Глава 11
Когда первые восторги совершённого подвига поутихли, сиятельный господин, важно выпятив грудь, заявил:
– Я прощаю вас за то, что задержали меня и испортили экипаж, но лучше нам больше не встречаться.
Альфен даже замер от неверия в глупость говорящего. Он вздыбил шерсть и направился в сторону зазнавшейся светлости. Этот манёвр совершенно не понравился господину.
– Уберите от меня своего зверя, он меня пугает, – крикнул господин Лане и начал отступать в сторону кареты.
– А зачем вы его дразните? – его светлость так и не понял, что карету задержали вовсе не случайно.
– Я? – удивился господин.
– Ну да. Он почти вежливо попросил вас подвезти нас, а вы, мало того, что обвиняете, так ещё и говорите грубые слова, – Лана очень тактично объяснила произошедшее.
Господин недоверчиво посмотрел на волка, то ли ища подтверждения моим словам, то ли попросту боясь его зубов.
– Подвезти? – такая мысль, видно, даже не посещала голову его светлости.
– Да, мы устали, до жилья далеко, и сами видите – уже почти ночь, – Лана невозмутимо объяснялась с господином, а Альфен уже нетерпеливо начал скалить зубы. Он устал от человеческой глупости, ему тоже хотелось отдохнуть где-нибудь в спокойном уголке, а вместо этого он был вынужден мёрзнуть посреди дороги и выслушивать какую-то бессмыслицу.
Кучер тем временем полностью осмотрел карету на предмет повреждений и теперь проверял, как там лошади, могут ли продолжать путь?
– Господин, мы можем ехать, только вот дверь…
Альфен не стал дожидаться окончания разговора – главное он уже понял: карета способна двигаться дальше. Он запрыгнул внутрь и вальяжно разлёгся на обитом бархатом диванчике.
– Ну так что, вы нас подвезёте? – иронично поинтересовалась Лана, видя такие действия своего спутника.
– Прошу… – мрачно буркнул его светлость.
Кучер предпочёл не вмешиваться в разговор. Он давно уже понял, что острые волчьи зубы – это очень весомый аргумент в споре.
Девушка забралась в карету, затем туда залез и хозяин.
Слуга вскочил на козлы, и экипаж неторопливо тронулся. Сначала в карете царило напряжённое молчание, но, видно, господина слегка нервировало соседство, поэтому он решил завязать разговор.
– И куда вы направляетесь, юноша? – голос господина немного подрагивал, но он старался держать себя в руках.
– Юноша? – Лана удивилась, но комментировать и разубеждать не стала, Альфен фыркнул на своей скамейке: не он один обманулся. – Мы направляемся в Стратон.
Альфен внимательно прислушивался к разговору. Интересно, какие они, людские города? Для демона вообще всё было внове, но его сущность находилась в теле волка, и именно инстинкты чаще всего управляли его поведением, но всё-таки он был в силах контролировать свои мысли.
– Вот как? А позвольте полюбопытствовать, зачем?
– Снимем дом и будем жить, – пожала плечами Лана.
– У вас есть достаточное количество средств для этого? – господин внимательно окинул девушку взглядом.
– На первое время хватит, а потом заработаем, – пожала плечами Лана.
– И как же? – в глазах его светлости светилось неподдельное любопытство.
– Откроем травяную или лекарскую лавку, – не стала скрывать планы на будущее девушка.
– Лекарскую? Но это женская профессия! – господин так удивился, что даже на мгновение забыл свой покровительственный тон.
– Ну и что? – вызывающе спросила Лана.
– Да ничего… – на этом разговор замялся.
Ехать в карете было удобно, но усталость брала своё. Под равномерное покачивание и стук копыт по укатанной дороге Альфен заснул, не дождавшись возобновления беседы. Может быть, очень познавательной…
– Альф, Альф, проснись, мы приехали, – по голове волка легко пробежались женские пальчики, немного задержавшись на лбу. Волк неосознанно вильнул хвостом.
– Да будите же своего зверя, долго я буду ждать? – раздался недовольный голос, и Альфен открыл глаза.
Карета уже не двигалась. Вокруг царила суматоха, бегали с факелами люди, хлопали дверьми; где-то сбоку слышалось нетерпеливое ржание коней.
Волк потянулся, разминая разомлевшие ото сна мышцы, зевнул и только тогда выпрыгнул из кареты.
Во дворе раздались испуганные вопли, слуги метнулись к дому.
– Ну вот, ещё и людей мне всех перепугали… – его светлость брюзжал, не останавливаясь.
Альфен осмотрелся. Большой дом с лепными колоннами, какими-то нелепыми скульптурами и золотистыми завитушками. Сплошная безвкусица и показуха. Он тряхнул головой.
– Долго ещё мне его ждать? – господин проявлял нетерпение.
– Альф, нас приглашают переночевать, пойдём? – с улыбкой спросила Лана.
Альфен посмотрел на дом. Да, очень хотелось попасть внутрь, но инстинкт хищника всячески этому противился. И так уже зверь перешёл все мыслимые границы: людей не боится, гладить себя позволяет, помогает двуногим…
А с другой стороны, в доме тепло, может, даже покормят. Волчий нос уже уловил ароматные запахи, витавшие во дворе. Альфен облизнулся. Но, видно, не он один чувствовал это.
– Так вы идёте? Меня давно ужин ждёт.
Альфен внимательно посмотрел на господина, сделал пару шагов навстречу и облизнулся ещё раз. Его светлость в ужасе попятился. Ему становиться чьим-то ужином явно не хотелось.
– Идём, идём. Да, Альф? Указывайте дорогу.
И они пошли вслед за хозяином.
Комнату им выделили небольшую, возле кухни, но это можно было считать скорее достоинством, чем недостатком. Было тепло, пахло приятно и от входа недалеко. А что там раньше обитал кто-то из прислуги, Альфена и вовсе не волновало. Для волка социальный статус людей не имел никакого значения.
Кровать в комнате была всего одна, но Альфен на неё не претендовал. Его устраивал и потрёпанный коврик возле печки. Это вот для девушки кровать – желанный предмет, а ему даже удобней на полу.
Лана уже сняла свой полушубок, стянула неказистую шапку.
Альфен удивлённо рассматривал свою спутницу. У девушки оказались длинные густые волосы, собранные в косу, которая после долгого путешествия хоть и подрастрепалась, но всё равно имела внушительный вид. Но волосы не были новостью для Альфена. Гораздо больше его поразило то, что теперь, без верхней одежды, уже никто бы не смог ошибиться насчёт пола Ланы, слишком характерно выделялись отличительные черты. Особенно демона привлекло то, что было обтянуто штанами. Он даже рыкнул одобрительно.
Девушка, заметив, что её так пристально разглядывают, смутилась.
– Альф, – укоризненно сказала она, – а давай ты не будешь так на меня смотреть?
Волк фыркнул. Действительно, он демон, она человек, с чего бы такой интерес? Но разумные доводы самого интереса не заглушили, только запрятали его до поры до времени подальше.