Глава 4. Обучение
Ретиарн не понимал, почему упустил шанс легко избавиться от соперника. Казалось бы, это так просто – подстроить все под несчастный случай. Таких тысячи происходят в горах. Но его не отпускала мысль о том, почему этот блондин решил помочь незнакомцу, да еще и демону?
Так или иначе, он решил присмотреться к Шонарду, разрешив ему временно выполнять обязанности подмастерья. Само собой, время от времени мешая ему работать, вплетая в изобретения собственные руны, которые в корне меняли функциональность вещицы. Блондин лишь растерянно пожимал плечами, когда Плейт спрашивала с него нужный результат и не видела оного.
Казалось, Шон даже не подозревал в этих маленьких пакостях демона. Или же хорошо скрывал свое недовольство, так как разговоры на предмет претензий не возбуждал.
***
Было больно смотреть, как Плейт каждый день проводит с блондином. Учит его, рассказывает о тех или иных особенностях инструментов, механизмов, изобретений. До появления Шона в их жизни, мастер делилась мыслями только с ним. И Ретиарну нравилось ее слушать. Нравилось вникать в то, чем она занимается. Нравилось жить одинаковыми идеями. Почему?
Почему ему нравилось общение с ней, если он хотел только секса? «А только ли?» – шепнул внутренний голос.
Почему ему становилось не по себе, когда он видел, что внимание девушки направлено на другого? И они обсуждали далеко не постель. Удивительно, но Шон вроде бы пока не делал попыток соблазнить ее. Хотя со стороны было понятно, что и они нравятся друг другу. Интересно, была ли бы Плейт против, если бы Шонард предложил ей переспать?
Представив их переплетенные обнаженные тела, Ретиарн стиснул кулаки. Он этого не допустит!
Что это – ревность? Безусловно. Но почему он ревнует? Для ревности нужны… чувства?
Демон остолбенел. Может ли быть такое, что он испытывает к Плейт больше, чем просто похоть? Он начал вспоминать все моменты, как они вместе смеялись, гуляли, да и просто разговаривали. В такие моменты ему было… хорошо? Да, ему нравилось проводить с ней время! Даже когда он не думал о том, как бы завалить ее на лопатки или прислонить к какой-либо опоре, задирая юбку.
Да и может ли демон влюбиться? Умеют ли демоны любить?
Он перевел взгляд на хозяйку, которая в это время подкручивала винтики на самодельном паровом котле.
И что такое любовь? Желание быть рядом с человеком, о котором ты думаешь и грезишь? Готовность слушать ее часами напролет на самые разные темы? Самоотверженность в попытках защитить ее от окружающего мира? Все это он испытывал, но любовь ли это?
И как отличить любовь от дружбы? Дружбы, в которой, конечно, присутствует желание. А в том, что друзья могут хотеть друг друга, демон не сомневался. Такое было сплошь и рядом. Правда не все признавались в своих истинных чувствах, предпочитая балансировать на опасной грани «меньше знаешь, крепче спишь», боясь испортить то, что создавали порой годами.
Да и как поступить, если вдруг понимаешь, что друг, который был с тобой все время рядом, становится большим, нежели просто другом? Что следует сделать?
Женщинам в этом плане было проще. Они чаще всего не могли долго скрывать свои желания, их глаза, поведение и внезапное преображение сразу указывало на факт изменившийся ситуации. Да и подойти любая представительница слабого пола к другу с предложением переспать, отказ она получила бы лишь в единичном случае из ста. И то лишь потому, что этот ненормальный мог к тому моменту быть по уши влюблен в кого-то другого. Даже наличие подружки или жены не повлияло бы на его положительный ответ. Это же всего лишь секс по дружбе! Для мужчин факт постели ничего не менял, скорее наоборот, лишь красил дружбу, скреплял отношения. Да и разве плохо переспать с тем, с кем ты можешь поговорить на любые темы, с тем, кто тебе и так близок?
Но так мыслили только мужчины, увы. Девушкам почему-то мысли о дружеском соитии если и приходили в голову, то крайне редко. Чаще всего они не хотели мешать два понятия: общение и отношения, вкладывая в последнее смысл, приравненный к постельным утехам.
Решив не углубляться в самоанализ, демон отмахнулся от назойливой мысли о чувствах. Все это ерунда! Демонам не ведомы человеческие эмоции. Он всего лишь хочет положить Плейт на спину и задрать ее юбку, чтобы насладиться юным телом, не более.
***
– Ай! – Плейт резко отдернула руку.
Острый напильник соскочил с параллелепипеда, которому она придавала последние штрихи, и прошелся по ее пальцу, ободрав кожу, выступила кровь.
