Вы здесь

Убрать президента. 005 (Олег Гура, 2018)

005

В рабочем кабинете шефа Пентагона в удобных креслах за круглым журнальным столиком разместились трое. Это были помощник президента США по национальной безопасности Джим Тенет, директор ЦРУ Генри Грант и, собственно, сам хозяин кабинета Джон Харли.

Видно было, что беседа началась даже не пять минут назад. Джим Тенет напористо продолжал:

– Так вот, я повторюсь, Билл уже не тот парень, что был раньше. Скандал с Моникой и серьёзная встряска, которую ему устроила Хилари, очень сильно подорвали его. Он стал нерешителен. Думаю, даже труслив. Поэтому всё, что я сейчас скажу, должно остаться в этом кабинете и ни в коем случае не выйти из него. Я ясно выразился?

Харли и Грант кивнули почти одновременно головой.

– Хорошо. Но прежде чем обсудить то, для чего мы здесь сегодня собрались, послушайте одну историю, – окинув взглядом собравшихся, начал Тенет. – Мне недавно рассказали об одном забавном месте в Сибири, жители которого именуют его Град Сварога. У древних славян был такой бог, он считался родоначальником всех славянских языческих богов. Так вот, жители этого города отказались от удобств современной жизни. Там нет автомобилей, электричества, сотовой связи и интернета. Они не признают никаких российских и местных законов, кроме своих. Этот Град находится в тайге у подножия Саянских гор. Добираются до него либо пешком, либо на лошади. В настоящее время там проживают свыше одной тысячи человек. По сути – это религиозная община, во главе которой стоит отец Варфоломей. Его авторитет настолько высок, что его самого почитают как бога. Наши источники говорят, что авторитет Варфоломея – это результат его гипнотического воздействия на жителей этой сибирской общины.

Тенет сделал театральную паузу. Открыл полную бутылку «Джим Бим», плеснул себе в стакан, сделал глоток. Снова оглядел всех присутствующих, продолжил:

– А теперь внимание. По данным моего источника, в рисунках жителей Сварога встречаются очертания Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, находящейся примерно милях в пятидесяти от них. Они говорят, что Саяно-Шушенская гидроэлектростанция – это то, благодаря чему они приобретут спасение. Но главное, что говорит мой источник, заключается вот в чём. Они ждут землетрясения. И готовятся к смерти от молнии и воды.

– Слушайте, Джим, это, может быть, интересная история для Голливуда, но причём тут мы? – не выдержал Джон Харли. – Ранее я не замечал за тобой любви к историям, да ещё и на голливудский лад. Может быть, тебе стоит уйти от дел и заняться написанием текстов для блокбастеров. Мне говорили, что теперь это неплохой бизнес?

– Джон прав, – вошёл в разговор Грант. – Ты же не развлекать нас пришёл. Давай уже перейдем к делу.

– О, Генри, конечно, всё так. И, Джон, я воспользуюсь Вашим советом, когда, как Вы выразились, отойду от дел. Тем более, что историй из моего жизненного опыта мне хватит на несколько десятков картин, – спокойно и хладнокровно отреагировал Тенет. – Но я всё-таки прошу дослушать меня до конца. Уверяю вас, эта история про Град Сварога рассказана мною не просто так.

– Хорошо, продолжайте. Но говорите короче. Имейте в виду, что это всё-таки не «Коламбия Пикчерз», – Харли обвёл взглядом свой кабинет, – а Пентагон.

– Да. Итак, короче, – Джим Тенет поставил стакан с виски на журнальный стол. Достал из небольшого кожаного портфеля кипу фотографий и карт, раздал их присутствующим. – Это юг Сибири. Мой советник говорит, что это словосочетание само по себе не сочетаемо. То есть оксюморон. Но у русских возможно всё. У вас на картах и фотоснимках не просто юг Сибири. Перед вами – горная система Саяны. Считается, что она самая неизведанная в мире. Эти горы достаточно новые и до сих пор растут. Да, друзья, они растут примерно до 1 сантиметра в год. И это говорит о высокой сейсмической активности в этом горном районе. В том самом районе, где находится крупнейшая в России Саяно-Шушенская ГЭС. Рост Саянских гор вызван тем, что они находятся в зоне Саянского тектонического разлома. Видите, он указан красными линиями. Российские и американские учёные считают этот разлом одним из самых опасных в сейсмическом отношении. Это может быть сильнее, чем разлом Сан-Андреас в Калифорнии. Потому что оба эти разлома постоянно движутся и достаточно быстро. Если, конечно, сравнивать их скорость со скоростью движения земных плит со времён существования Пангеи. Да-да, это мегаконтинент, который существовал в конце палеозойской эры, и который впоследствии разделился на Америку, Евразию, Африку, Антарктиду и Австралию. А разделение произошло как раз по причине движения громаднейших тектонических плит. Собственно, это движение происходит по всей земле до сих пор. Но в районе Саянских гор это происходит быстрее всего. Главной границей Саянского разлома некоторые учёные считают крупнейшую сибирскую реку Енисей. И именно на Енисее в Саянских горах построена самая крупная в России Саяно-Шушенская гидроэлектростанция. Русские заявляют, что она очень прочная и может выдержать сильнейшее землетрясение любой мощности. Но…

