Вы здесь

Тысячный этаж. Леда (Катарина Макги, 2016)

Леда

– Добрый день, мисс Коул, – на следующий день приветствовал ее Джефри, швейцар в клубе «Высота», встретив в холле возле лифта.

В «Высоте» была своя биосистема безопасности: сетчатку просканировали в тот момент, когда Леда ступила в коридор. Однако Джефри создавал в клубе неповторимую старомодную атмосферу, за что гости платили немалые деньги. Он стал неотъемлемым атрибутом клуба, его константой – всегда стоял у лифта в белых перчатках, зеленом пиджаке и с приветливой улыбкой на морщинистых губах.

Джефри отступил в сторону, и Леда вошла в огромный медный лифт, предназначенный лишь для членов клуба. Двери со смачным щелчком закрылись за ее спиной, и кабина покинула девятьсот тридцатый, мимо теннисных кортов и спа-кабинетов возносясь до главного этажа «Высоты».

Холл клуба был заставлен солидной мебелью красного дерева и увешан портретами его почивших участников. Сквозь французские окна вдоль северной и западной стен лился полуденный свет. Леда посмотрела на людей возле искусственных каминов и диванчиков и с непринужденным видом поискала взглядом Атласа. Если Надя не ошиблась, сейчас он заканчивал игру в сквош.

Леде до сих пор не верилось, что она дала объявление на том сомнительном сайте. Столь нелегальное и опасное предприятие беспокоило ее, но в то же время будоражило.

Сперва она постаралась получше обезопасить себя, но до сих пор не знала, разведала ли Надя больше: кто такая сама Леда и почему интересуется Атласом. Да и какая разница! Возможно, Надя не живет в Башне и вообще это не девушка. А когда Леда получит желаемое, то оборвет все связи с этим человеком.

В ту же секунду она увидела Атласа, выходящего из раздевалки. На нем была рубашка поло нежно-голубого оттенка, подчеркивающая карамельный цвет волос, еще влажных после душа. Надя отлично поработала!

– Атлас! – с наигранным удивлением проговорила Леда. – Куда направляешься?

– Только что закончил партию сквоша с Дэвидом Йорком, – сверкнул улыбкой парень.

– Похоже, все вернулось на круги своя! – Ответ Леды прозвучал более саркастично, чем ей хотелось.

Интересно, как Фуллеры восприняли его возвращение? И то, как он внезапно появился на вечеринке Корда и снова ворвался в их жизнь, будто ничего не произошло. Хотя они сами были одержимы соблюдением приличий: возможно, им нравилось создавать иллюзию, будто все идет как положено.

– Ты об этом, – вздохнул Атлас. – Я бы с радостью объяснил, но все очень сложно.

«Разве с тобой может быть иначе?» – подумала она, но вслух сказала:

– Рада, что ты вернулся целым и невредимым.

– Я тоже, – тихо проговорил Атлас, потом обвел взглядом холл.

Он словно только сейчас заметил суету вокруг: дети шли на занятия по теннису, на закрытых террасах встречались друзья, чтобы выпить по бокалу.

– Прости, ты, наверное, кого-то ждала?

– Я шла в коктейль-бар, – соврала Леда. – Составишь компанию?

– Вы с Эйвери до сих пор пьете жидкий шпинат? – засмеялся Атлас, качая головой. – Спасибо, я пас. Может, пойдем в «Гриль»?

– Думаю, у меня еще есть время, – небрежно ответила Леда, хотя втайне надеялась именно на это.

Они направились через холл в ресторан «Высоты» и устроились за столиком в глубине зала, возле окна. Здешние виды нравились Леде, однако она села спиной к гибкому стеклу, чтобы держать в поле зрения весь ресторан. Она любила следить, как приходят или уходят другие посетители.

– Я здесь уже сто лет не была, – призналась Леда.

В средних классах, еще пока ее семья не входила в члены клуба, она оставалась с ночевкой у Эйвери, а потом вместе с Фуллерами приезжала сюда на субботний бранч. Они с подругой заполняли тарелки горами безе и лимонными пирожными, потом пытались тайком глотнуть из «фонтана мимозы», а Атлас закатывал глаза при виде их выходок и отправлял сообщения друзьям.

– Как и я, очевидно, – усмехнувшись, проговорил Атлас.

К их столику подошел Дрю: этот официантом работал в «Гриле» столько, сколько Леда себя помнила.

– Мисс Коул. И мистер Фуллер! Мы так рады, что вы вернулись.

– И я рад вернуться, – улыбнулся Атлас.

– Принести вам что-нибудь выпить?

– Я бы не отказался от пива, – проговорил Атлас, и Дрю подмигнул: недавно Атласу исполнилось восемнадцать, поэтому закона он не нарушал, однако официант уже несколько лет тайком приносил им разные напитки.

– Пожалуй, я буду чай со льдом, – пробормотала Леда.

– Что, и никакого крем-виски? – съязвил Атлас, когда Дрю удалился.

– Ты же знаешь, его пьют только в Андах. – Леда пыталась говорить бесстрастно, но сердце ее бешено колотилось.

Зачем Атлас вообще упомянул это?

– Кстати, спасибо за ту ночь, – проговорил он.

Леда растерялась.

– Я насчет Эйвери, – уточнил он. – Ты оказалась права, она переборщила с выпивкой. В итоге после игры в «бутылочку» я отвез ее домой.

– Ах, конечно, – ответила Леда, пытаясь скрыть смущение.