– Дай посмотреть, – Ретиарн тут же взял ее ладонь, рассматривая рану, а потом внезапно засунул ее кровоточащий палец себе в рот.
– Ретиарн! – Плейт изумленно уставилась на демона, а Шонард, который сидел рядом, расширил глаза.
Правильно, Шон, смотри и ругай себя, что тебя опередили!
– Кровь должна была остановиться, – демон освободил палец, которого до этого был у него в заточении, и поборол себя с желанием поцеловать ранку.
Девушка уставилась на свою руку, словно не веря тому, что только что ее облизали. Кровь действительно больше не шла.
– Я не думала, что демоны могут лечить… таким образом.
Ретиарн подмигнул.
– О, Плейт, ты еще многого не знаешь о моих умениях.
Шонард, который слышал все до последнего слова, почему-то начал прятать глаза. Смутился? Быть не может!
***
Они с Шоном были словно двумя противоположностями, которые в это же время напоминали братьев. Два исполина с хорошо развитой мускулатурой, белоснежными улыбками и яркими глазами. Блондин и брюнет. Стальной взгляд против синего.
«Как будто добро и зло», – подумал про себя Ретиарн.
Злом, разумеется, он видел Шонарда, как бы это не было абсурдно. Все демонические качества, которые Ретиарн всю жизнь взращивал в Ингиаке словно пропадали, стоило ему подумать о Плейт. Это было странным и новым для него.
Он не понимал, почему выделяет эту девушку из других представительниц народа людей. Да, она в нужный момент смогла вызвать его, тем самым спасая, но после установления печати, Ретиарн получил свободу. Он мог не возвращаться, и Плейт знала, что более не подвластна над ним. И все же… Даже будучи его хозяйкой недолгое время, девушка не спрашивала невыполнимого, как любая другая на ее месте.
Ретиарн за свою долгую тысячелетнюю жизнь знал множество историй, когда демонам приходилось выполнять желания смертных. И люди просили неимоверно завышенное. Считалось, что зло происходило откуда-то из-под земли, на самом же деле злыми были сами люди. Их желания о смерти врагов, разрушении природы для псевдодобра и подчинении своей власти были ничуть не лучше демонического поведения, словно люди сами были выходцами Ингиака.
Но Плейт была доброй, невинной душой, не запятнанной грязными желаниями.
И кого же из них – Ретиарна или Шона выберет в результате лилововолосая ведьмочка? Демон видел, что Шонард постоянно крутится рядом, стоит только Ретиарну появится в поле зрения. Понятное дело – не хочет оставлять его наедине с Плейт и прощупывает, пытаясь понять слабые места.
Впрочем, если быть уж честным, Ретиарн поступал точно также.
И сейчас, исподтишка наблюдая за «сладкой парочкой», демон хмурился. Ему не нужно было подходить слишком близко, чтобы слышать каждое слово.
– Нет-нет, Шон, не так! – Плейт стала поправлять своего ученика, взяв его руку и направляя. – Если не хочешь сломать изделие, движения должны быть от себя. Вот так, плавно, – не переставая говорить, девушка начала показывать, как нужно наносить руны.
А этот Шонард, вот хитрец! Наверняка прикидывается дурачком, лишь бы Плейт чаще прикасалась к нему! Сидит и радуется.
У Ретиарна чесались руки, чтобы подойти и откинуть блондина подальше от мастера, но он не мог прерывать урок. Плейт тогда вообще запретила бы присутствовать на занятиях… Стоп, а, может, Шон как раз этого и добивался? Специально провоцировал Плейт дотрагиваться до него, мотивируя тем самым демона выйти из себя? А что, интересный ход! Если Плейт выгонит Ретиарна, Шонард сможет оставаться с ней наедине. И тогда, скрытый от посторонних глаз…
Ретиарн скрипнул зубами. И почему судьба привела этого подмастерье к ним в Адельхард?
К ним? Да, за этот год он уже привык и к странному городу с его обитателями, и к маленькой мастерской с ее хозяйкой. Хотя привыкать к Плейт было не сложно. Красивая, умная, веселая, с такими девушками общаться было одним удовольствием. И если бы не ее принципы… мастер вполне могла бы стать чуть ли не идеалом в его глазах.
– Я правильно все делаю? – подал голос ненавистный Шон, быстро стрельнув глазами в сторону демона.
Гаденыш! Точно провоцирует его!
Но не дождется, Ретиарн не уйдет, пока Плейт не закончит свой урок! Не оставит паренька с ней наедине, как бы тот ни старался!
Наконец, Плейт решила, что на сегодня занятий достаточно, и обернулась к Ретиарну.
