Глава 8. «Свинья» от Запада или украинский сувенир
Запад прекрасно понимал, что сила России – в единстве всего славянского мира. В этом единстве для самого Запада – угроза благополучия и крах существующего паразитического образа жизни. Чтобы не допустить этого, он всегда предпринимал действия, чтобы посеять вражду между славянскими народами, разъединить их территории иными народами, окатоличить и подчинить своей воле и образу жизни. Известный принцип Рима «разделяй и властвуй» планомерно и постоянно претворялся Западной Европой в жизнь. Это стало своеобразной парадигмой западной цивилизации. И главным режиссером был, как всегда, Ватикан, объединяющий под своей главой всех европейских монархов и их территории. Главным врагом Ватикана была Православная вера, наследницей которой стала Россия. Но, кроме того, Россия исторически оказалась и главой всего славянского мира. Поэтому, по России был двойной удар – как по православной державе, и как по связующему центру славянского мира.
Ватикан выстраивал искусную политику. Оставаясь в стороне, он действовал через общеевропейскую политику. Руками монархов претворялись в жизнь его заветные планы по разделу, ослаблению и уничтожению России, а вместе с ней – Православия и остатков славянского мира. Планы были долгосрочными, тщательно подготовленными, затратными, и уже только поэтому должны были свершиться и принести свои плоды.
Осиновый кол между Россией и другими славянскими народами вбивался на протяжении всего последнего тысячелетия. Как только Ватикан окреп, приручив варварских королей, он стал планомерно продвигаться на Восток, направляя туда мечи своих вассалов. Западных славян или окатоличивали, или вырезали. Под Ватикан пали Чехия и Польша. Границы католического влияния все ближе подходили к России.
Об Украине ни в VII, ни в VIII, ни даже в столь недалеком XIX веке никто ничего не знал и не ведал. Об украинцах как о самостоятельном народе, с заявкой на самостоятельную державу заговорили только в конце XIX века, а особенно, перед началом Первой Мировой войны. И к тому послужила политика, политика и только она.
После раздела Речи Посполитой часть ее территорий отошла Австро-Венгерской Империи. Досталась ей и территория, заселенная русскими русинами и пропольскими славянами православной веры. Этнический котел Карпат перемешал в себе множество народов. Для немецкой Австро-Венгрии все, не принадлежавшее к немецкой культуре и нации, представлялось чем-то подозрительным, злым, виделось очагом нестабильности. Если с венгерским населением, несмотря на натянутость отношений, власти вынуждены были считаться, то со славянами восточных областей все обстояло намного сложнее и трагичнее. Для того, чтобы бороться с русским влиянием и самим русским этносом на востоке Австро-Венгерской Империи, был принят тайный план по созданию «пятой колоны» внутри русского народа. Этой «пятой колонне» предоставлялась государственная поддержка, самостоятельность действий, но направляться их энергия должна была на уничтожение всего, что связанно с русским языком, культурой, корнями. Так правительством Австро-Венгрии был принят план по искусственному созданию украинского народа. Материалом для этого стали ополяченные русские, постепенно отошедшие от своих корней, попавшие под влияние католической церкви. Чтобы резко все не менять, в восточных областях была создана униатская церковь – смесь православной и католической. Через эту искусственную наживку Запад смог изнутри влиять на человека, перерождая его духовно, подготавливая для реализации своих далеко идущих планов. По сути, это был план по разложению человека изнутри, а через него – заражение целых западных областей России, создание внутри нее подрывной сети. Требовалось сделать нечто грандиозное – изменить сознание людей, переродить их, перестроить на русофобство. Это был довольно опасный эксперимент. Но, как показало время, весьма успешный.
Надо было сделать так, чтоб русский перестал быть русским. Для этого проводилась долгая и планомерная работа по очернению всего русского, по созданию к нему устойчивого иммунитета. Бывшие русские, поддавшиеся чуждому влиянию, поверившие в свою особенность, стали всеми силами открещиваться от прежних корней и родственных связей, противопоставляя себя остальным. Ополяченные русские через приобщение к западным ценностям принимали в себя национальную гордыню и нетерпимость ко всем, а в особенности, к своим «угнетателям» и собственным корням. Польский рецепт по отделению себя от восточно-славянского мира сработал и здесь. Уния подогревала в человеке низменные страсти, мешая патриотизм с национализмом, а независимость – с насилием.
Австрийцам удалось сформировать новый народ, состоявший из бывших русинов, но люто ненавидящих русских и Россию, представляющих их в своем сознании как врагов и поработителей. Такое сознание настойчиво передавалось из поколения в поколение, становясь уже определенной идей и культурой. Новый народ принял и новое имя, данное ему его же захватчиками. Не сами себя украинцы назвали украинцами, так их назвали поработители, хотя между собою что поляки, что австровенгры еще долго продолжали называть их русскими. По сути, для них они и остались именно русскими. А украинец – это лишь для проформы. Чтобы выделить себя из общей славянской семьи, а главное, отделиться от русских, и был создан некий новый народ, жаждущий независимости и отделения от России. Этот народ получил имя – украинский.