Тенет выдержал паузу. Взял «Джек Дениэлс». Круговыми движениями медленно потряс перед всеми бутылку, чтобы хорошо было видно, как происходит волнение коричнево-золотистого напитка в ёмкости, и произнёс:

– … готова ли выдержать Саяно-Шушенская землетрясение такой мощности, которую устроим мы?

– Мы – это кто? – подозрительно спросил Джон Харли.

– Мы – это наши доблестные вооруженные силы!

– Это как?

– А вот это уже правильный вопрос! И ответ его в том, что в марте в предгорье Саянских гор, на побережье большой сибирской реки Енисей, недалеко от Саяно-Шушенской гидроэлектростанции состоится международный экологический форум. Планируется, что участвовать в нём будет исполняющий обязанности президента России Владимир Путин, – Тенет изучающее смотрел на хозяина кабинета. – И надо сделать так, чтобы он не стал президентом. Никогда им не стал.

– А причём здесь я? – казалось, ни один нерв не дрогнул у Джона Харли. Он ответно посмотрел в глаза Тенету и минуту спустя перевёл взгляд на Генри Гранта. – Ликвидация политиков – это прерогатива его ведомства. И потом, как, вы говорите, называется эта река в Сибири? Енисей? То есть именно в эту реку вы предлагаете мне ввести подводный флот США?

Харли ехидно усмехнулся, наблюдая за реакцией собеседников. Первым не выдержал Генри Грант.

– Послушайте, Джон. Прекратите дурачиться. Вы хорошо понимаете, что мы говорим не о подводном или надводном флоте США. И даже не о доблестной авиации. Я говорю о тектоническом оружии. И не надо нам рассказывать, что его у нас не существует. Вам напомнить крупнейшее землетрясение в Мексике в октябре 1998 года? Или сейсмический удар по Тайваню в сентябре 1999 года? Моё агентство, хочу Вам напомнить, не спит никогда. И то, что об этом не знает любовник Моники Левински, не означает, что этого не было. Мы с Тенетом очень рискуем, разговаривая сейчас об этом. Но знайте, что и на Вас у нас есть крепкое досье. Скажите, Джон, Вы с нами? Нам продолжать дальше разговор?

Джон Харли вскочил. «Это плохо, – подумал он тут же. – Нельзя так реагировать в присутствии Гранта. Выдержка уже совсем не та, как раньше». Отвернулся. Прикусил до боли губы. Развернулся, и усиленно пытаясь сдержаться, произнёс:

– Генри, не кажется ли мне, что Вы блефуете? Про джокера заговорили уже в начале игры. Да и что мне ваше досье?! Как будто в нём есть что-то такое, чего не знаю я. Но довольно эмоций! Перейдём к делу. – Харли подошёл к большой карте мира. – Всё, что вы тут рассказали мне про Мексику и про Тайвань – это правда. Эти землетрясения произошли в результате внешнего воздействия. Крупнейшее землетрясение в Мексике – это остаточные явления в земной коре, произошедшие через несколько недель после ядерного испытания французов в районе атолла Муруроа. Но тот ядерный взрыв вызвал колебания в земной коре также в Японии и в Китае. Цунами на Тайване – также результат ядерных испытаний. В отличие от Вас, Генри, таких примеров я могу привести свыше двух десятков. И ни одно из них, я обращаю ваше внимание, не происходило в результате использования тектонического оружия. Вы можете меня спросить, почему? И я вам отвечу: потому что такого оружия в армии США пока ещё нет. Это первое, что я вам хотел сказать. Второе: армия США не занимается политикой. И тем более не занимается устранением неугодных политиков. Это Ваша прерогатива, Генри. И главное: я служу президенту Соединённых Штатов Америки. И без его приказа никаких серьёзных действий я предпринимать не собираюсь.

Возникла тяжёлая пауза. В шахматах такое положение называется цугцванг. Это когда любой следующий шаг игрока ведёт к ухудшению его ситуации на шахматной доске. Тенет жалел, что раскрыл все карты перед генералом. Грант боялся, что об этом разговоре узнает президент. Харли – что дал повод этим выскочкам вообще втянуть его в этот разговор.

Спасительным для всех оказался телефонный звонок. Джон Харли подошёл к аппарату, и выражением своего лица показал присутствующим, что разговор окончен. Тенет и Грант встали и вышли из кабинета. Последних мучила сейчас единственная мысль: будет ли доложено об этом разговоре в Белый дом…