Вы здесь

Убрать президента. 002 (Олег Гура, 2018)

002

В Овальном кабинете Белого дома в полутемноте на диванах развалились двое высоких статных и моложавых мужчин. Это были сорок второй президент США Уильям Джефферсон Клинтон и советник президента по национальной безопасности Джим Тенет. Третий мужчина, сгорбленный, суховатый, невысокого роста, лет восьмидесяти, неуверенно примостился на краю дивана. Он что-то монотонно шептал, закрыв глаза, когда два его собеседника внимательно вслушивались в его монолог.

– Так всё-таки кто победит на выборах? – не выдержал Клинтон. – Альберт Гор? Или этот выскочка Джордж Буш?

Видно было, что президент нервничает и его очень сильно раздражает манера разговора этого сгорбленного старичка. Каждый раз, когда Тенет приводил его в Белый дом, Билл Клинтон напрягался. Этого старичка звали Грин, и он был нештатным советником в команде Тенета, но, по сути, являлся главным экстрасенсом клинтоновской администрации. Должность эту всячески скрывали, она нигде не значилась, да и звали Грина в Белый дом только тогда, когда не знали сами, что предпринять.

Грин отвечать на вопрос президента не спешил. Он продолжал что-то монотонно шептать. И когда Клинтон уже готов был громко выругаться, Грин уверенным жестом левой руки остановил президента на полуслове:

– Я вижу, что победит Альберт Гор.

Президент удовлетворенно вздохнул. Но Грин тем же жестом снова его остановил:

– Но я также вижу, что президентом станет Джордж Буш.

– Это как? – почти одновременно удивились Клинтон и Тенет.

– Не знаю. Звёзды мне об этом не говорят, – негромко сказал Грин.

Выждав паузу, и вызвав очередной приступ ненависти у президента, Грин продолжил:

– Я не знаю, почему президентом станет Буш. Но я точно вижу, что угроза для Америки идёт не от него. Угроза идёт из России. Там президентом скоро станет человек, который нанесёт серьёзный удар по авторитету Соединённых Штатов. Это очень сильный и могущественный человек. Он не будет никому подчиняться. Скоро мы перестанем быть великой державой. Великой державой станет Россия. И Китай. Сначала надо решить проблему с Россией. Этот человек – главная ваша проблема на ближайшие два-три десятка лет…

– Это Путин? – после паузы произнёс президент.

– Да.

– Ты сказал, что он доставит нам проблему на два-три десятка лет?

– Да, я именно так и сказал.

– Но в России президент может избираться не более двух раз. По 4 года. То есть всего 8 лет… Вы не ошиблись?

– Нет, – уверенно произнёс старик. – Не ошибся.

Билл Клинтон задумался. Грин, действительно, никогда не ошибался в тех случаях, когда президент обращался к нему за прогнозом. Клинтон легко переизбрался на второй срок. У Клинтона удалась военная и политическая операция по уничтожению Югославии и формированию лояльных США режимов в новых балканских государствах. Грин даже предсказал провал миротворческой операции в Сомали.

Президент США также сразу вспомнил уверенные действия Путина в Чечне. Он вёл себя, действительно, уверенно и умел добиваться своего. Когда в сентябре 1999 года Ельцин убрал близкого к нему Степашина, и поставил премьером Путина, никто последнего хорошо не знал. Но за короткий срок новый премьер показал себя, как очень настойчивый и перспективный политик, лидер. Данные ЦРУ показывали, что Путин начал приобретать серьезную популярность среди граждан большой страны. А сейчас Ельцин ушёл в отставку, и исполнять должность президента оставил Путина. По данным Госдепартамента и того же ЦРУ, Путин легко может одержать победу на предстоящих выборах президента России. А это не предвещало, по данным разведки, ничего хорошего для США.

– Хорошо. Я понял. Вы можете идти. Проводи его, Джим, – правое веко президента задёргалось. Он был явно взбешен.

Когда Тенет вернулся в Овальный кабинет Билл Клинтон стоял у окна. В кабинете был выключен верхний свет, горели только две большие настольные лампы у диванов в глубине комнаты.

– Это ты, Джим? – негромко спросил президент.

Джим Тенет кивнул, но промолчал.

– Я так и понял. Что ты скажешь о предсказании Грина? – Клинтон по-прежнему стоял у окна, спиной к рабочему столу.

– Грин никогда не ошибался раньше.

– Да, я это помню… И всё-таки? Как думаешь, что он хотел сказать?

