Глава 19
За ночь демон отмахал приличное расстояние. Крылья зверски ломило от усталости, и последние километры он летел уже на чистом упрямстве. Зато впереди, в отдалении, показались горы.
Альфен обрадовался, увидев заснеженные пики. В его родном мире горы редкость: всего несколько цепочек на юге, да и в средней части мира две невысокие горные системы. А здесь уже сейчас можно было сказать, что впереди каменные исполины, снеговые вершины которых уходили высоко за облака. Огорчало только одно. Придётся потратить ещё целую ночь, чтобы достичь их. Альфена не обманывала кажущаяся близость, он доверял своему опыту, а не глазам.
Демон опустился на землю. Температура здесь была ниже, чем в том месте, где остались дожидаться его спутники, и Альфен предположил, что у самых гор вообще будет холодно. Нужно предупредить остальных, чтобы запасались тёплой одеждой. Если возле гор будет холодно, то за ними и вообще неизвестно что. Демон, прикрыв глаза, вспомнил карту. Да, ещё пару раз придётся не спать. Зато своими ночными полётами он выгадает целую неделю пути, а это большое преимущество в борьбе с оборотнем, который сейчас нетерпеливо ждёт возвращения Рэллона с отчётом о найденном портале.
Альфен ещё раз полюбовался на горы, на начинающую алеть полоску зари и открыл обратный портал, ориентируясь на двор оставленного дома. Перенос занял несколько мгновений, но лишил последних сил.
С трудом взойдя на крыльцо, он дёрнул ручку двери и удивлённо замер – дверь была закрыта изнутри. Демон уверенно постучал. На стук никто не отозвался. Альфен решил не прибегать сразу к крайним мерам и постучать сначала в окно: и звук громче, и к людям ближе. Он сделал несколько шагов вдоль стены и с руганью схватился за ногу. В спешке он не заметил разбитого горшка и наступил прямо в него, острым краем порезав ногу.
– Чтоб вас всех швери задрали! Чтоб вам весь век из Бездны не выбраться! Чтоб вечно вас этими горшками по спине били! – эмоции хлестали через край, заставив демона позабыть об осторожности.
Кони, привязанные у забора, встревоженно захрапели, отзываясь на раздражённый нечеловеческий голос. Дверь в полуразваленной сараюшке открылась, и из неё выглянул хозяин, решив выяснить, что за шум у него во дворе.
Демон обернулся на звук скрипнувшей двери и в сердцах высказал всё, что думал о таком нерадивом хозяине.
– Совсем от лени обнаглел, черепками двор устилаешь? А если бы кто другой наступил? – демон указал на окровавленную ногу.
Хозяин настолько не ожидал выговора, что виновато пожал плечами, а Альфен продолжил, уже разговаривая сам с собой:
– До чего дожил, учу пьянчуг жизни, – он отвернулся от мужика и похромал к окну.
А до Хруска только тогда дошло, с кем он разговаривал. Он открыл рот, глупо хлопая глазами. Что его больше удивило, он так и не понял толком. То ли то, что во дворе его хозяйничает демон, то ли то, что тот его отругал, как нерадивого слугу, а может, и вовсе факт того, что демон, как обычный человек стучит в окно, прося, чтобы его впустили.
В это время Альфен наконец-то достучался. Дверь приоткрылась, являя перед очи вышедшего Сертера разозлённого демона.
– Какого шверя вы закрылись? – гневно спросил Альфен, отталкивая с дороги Сертера.
– Так мы думали, что все дома… – начал оправдываться граф.
– Будто вы умеете думать, – проворчал демон, понимая, что говорить тут не с кем.
Дверь в дом закрылась. Всё было так обыденно и так нереально, что мясник почесал голову, махнул рукой и вновь ушёл в свой сарай.
– Альф, что случилось? – на шум вышла Лана.
– Да этот… хозяин, чтоб ему больше ни разу в кружку с брагой не заглядывать, горшок разбитый под окно бросил, а я наступил.
Лекарка посмотрела на ногу Альфена и, заохав, кинулась к демону.
– Сейчас заживлю, – она протянула руку к ране и выпустила широкий поток энергии. Демон даже слова не успел сказать, как магия начала действовать. Альфена тут же скрутило, выбросив в получеловеческий облик.
Сертер изумлённо ахнул, увидев обнажённого хозяина. Он думал, что знает всё о своём господине, но о наличии хвоста братец Ланы даже и предположить не мог.
Демон снова выругался. Не хватало ещё перед своими слугами нагишом разгуливать! Он вырвался из рук лекарки и отправился в свою комнату, хлопнув дверью.
– Ну, и чего уставился? – набросилась девушка на остолбеневшего брата.
– Ничего, – Сертер виновато опустил глаза.
– Вот и иди спать, – сама Лана подошла к двери в комнату Альфена и постучалась.
– Можно я войду, – спросила она вполголоса.
– Входи, чего уж, – обречённо отозвался демон.
– Альф, я не хотела, правда, – девушка извиняющеся посмотрела на Альфена.
– Забудь, – демон, сидел на кровати, накрывшись краем одеяла.
– Как ты? – участливо спросила лекарка, подходя ближе.
– Устал, как шверь, а тут ещё и все эти мелочи, – признался Альфен.
– Отдохнёшь. Раньше обеда всё равно никуда не двинемся, – Лана старалась хоть немного отвлечь демона.
– Это если наш гостеприимный хозяин людей с кольями под наши окна не приведёт, – демон вздохнул.
– Он тебя видел? – встревожилась лекарка.
– Не только видел, я с ним ещё и поговорить успел, – хмыкнул Альфен.
– И что он? – Лана замерла.
– Да ничего. Стоял столбом, – отмахнулся демон, поморщившись.
– Тогда, может, и обойдётся, – девушка успокоилась.
Она людей знала довольно хорошо. Если хозяин сразу верещать не начал, то и не будет.
– Хотелось бы, – демон зевнул.
– Ладно, спи, я тебя разбужу, если что, – лекарка повернулась к двери.
– Эй, ты куда? А долг? – бросил Альфен в спину Лане.
– Какой? Я тебе ничего не должна, – не поняла претензий демона девушка.
– Я знаю. Но я-то должен, – Альфен коварно улыбнулся.
– Ничего, я подожду, пусть проценты набегут, – лекарка пересекла комнату быстрыми шагами, помахала рукой от двери и вышла.
Демон с наслаждением вытянулся на кровати во весь рост и закрыл глаза, улыбаясь. Спать хотелось так, что он даже втайне порадовался, что Лана отказалась от выплаты долга, да и накопительная система процентов тоже вещь хорошая. Сейчас же сил даже на это не было.
Отдохнуть удалось вволю. Никто Альфена не побеспокоил, так что проснулся он сам. В доме было тихо. Демон не спеша оделся и вышел из своей комнаты. На столе в кухне обнаружился плотный завтрак, а вот из людей никого не было. Впрочем, и вещей спутников в доме тоже не наблюдалось. Значит, все уже готовятся к дороге. Альфен уселся за стол и придвинул к себе горшок, укутанный полотенцем. Сначала завтрак, а потом уже дорога.