А ведь она просто придумала это, чтобы увильнуть от игры. Леда очень удивилась: Эйвери не принадлежала к тем девушкам, которых нужно отвозить домой. Она надеялась, что у подруги все в порядке.

– Ладно. – Атлас широко улыбнулся, и Леду вновь пронзило током от его внимания. Как же легко к этому привыкнуть. – Я, кажется, отстал от жизни. Расскажи, что я пропустил за год.

Леда раскусила его ход – он отвлекал внимание от себя и вопросов о своем местонахождении. Что ж, можно и подыграть.

– Уверена, ты уже знаешь про Эрис и Корда, – заговорила Леда. Она сделала небольшой вдох, чтобы собраться с мыслями. Попыталась воскресить в памяти мантры, но из головы все вылетело. – А ты слышал про Анандру?

Беседа текла рекой. Леда рассказала ему про магазинные кражи Анандры Хемки, о том, что родители Грейсона Бакстера снова сошлись, об Эйвери и Зэе, обо всем, что произошло за год в его отсутствие. К счастью, Атлас не заметил, что она старается не упоминать о лете. Он просто слушал и кивал, а потом предложил взять на двоих порцию начос.

– Конечно, – согласилась Леда.

Она пыталась не придавать этому значения, но было что-то интимное в том, чтобы есть с одной тарелки: их руки соприкасались, когда они вместе тянулись к чипсам киноа с соусом авокадо. Возможно, она все придумала, но их встреча больше напоминала свидание.

Наконец пришел Дрю. На поверхности стола перед ними высветился счет: темно-синие цифры на белом фоне.

– Хотите, чтобы я разделил ваш чек? – спросил официант, но Атлас махнул рукой, подтверждая оплату со счета Фуллеров:

– Ни в коем случае. Я угощаю.

Может, он просто проявлял благородство… или же Леда не ошиблась, и у них правда свидание.

– Есть планы на неделю? – рискнула спросить она. – Может, как-нибудь встретимся?

Казалось, время замерло, совсем как после приема ксенпергейдрена перед экзаменом. Ладонь Атласа покоилась на столе. Той ночью, десять месяцев назад, этой самой рукой он зарылся в ее волосах, запрокидывая ей голову. Интересно, вспоминал ли Атлас о тех мгновениях так же, как она? Думал ли о том, как развивались бы их отношения, если бы он не исчез?

Леда подняла голову и встретилась с Атласом взглядом. Сердце забилось так сильно, что ничего другого слышно не было. Он хотел что-то сказать. Леда подалась вперед.

– Привет! – Эйвери выдвинула соседний стул, протягивая руку с идеальным загаром. – Боже, антигравитационная йога сегодня чуть меня не убила. Как у вас дела, ребята?

– Привет, Эйвери.

Леда улыбнулась, хотя ее и огорчило появление подруги. Она даже не заметила, как та зашла: все внимание поглотил Атлас и она перестала следить за входом в «Гриль».

– Леда, не видела тебя на занятии. – Это был не упрек, скорее вопрос.

Взгляд Эйвери метнулся к Леде и Атласу, его пустой пивной кружке и остаткам начос на тарелке.

Леде стало неловко. Ее так воодушевила информация Нади об Атласе, что она забыла ответить на вчерашний фликер Эйвери о планах на сегодня.

– Ах да, – виновато проговорила Леда, – я всего лишь зашла за коктейлем. У меня сегодня ленивый день.

– А потом я уговорил Леду съесть со мной начос. – Атлас с иронией указал на пустую тарелку. – Прости, что ничего тебе не оставили.

– Не беспокойся. – Эйвери вновь посмотрела на Леду. – Вы, ребята, едете домой? Может, возьмем ховер?

– Отлично. – Атлас повернулся к Леде. – Ты готова?

– Конечно, – ответила она, повторяя себе, что скоро удастся провести с Атласом больше времени.

Надя ведь сможет помочь ей и еще раз.

По пути к выходу из клуба Эйвери потянула Леду за руку:

– Мы можем поговорить о вчерашнем?

– Конечно. Прости, что уехала и ничего тебе не сказала, – с невинным видом проговорила Леда. – На меня навалилась усталость, и я не нашла тебя, чтобы попрощаться. Сама знаешь, как это бывает.

– Я о том нашем разговоре. Мне не хотелось на тебя давить, насчет…

– Как я уже сказала, все в порядке, – довольно резко проговорила Леда. Серьезно, почему Эйвери не понимает намеков?

– Хорошо. Если захочешь поговорить, я к твоим услугам.

– Спасибо. – Леда настороженно глянула на Эйвери. Лучшая защита – нападение. – Ну а ты? Атлас сказал, что к концу вечера ты напилась. И ему пришлось отвозить тебя домой.

– Первая вечеринка сезона; наверное, я слишком увлеклась. – Было в голосе Эйвери что-то необычное, но что именно, Леда сказать не могла.

– Ясно. Отличная вышла вечеринка, – согласилась Леда, не зная, зачем поддерживает эту тему.

– Это точно. – Эйвери даже не взглянула на Леду. – Было здорово.

Подруги не проронили ни слова, пока не поравнялись с Атласом у выхода. Разве случалось, чтобы они с Эйвери не могли найти темы для разговора?

Правда, раньше Леда ничего от нее не скрывала.

Атлас повернулся и улыбнулся им обеим. Леда поняла, что обманывает саму себя: ее самый большой секрет находился прямо перед ними.

Главное, чтобы он не стал ее самой большой ошибкой.