Для объединения разрозненных малороссийких народов, находившихся то под юрисдикцией Польши, то Австро-Венгрии, то России, были использованы националистические идеи. Но самой нации, как таковой, тогда еще не было. Она набиралась из числа отступников. При этом поводы для отступничества были разные. Или ты отказывался от своих корней, своего народа, этноса. Или отказывался от своей веры, переходя в прокатолическое униатство. Или ты стремился обособить себя, подчеркнуть лишний раз свою исключительность. Либо искал возможности через политику оказаться во власти. Во всяком случае, мотивы были далеко не достойными. Сначала таких было меньшинство. Но за ними стояла власть и государственная поддержка. Власть могла закрывать глаза на произвол, который чинили младонационалисты над русским населением Карпат и Галиции. По сути, русским предлагалось либо перейти на сторону националистов, стать украинцами и принять новые ценности для себя, либо умереть.
Украинские младонационалисты развязали самый настоящий геноцид против русского населения. При этом австрийцы снабжали их оружием, давали полную и безнаказанную свободу действий, направляя их удар против безоружного русского населения. Численность последнего стала резко падать. Националисты действовали резко. Особенно число жертв увеличилось после объявления войны России. Тогда врагами и шпионами объявлялись все, говорящие по-русски. Русские оказались вне закона на территории Австро-Венгрии.
И. И. Соколов "У харчевни"
Иное отношение было к тем, кто стал украинцем. Для этого требовалось отказываться от русского языка, русского этноса и принять униатство. Выбор для многих, действительно, стоял между жизнью и смертью. Многим пришлось его сделать и стать украинцем, учитывая еще и то, что число русских школ было резко сокращено. Учить русскому языку, даже разговаривать на нем, было запрещено. Дети русинов были вынуждены привыкать к новым порядкам, учить украинский язык и становиться новыми украинцами. И уже дети их считали себя чистокровными украинцами, а внукам и правнукам даже в голову не приходило, что еще сто лет назад их дедушки и бабушки говорили на русском, или польском, но никак не на украинском языке. Историческое забвение приходит быстро, если ему усиленно помогать извне.
В самой России долго не знали о том, что происходило с их этническими братьями в Австро-Венгрии. Прямо на глазах Русской Цивилизации Западом искусственно создавался новый народ с антирусскими настроениями, нацеленный на захват территории России. Для императорского двора поначалу эти веянья не представляли большой угрозы. На фоне боевых действий на фронтах Первой Мировой зарождение украинского национализма было не столь существенно. Тревожные сведения стали поступать в Ставку после освобождения областей Галиции от австрийцев, когда русская армия столкнулась с теми зверствами, которые были учинены там против русского населения. Вот тогда и всплыла информация, что непосредственными исполнителями злодеяний были не только австрийцы, а в большинстве случаев именно украинцы. А кто они такие, было тогда еще далеко не всем понятно. Понятно было лишь одно: это близкие к русским слои населения, живущие на окраинных территориях Польши и Австро-Венгрии.
Этнически и по языку, и по культуре, и по вере этот новоявленный народ был близок к белорусам и полякам. С русскими существовало больше различий. К этому времени русский язык сам довольно сильно отличался от других славянских языков, в которых еще наблюдалась архаичность. При этом следует учитывать и расстояние, разделявшие Галицию с Россией. Малороссия была буфером между ними и той самой массой, которая была так необходима для новоявленного украинского народа. Именно Малороссия рассматривалась как территория для будущего распространения и создания независимого украинского государства. Народ Малороссии представлялся той массой, через которую смогут выйти на мировую арену и самовыразиться украинские младонационалисты.
Сам по себе народ Малороссии инертен и податлив. Русская сторона практически не пользовалась своими изначальными привилегиями и не проявляла инициативы. Казалось, что тихая, бесхлопотная Малороссия будет всегда такой. В культурное развитие этих земель правительство не вкладывало ничего, считая их само собой разумеющимися российскими территориями, а их многочисленное население – почти русским народом. Но свято место пусто не бывает. Всегда найдутся охотники реализовать свои амбиции за счет тех, кто их не имеет. Если есть стадо, то обязательно найдется и пастух. Вот таким «пастухом» и выступили украинские националисты, которые постепенно, область за областью, стали проникать на территорию Малороссии, обосновываясь на ней, а через это и в теле самой России.
Западный сувенир для России сработал. То, чего не смогли сделать пушки, сделали националисты, подготовив почву для прихода западных захватчиков. Но прежде требовалось обратить на свою сторону народ Малороссии, дать ему новое имя, новые корни и новую историю. И в этом не должно быть ничего русского, или связывающего с Россией. Память требовалось предать забвению, а вековые страницы – перечеркнуть, начав писать все с чистого листа. Только в этом виделся залог будущего успеха по созданию новой державы Украины и, собственно, украинского народа.