4. Живодёр
Герман не знал, сколько так просидел. А когда поднял голову и посмотрел на часы, то понял, что до встречи с Пашей осталось всего четыре минуты. Он вскочил и бросился из комнаты.
Дверь подъезда распахнулась. Гера выбежал во двор и помчался по бульвару. Вскоре он оказался у ларька с вывеской «Пирожки». Его новый знакомый сидел, развалившись, на скамье и жевал пирожок. Рядом стоял тощий щенок, смотрел на него просящими глазками. Малыш напоминал мягкую игрушку, из которой вытрусили весь синтепон. Гера подошёл и поздоровался:
– Хай пиплу и догу!
– Ну наконец нарисовался! Я уже два пирожка схавал.
– Где мы будем конструировать?
– Тут недалеко. Жми педали.
Пашка подхватил щенка на руки. Они направились к пешеходному переходу. Ребята перешли на противоположную сторону улицы и двинулись вдоль металлического забора. В самом конце его не хватало пары прутьев. Мальчики пролезли сквозь дыру и очутились в зарослях сирени. Пашка опустил щенка на траву.
– Это твой песик? – поинтересовался Герман.
– Не, бездомный. Их навалом на каждой мусорке.
Планерист нырнул в кусты и выудил оттуда увесистый камень.
– Теперь о деле. Рассказываю по порядку, как будем собирать вертолёт. Сначала сделаем из кутёнка чучело.
– Погоди, ты же сказал, что твоя собака умерла от старости.
– Так то ж моя, но эта не собирается ласты склеивать. А собаковертолёт тебе нужен сейчас.
Конструктор экзотических планеров положил щенка на землю и прижал его коленом с такой силой, что чуть не сломал ему рёбра. Малыш пискнул, точно мышь в мышеловке, и начал выворачиваться, загребая коготками сухие листья.
– Мы так не договаривались, отпусти его! – возмутился Герман.
– Да не жуй сопли, будь мужиком! Мы ща аккуратненько…
Пашка размахнулся камнем – щенок оскалился и вонзил зубы в его колено. Тот охнул и ослабил хватку. Бедолага вырвался и припустил что было мочи по дорожке к зданию детского сада. Живодёр бросился за ним.
Герман хотел бежать следом, но тут увидел Данилу. Одноклассник шёл навстречу маленькому беглецу. Герману стало неловко перед другом за то, что он оказался в такой компании. Пришлось остаться на месте.
Ловец собак швырнул камень. Песик взвизгнул и распластался на асфальте, будто хотел обнять дорожку всеми четырьмя лапами. Данила подбежал к пострадавшему первым. Загородил его собой. Быстро достал из пакета бутылку с яркой наклейкой, встряхнул как следует и свернул крышечку. Струя шипящей колы ударила Пашке в лицо.
– Ты чё, урод! – завизжал тот.
– Остынь, живодер! Увижу ещё раз, что издеваешься над собакой, я те такой фокус покажу с гладким и скользким заворотом! Мало не покажется.
Пашка глядел, как Данила уносит щенка, и слизывал с губ капли колы.
– Козёл! Весь кайф испортил! – возмущался он, подходя к Герману.
– Мне пора домой. Надо к контрольной работе по инглишу готовиться, – бросил несговорчивый заказчик планера и направился к дыре в заборе.
– Давай завтра встретимся. Я другого кутёнка поймаю и петарду принесу. Знаешь, как с ней стрёмно развлекаться! Я ваще торчу! – уговаривал моделист, шагая рядом.
– Не нужен мне твой зоовертолёт.
– Чё передумал?
На лице Германа появилось брезгливое выражение.
– Сейчас такие не в тренде, – процедил мальчик сквозь зубы и ускорил шаг, как будто его новый знакомый оказался заразным вирусом, который он боялся подцепить.