Вы здесь

Ты очень нужен мне (сборник). *** (В. В. Сивкова, 2014)

На концерте у брата Мити

После выступления Мити учительница музыки обратилась к Тише:

– Понравилось тебе выступление Мити?

Тиша чётко произнёс:

– До свидания.

Учительница:

– Почему, Тиша? Ты же любишь музыку. И петь любишь.

Тиша понял, что должен соответственно отреагировать. Запас слов у него есть, но внутри. И пользуется он словами очень ограниченно. Несколько секунд Тиша выбирал вариант ответа. И выбрал… Он просто пропел:

– До-о-о-сви-да-ни-я-я, – дав понять, что музыку любит. И очень.

Вот такая лёгкая ирония.

Большие объятия маленьких рук

Этот внутренний диалог Тиши и дерева отложился в моей памяти во время моих наблюдений за общением 6-летнего Тиши с природой.

Вот сейчас он обнимает дерево…


– Обними меня.

– Сейчас. Ой, ты такое широкое.

– Тогда погладь.

– Я тебя глажу. Чувствуешь?

– Да. Спасибо.

– Я ухо к тебе приложил. А где у тебя сердце?

– Под землёй, где корни. Меня могут срубить, а сердце останется.

– Я уже лежу. Видишь?

– Вижу.

– Я слышу: корни говорят.

– Что они говорят?

– Что слышат меня. Тогда почему я учусь говорить?

– Чтобы ты говорил не только со мной, цветами, облаками, птицами, но и с людьми.

– Ты забыла… Я ещё говорю с лошадью.

– О чём?

– Что я её не обижу, я даже живот ей погладил.

– А она что?

– Удивилась и копытом тихонько по земле стукнула, чтоб я вылез.

– Ей не понравилось?

– Понравилось. Боялась, что Дима меня заругает. Дима, он тренер.

– Это тебя ждут на лавочке?

– Нет. Я с няней. Она с горки катается и за мной поглядывает. А ещё она умеет ходить по потолку.

– И не падает?

– Нет. Она лежит на верхней кровати и ходит по потолку и поёт.

– А ты поёшь?

– Когда не молчу – пою. У меня находят какие-то лишние звуки. Они мне мешают. Так говорят.

– Тебя зовут, малыш. Приходи. С тобой не скучно.

– Когда я подрасту, я тебя крепко-крепко обниму. ТЫ ТОЛЬКО НЕ СРУБАЙСЯ, ладно?