– Вы о Буше?

– Нет.

– О Путине?!

– Да. Я думал сейчас о нём. Ельцин, хоть и алкоголик, каким был мой отчим, но он искренне любит Россию. Ельцин долго подбирал себе замену. Проверил Путина на Чечне. Удостоверился, что Путин – лучшая ему замена, и только тогда ушёл. Этот парень уверенный, его любят русские. И он точно победит на выборах…

– И он не будет так зависим от нас, как Ельцин? Вы это хотите сказать?

– Да. Это же сказал и Грин, но чётче. Грин сказал, что новый российский президент доставит кучу хлопот нашей стране. Вы тоже не сомневаетесь, что президентом станет Путин?

– Я верю Грину.

– И что же нам делать? Скажите мне, помощник по национальной безопасности президента Соединенных Штатов Америки! – Клинтон развернулся и внимательно посмотрел на Тенета.

Тенет промолчал. Президент отошёл от окна и сел за рабочий стол. Ещё раз внимательно посмотрел на помощника и продолжил:

– Знаешь, я несколько лет назад изучал историю русской революции начала двадцатого века. И меня очень сильно заинтересовала фигура близкого друга русской императрицы Григория Распутина. Интересная была личность, провидец, большой любитель женщин и их любимец, – Клинтон улыбнулся. – Так вот, Распутин предсказал смерть царской семьи, если его, Распутина, убьют родственники царя. Так и случилось. Сначала дворяне, дальние родственники Романовых, убили Распутина, а потом большевики расстреляли всю семью русского императора Николая. Распутин в своей книге писал, что два жестоких кровожадных князя будут воевать за Россию. Сначала победит один князь – князь нищеты. Я думаю, это князь по имени «советы». Но потом, пишет Распутин, в дом князя нищеты войдёт князь богатства и посеет там свои семена, которые вырастут и разорят эту землю. Так кончится власть первого князя, развалится империя тьмы. Джим, Вам не кажется, что это про создание и распад Советского Союза писал Распутин?

– Очень похоже, мистер президент. Рейган подмял под своё влияние Горби. А тот в свою очередь уже развалил СССР. Надо сказать, что князь нищеты особенно и не сопротивлялся, – рассмеялся Тенет.

– Да, Горбачёв сам того не понимая развалил великую империю. Ельцин довёл её полнейшего краха, до той ситуации, когда империя уже не должна возродиться никогда. И всё это было сделано с нашей помощью – мы посеяли в доме князя нищеты свои семена свободы, они взросли, дали уже свои плоды… Но вот что меня беспокоит. Распутин в той же книге пишет, что наступит день, когда империя второго князя тоже рухнет. Потому что оба князя несли ошибочное знание, оба несли смерть. Даже их прах, писал Распутин, нельзя будет использовать для удобрения земли, на которой вырастет новое растение, растение третьего света.

– Мистер президент, я поражён. Вы, оказывается, неплохо знаете историю России, – Джим Тенет, действительно, был удивлён. – Но, я тоже кое-что знаю про ужасного русского провидца императорской семьи. Последние русские цари, как известно, жили в Санкт-Петербурге.

Тенет достал из бокового кармана пиджака небольшой блокнотик, открыл, на минуту заглянул в него и продолжил:

– Распутин также писал, что когда название Санкт-Петербург будет изменено, тогда прекратит своё существование российская империя. Так и случилось, когда город стал носить имя Ленина. Но Распутин также говорил, что когда этому городу будет возвращено прежнее имя, то над Европой разразится гнев Божий. Санкт-Петербург станет столицей новой России, и из её матки будет извлечено сокровище, которое окажет влияние на все земли.

– Да, я понимаю. Санкт-Петербург после революции был назван Ленинградом. Это было время тьмы. А в 1991 году он снова вернул своё прежнее имя… Но стоп! Что там Вы сказали в конце? Санкт-Петербург снова станет столицей? И из него появится новое сокровище?.. Ведь Путин родился в Санкт-Петербурге, да?!

– Да, мистер президент, в Ленинграде… И я не исключаю, что это, действительно, может быть сказано про него…

– Ладно, Джим, завели вы меня с Грином. И развели. Сознаюсь, я поддался на вашу уловку. Но поздно уже. Меня ждёт Хилари. Езжай и ты. Мистификацией займемся в следующий раз, – президент натужно улыбнулся, но было видно, как продолжает дёргаться его правое веко…