвучивания нескольких комнат, в каждой из которых громкость звука (а также источник звука) можно изменить индивидуально.

Источником звука в системе мультирум может быть как один музыкальный центр, так и несколько различных устройств: DVD-плеер, аудиосистема, радиоприемник, в конце концов, телевизор.

Возможности систем мультирум велики. Уже описанное одновременное управление звуком в разных помещениях, использование всего одного источника для всех помещений, возможность централизованно управлять включением и выключением звука во всех комнатах, а также его регулировкой, приглушение звука при поступлении телефонного звонка или звонка в дверь, удаленный выбор музыки для всех помещений сразу и даже «следящий» звук (то есть вслед за перемещением человека – по всем направлениям – музыка начинает играть, тогда как в пустых комнатах она затихает). Правда, последняя функция встраивается в дорогостоящие системы высокого уровня, и мы о ней говорить не будем.

Вы спросите, как можно управлять такими системами? Управляются они при помощи настенных или настольных кнопочных панелей (рис. 2.4), каждая из которых может принимать команды с пульта дистанционного управления. Как говорилось в предыдущей главе, такие системы и универсальные пульты управления могут работать практически с любыми устройствами, которые обладают собственными пультами или опционально имеют такую возможность, «обучаясь» реагировать на управляющие сигналы так, как этого захочет владелец. При помощи систем мультирум пользователь может выбрать даже определенную композицию на диске или переключать каналы приемника. И, конечно, выключить всю музыку в доме нажатием всего лишь одной кнопки.


Рис. 2.4. Настенная кнопочная панель


Мультирум-система очень хорошо вписывается в современный быт, когда в одной квартире можно найти технику не только разных производителей, но и совершенно разных поколений. В качестве примера можно привести систему из музыкального центра с DVD-плеером, кассетный магнитофон и цифровой радиоприемник. Все это можно объединить в одну систему и управлять ею при помощи универсального пульта или сенсорных (кнопочных) панелей.


Рис. 2.5. Удаленный модуль управления акустикой для системы мультирум


Экономия системы мультирум заметна сразу. Нет необходимости покупать для каждой комнаты дополнительный ресивер или любую другую технику, которая могла бы являться источником звука. А если вы имеете возможность использовать аудиосервер с доступом в Интернет и получением информации об альбоме и исполнителе, а также с большим количеством музыки, мультирум становится еще более ценной – ведь эта система позволяет получать необходимую информацию, как говорится, «не отходя от кассы».

Кроме того, если у вас есть лишняя пара колонок, оставшаяся, например, от старого магнитофона или оказавшаяся лишней в результате покупки новой акустики, вы можете приспособить ее для создания системы мультирум, и вам не придется приобретать новое оборудование.

Одно из явных преимуществ системы мультирум – то, что при ее установке звук может появиться даже в тех помещениях, где технике находиться крайне нежелательно. Например, в ванной (возможно, вы любитель петь в душе?), на кухне или даже на балконе. Конечно, при желании аудиотехнику можно поставить и в эти помещения, но стоит ли? Ведь жирные пары из кухни или влага из ванной быстро проникнет даже в микрощели…

Вы можете слушать музыку в следующих помещениях:

в гостиной – чаще всего в этой комнате устанавливается основная аудиосистема;

в спальне – так как спальня является достаточно интимным местом, а также местом отдыха, удобно будет одним лишь нажатием кнопки на пульте изменить музыкальный фон, приглушить музыку или вовсе выключить аудиосистему;

на кухне – процесс приготовления пищи не всегда бывает быстрым, а послушать музыку тем не менее хочется. Лазеры проигрывателей могут быстро засориться в кухонном «климате», поэтому лучше всего в этом помещении использовать лишь акустические системы;

в ванной комнате – как и на кухне, влажность в этом помещении бывает чересчур велика, так что здесь требуется влагоустойчивая аппаратура. Гораздо проще приобрести влагоустойчивую акустику и подключить ее к системе мультирум, чем пытаться герметизировать аудиосистему или менять ее каждый раз, когда детали в ней проржавеют. Пульт управления в подобной ситуации защищается специальной влагозащитной крышкой;

а также в туалетной комнате, если захотите.

И все-таки, что же необходимо, чтобы пульт дистанционного управления смог передавать сигналы аудиосистеме из других комнат? Как заставить кухонную акустику приглушить звук, не зайдя в комнату, где находится основной музыкальный центр?

Команды от пульта к системе и от системы к акустике передаются при помощи инфракрасного (ИК) излучения. Специальные ИК-приемники устанавливаются в каждом помещении, где есть акустическая система или источник звука. А с их помощью сигналы могут передаваться уже и от универсальных пультов управления. Но помните, что для ИК-связи важно, чтобы приемник и источник сигнала находились в зоне прямой видимости.

2.3. Специальное оборудование

Множество способов подключения и распределения техники по квартире или по дому могут породить множество вопросов при выборе необходимого оборудования. Чтобы разобраться, как и что лучше подключить, для начала рассмотрим каждый из видов оборудования, которые можно использовать для создания «умной» аудиосистемы у себя дома.