– Сходим рынок? Мне нужны химические реактивы.
Демон и бровью не повел.
– Зачем тебе утруждаться? Попроси Шона сбегать, все-таки ему нужно учиться самому выбирать необходимые ингредиенты.
Девушка задумалась, после чего перевела взгляд на подмастерье.
– А Ретиарн в чем-то прав. Ты не против?
Шон встретился с демоном взглядом.
– Если он составит мне компанию.
Точно гаденыш! Не хочет Плейт оставлять с ним наедине! Ну ничего, еще посмотрим, кто кого!
– Не отставай, – Ретиарн двинулся к выходу, не поворачивая на блондина головы.
Мысленно он уже в сотый раз представлял, как выбивает из нахала дурь. Жаль, что Плейт не оценит, если он на самом деле попробует с ним «потолковать».
***
– Ретиарн, можно вопрос? – Шонард, стараясь не отставать от быстро идущего демона, посмотрел в его сторону.
– Если я скажу «нет», ты все равно же спросишь?
Шон улыбнулся.
– В общем, да. Я хотел спросить на счет Плейт…
Ретиарн скосил глаза на собеседника. Конечно, о чем же еще он может спрашивать!
– Я думал сделать ей какой-нибудь подарок. Ну, в качестве благодарности за то, что она согласилась учить меня. И не знаю, чего бы приобрести.
– Плейт давно хотела получить источник когерентного монохроматического электромагнитного излучения оптического диапазона.
– О, квантовый генератор? – Шон кивнул. – Кажется, я слышал, что его должны выставить на аукционе в лавке Метуса.
А этот проходимец умен, как бы ни хотелось этого признавать. И от осознания этого факта Ретиарну становилось лишь хуже.
– Спасибо за наводку, – Шонард улыбнулся.
– Всегда пожалуйста.
Они дошли до рынка и двинулись в сторону отдела с химическими реагентами.
А, может, если «случайно» толкнуть Шона на прилавок с соляной кислотой, это можно будет списать на неосторожность?
Ретиарн наблюдал, как парнишка умело торгуется с прожженным продавцом, указывая на те или иные склянки.
Пожалуй, нет, здесь слишком много свидетелей, не поверят в случайность.
Шонард, заплатив вдвое меньше того, что первоначально просил торговец, убрал покупки в сумку, которая у него была переброшена через плечо и поднял взор на демона.
– Вроде, ничего не забыли?
Ретиарн пожал плечами.
– Если даже и забыли, отвечать перед Плейт придется тебе.
Шон прищурил глаза, но ничего не сказал.
Они двинулись в обратную сторону, не обращая внимания на зазывал, которые расхваливали свой товар с разных сторон рынка.
– Плейт сказала, что собирается пойти на танцы, – прервал затянувшееся молчание Шон.
Ретиарн замедлил ход. Танцы? Она ему ничего не говорила! Почему Шонард в курсе, а он нет?
– Кажется, она обмолвилась, что в последний раз была на приеме у Гасторуна, около года назад, – продолжал Шон. – И там что-то пошло не так. Ты не в курсе?
О, он еще как в курсе!
– А разве ты не знал, что она была влюблена в Гаста?
По расширившимся глазам Шона Ретиарн понял, что попал в точку. Неприятно слышать, что девушка, на которую ты положил глаз, уже кем-то увлечена? Слушай, милый, слушай.
– Нет? Что ж, давай тебе открою глаза, – и Ретиарн в красках начал описывать душевные терзания Плейт, то, как она держала чувства в себе, боясь кому-либо признаться, то, как она не решалась просто подойти к Гасту, чтобы поговорить, и то, как она призналась о своей привязанности ему, Ретиарну.
– Плейт тебя высоко ценит, – заметил Шон. – Раз доверяет самое сокровенное.
Сарказм? Ретиарн присмотрелся к блондину. Вроде бы нет.
– Уж такой я хороший, – съязвил демон, скривив губы в ухмылке. – Ты разве не заметил?
Шонард остановился, Ретиарн последовал его примеру.
Ну и что теперь будет? Захочет подраться? Ведь видит, что Ретиарн его недолюбливает. И провоцирует.
Шон внимательно посмотрел ему в глаза, словно что-то взвешивая в уме.
– Да, я это заметил.
И почему он сказал это так серьезно? А где же скрытый подтекст? Или паренек умеет хорошо скрывать свои эмоции?
Они двинулись дальше, решив закончить беседу. Видимо, не клеилось у них непринужденное общение, ну что тут поделаешь? Соперники и есть соперники. Один ждет, пока второй сделает ошибку и оступится, чтобы тут же занять его место.