Радиоудлинители (рис. 2.6), аудиосендеры, аудиоресиверы, трансиверы, трансмиттеры (рис. 2.7), радиоинтерфейсы, работающие с инфракрасными сигналами или Wi-Fi, – все это многообразие вполне можно упорядочить, если знать, что и для чего следует применять.


Рис. 2.6. Беспроводной радиоудлинитель


Рис. 2.7. Дополнительный одиночный беспроводной трансмиттер


Радиоудлинитель принимает сигналы от пульта управления и передает их на приемник, который, в свою очередь, при помощи инфракрасного сигнала повторяет его для основной системы. Таким образом, управление аудиосистемой ведется без проводов, и пользователь может регулировать звук или выбирать композиции из любого помещения, где установлены такие устройства. Радиоудлинителями обычно называют систему из двух устройств: трансмиттера и ресивера.


Рис. 2.8. Радиотрансмиттер и ресивер (передатчик и приемник ИК-сигналов)


При помощи трансмиттера, передающего сигнал без помощи проводов, команды передаются к радиоресиверу. На рис. 2.8 можно увидеть пару трансмиттер – ресивер. Трансмиттер, то есть передатчик, преобразовывает инфракрасный сигнал, полученный от пульта дистанционного управления, и передает радиочастотный сигнал ресиверу, то есть приемнику сигнала, установленному в помещении с музыкальным центром или любым другим источником звука. Радиосигнал может передаваться сквозь стены и другие преграды вроде мебели или техники, поэтому устройства могут не только быть установлены на приличном расстоянии друг от друга, но и находиться в удаленных помещениях. В комнате, где расположена основная аудиотехника, ресивер преобразовывает сигнал обратно: из радиочастоты в инфракрасный сигнал. После этого команда передается основному источнику звука, например музыкальному центру. В трансмиттерах, как правило, установлен цветной индикатор (синий, красный или зеленый), который мигает в момент получения команды. При желании расширить зону возможности управления звуком к системе трансмиттера и ресивера можно добавить дополнительные модули, то есть добавочные ресиверы или трансмиттеры. Трансмиттеры устанавливаются в помещения с дополнительными акустическими системами, а ресиверы – соответственно в помещения с другой техникой, например с компьютером или DVD-плеером.

Трансмиттеры и ресиверы могут соединяться также и тонким кабелем (рис. 2.9). Такое подключение используют при отсутствии возможности или желания сверлить дырки в стенах для прямого доступа инфракрасных лучей от передатчика к приемнику. Как и в беспроводном удлинителе, в проводном используется светодиод для того, чтобы визуально обозначить прием и передачу сигнала. Предназначенные для увеличения дальности действия пультов дистанционного управления и передачи сигналов между помещениями, такие удлинители принимают инфракрасные сигналы с пульта, преобразовывают их в электрические импульсы и передают дальше. Передача инфракрасного сигнала обеспечивается светодиодом. Ресивер нужно располагать таким образом, чтобы светодиод был направлен на основную аудиосистему. Тогда с помощью обычного, «штатного», пульта дистанционного управления можно будет управлять аудиоцентром, находясь в любой комнате.

Многие компании выпускают такие устройства как в наборе, так и по отдельности. Основные поставщики в России – фирмы Marantz, Marmitek, Onkyo и др.


Рис. 2.9. Проводной удлинитель инфракрасных сигналов


Надо заметить, что все описанное справедливо лишь для техники, которая имеет собственные пульты управления или опционально может их иметь. Как правило, это пульты, работающие с помощью инфракрасных излучений или, что реже, радиочастот. Никаких других функциональных возможностей базовой аппаратуре не требуется.

Как видим, пара дополнительных устройств – и система мультирум возможна прямо у нас дома. Конечно, это не мультирум Билла Гейтса, но ведь и дом у нас не того размера.

Если техника находится в закрытой или слишком уж удаленной комнате, в «умную» систему можно добавить дополнительный эмиттер инфракрасного сигнала, расширив таким образом возможности системы. Эмиттер, который включается в ресивер, может связывать технику из удаленных друг от друга помещений, в которых находится основная техника и акустика, изменяя звук или другие настройки дистанционно. Двойной эмиттер, который можно увидеть на рис. 2.10, может передавать ИК-команды двум различным устройствам, находящимся в разных помещениях. Как и в случае с трансмиттерами, при передаче или получении сигнала светодиод эмиттера, если таковой имеется, начинает вспыхивать. Как правило, миниатюрные размеры эмиттеров позволяют прикреплять их при помощи самоклеющейся основы к приемнику каждого источника. Инфракрасные сигналы направляются на датчики.


Рис. 2.10. Двойной ИК-эмиттер


К аудиосистеме можно подключить аудиосендер (рис. 2.11). Чаще всего такие устройства идут в комплекте с видеосендерами (о которых мы поговорим позже). Однако есть возможность установить только передатчик аудиосигнала. Аудиосендеры могут передавать сигнал от основной системы к дополнительным устройствам. То есть, например, если музыкальный центр находится в гостиной, а акустическая система – на кухне, вы можете регулировать мощность звука и управлять музыкальным центром, находясь на кухне. Кстати, что еще удобно в использовании аудиосендера – вам не понадобится тянуть провода через всю квартиру от основной музыкальной системы к колонкам. Ведь сигнал передается как радиосигнал, то есть без проводов.

Следует отметить, что при использовании аудиосендера, который отправляет сигнал, вам понадобится еще и приемник сигнала – его нужно подключить к принимающему устройству. Тогда схема подключения будет выглядеть следующим образом: к музыкальному центру или любому другому источнику звука подключается аудиосендер, а приемник сигнала в другом помещении подключается к акустическим системам.

Кстати, такие передачи не дают никаких помех для мобильных телефонов или локальных беспроводных сетей, поскольку между устройствами передается инфракрасный сигнал на определенной частоте.


Рис. 2.11. Беспроводной аудио/видеосендер с передачей сигнала с помощью ИК-излучения


У аудиосендеров есть еще одно преимущество – их работа без проводов. Если от установки в другой комнате или на балконе дополнительной пары колонок вас всегда удерживала необходимость прокладывания кабелей, которые придется тянуть через весь дом, с аудиосендером эта проблема решается легко. Кроме того, некоторые аудиосендеры позволяют работать и с уже существующими пультами дистанционного управления, если в их состав входят инфракрасные радиоудлинители, передающие сигналы ресиверу в комнату с остальными компонентами. Настраиваются аудиосендеры, как правило, довольно просто.

Трансиверы (рис. 2.12) работают таким образом: они принимают сигналы от передающих контроллеров (например, от пульта управления), преобразовывают их в сигналы X-10 и передают команду в силовую сеть, другими словами, в розетку. Встроенный в трансивер управляемый модуль позволяет управлять не только включением и выключением аудиоцентра. Также он способен передавать управляющие команды светильникам, кондиционерам, вентиляторам, включать и выключать от сети телевизоры и т. д. Подобные устройства умеют отвечать как на радиосигналы, так и на сигналы X-10, полученные из силовой сети.


Рис. 2.12. Wi-Fi-трансивер


Как мы уже писали, для управления основной аппаратурой, например тем же музыкальным центром, из дополнительных комнат можно пользоваться универсальными программируемыми пультами дистанционного управления (рис. 2.13). Такой пульт может управлять не только аудиотехникой, но и видеотехникой, телевизором, DVD-проигрывателем, освещением, кондиционной техникой, сигнализацией и т. д.


Рис. 2.13. Универсальный пульт дистанционного управления


В память подобных универсальных пультов «вшиты» коды команд практически всех имеющихся в мире марок телевизоров, музыкальных центров, DVD-проигрывателей, персональных компьютеров, спутниковых ресиверов и т. д. А если все-таки какое-то устройство не попадает в библиотеку кодов универсального пульта или подобранный код не обеспечивает работу всех требуемых режимов, пульт можно «обучить» необходимым командам.

Процедура обучения выглядит приблизительно следующим образом:

1. Навести пульт на переднюю панель устройства с близкого расстояния.

2. Нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку установки (Setup) до тех пор, пока сигнал индикатора не станет устойчивым (если пульт работает, индикатор на нем мигает).

3. Нажать кнопку выбора устройства.

4. Нажать и отпустить кнопку обучения (Learn).

5. Нажать и отпустить ту кнопку на пульте, которую вы хотите обучить.

6. В зависимости от типа оригинального пульта устройства можно использовать один из двух методов обучения: нажать кнопку оригинального пульта, действию которой вы хотите обучить универсальный пульт, и либо удерживать ее нажатой, пока индикатор универсального пульта не мигнет коротко (таким образом сообщив, что он уловил сигнал), либо нажать кнопку так, как это делается при нормальной работе устройства.

7. После окончания обучения всех кнопок нажать кнопку установки (Setup).

Данная последовательность действий может меняться в зависимости от особенностей пульта дистанционного управления, это должно быть описано в инструкции к его применению. Мы лишь в общем коснулись процедуры, чтобы показать, что программирование универсального пульта не сложнее настройки каналов телевизора или переключения каналов радиоприемника.

Некоторые из наиболее современных универсальных пультов требуют подключения к Интернету (разумеется, при помощи персонального компьютера). Например, работа с пультами фирмы Logitech начинается с установки на компьютер пользователя специального программного обеспечения. Далее пользователь должен зарегистрироваться на сайте компании и составить список устройств, которыми планируется управлять. Вы можете придумать свои сценарии управления техникой или использовать стандартные (просмотр телевизора или проведение презентации на компьютере). Затем с помощью подсказок на сайте производится начальная настройка пульта. Через Интернет программа сверяет список выбранных пользователем устройств со своей базой или подбирает аналог.

Источником помех для настройки некоторых универсальных пультов дистанционного управления могут стать включенные вблизи флуоресцентные лампы. Это следует учитывать, когда вы решите заняться обучением своего пульта.

Конец ознакомительного фрагмента.