Вы здесь

Турбобизнес. Значение слова бизнес в сети интернет? (Рустам Назипов, 2014)

Что такое бизнес в сети интернет?

Бизнес в интернете – это фактически обычный бизнес, но от оффлайн-бизнеса его отличает то, что взаимодействие с клиентами, товаром, рекламой осуществляется через интернет. При этом все бизнес-процессы онлайн-бизнеса схожи с бизнес-процессами абсолютно любого оффлайн-бизнеса.

Помимо своего бизнеса в сети у меня есть оффлайн-бизнесы нескольких направлений, поэтому я могу адекватно оценивать ситуацию.

В интернете намного проще стартовать, намного проще и дешевле запускать рекламу, существует намного больше инструментов для отслеживания ее эффективности.

3 ключевых вопроса онлайн-бизнеса

Чтобы любой бизнес, в том числе и интернет-бизнес, был успешным, необходимо найти ответы на три важных вопроса.

Вопрос первый: что продавать?

Вам нужно выбрать тот продукт, ту идею, которые вы будете продавать. Понятно, что любой бизнес – это продажи. Неважно, что именно вы предлагаете приобрести – какие-то товары или услуги. Так или иначе, вы проводите продажи, то есть вы что-то обмениваете на деньги. Поэтому необходимо понимать, что именно продавать.

Вопрос второй: где продавать?

Если мы говорим об интернете, то площадки продаж здесь – это сайты, порталы, доски объявлений. Притом все сайты должны отвечать определенным требованиям. Важна конверсия ваших страниц, которая во многом зависит от определенных фишек на сайте.

Вопрос третий: кому продавать?

Необходимо, чтобы на вашем сайте, в вашем магазине были люди, чтобы они хорошо видели, что именно вы им предлагаете. Именно ответам на все эти три вопроса – что продавать, где продавать, кому продавать – и посвящена эта книга.

В этой книге мы последовательно разберем эти вопросы максимально подробно.

Схема ведения бизнеса в интернете

Схему любого интернет-бизнеса можно представить примерно так:




Сначала мы выбираем идею о том, что продавать. Далее идею тестируем. Обратите внимание на этот немаловажный этап, потому что прежде чем очень сильно вкладываться во что-то – в создание сайта, в продвижение, в рекламу – нужно протестировать, пойдет ваш товар или нет.

Конечно, в оффлайн-бизнесе вы тоже должны как-то тестировать спрос, но для интернет-бизнеса это более актуально и намного проще в реализации. Этот этап интернет-бизнеса обязателен. Далее, уже только после тестирования, запускаем сайт, то есть интернет-площадку, с которой будем проводить продажи. После этого пускаем на сайт трафик, то есть посетителей и анализируем, что происходит на нашем сайте.

Любой из названных этапов интернет-бизнеса одинаково важен. Отсутствие какого-то этапа может свести на нет ваш бизнес. Например, вы не протестировали нишу, не протестировали товар и сразу же вложились в создание сайта, потому что вам нравится, например, какая-то косметика определенной марки. Она нравится лично вам, и поэтому вы решили продавать ее на своем сайте. Заказали сайт, наверняка еще и дорогой, тысяч на 100-200-300, но что-то бизнес не пошел. Очень часто я слышу такие примеры, мои подписчики пишут мне о подобных случаях. И почему, спрашивается, бизнес прогорает? А просто потому, что в свое время не протестировали нишу, а вложили деньги в товар до того, как поняли, что идея не продается.

Я призываю вас: не нужно считать себя какими-то гениями, какими-то супер-людьми, которые все и обо всем знают. Нужно понимать, что всегда есть вероятность допустить ошибку. Какими бы опытными вы ни были, какие бы супер-институты вы ни заканчивали, что бы вы на практике сами ни изучали, вы ВСЕГДА можете допустить ошибку. Поэтому необходимо анализировать идею.

Сначала идея тестируется, и если прогноз продаж положительный, на сайт пускается трафик, и начинаются продажи. Допустим, даже тестирование прошло успешно, а продажи вдруг не начались. И такое бывает. Вы злитесь, как все плохо. Но вместе с тем вы не проанализировали: может, сайт просто сломался, или неожиданно появился какой-то новый продукт, который дешевле и интереснее вашего, а на момент тестирования этого продукта не было. Что-то еще могло произойти. И вы просто опускаете руки, не исправляя то, что послужило причиной низких продаж.

Часто бывает и так:


Пошли какие-то продажи, они вас вроде бы удовлетворяют, какие-то деньги начали поступать, вас это окрыляет, и вы не анализируете то, что происходит. А если бы проанализировали ситуацию, то поняли бы, что какой-то источник трафика, на который вы выпускаете половину рекламного бюджета, вроде бы приносит посетителей, но они не совершают покупки.

Трафик на сайт идет, деньги на него тратятся, но этот поток посетителей ваши товар или услугу не покупают. Продажи идут только за счет того, что делают покупки посетители из других источников трафика. Но зачем вам впустую тратить деньги на тех посетителей, которые не покупают? Лучше эти деньги потратить на те источники трафика, с которых идут продажи. Так вы увеличите свою прибыль.

Помните: очень важно анализировать трафик и продажи. О других этапах ведения бизнеса в интернете я уже говорил. Главное понимать, что все эти 5 этапов одинаково важны, и отсутствие хотя бы одного из них может полностью обнулить все ваши идеи.

Такие этапы работы, как тест и анализ менее явные по сравнению с другими, и чаще ошибки встречаются именно на этих этапах. Ваша основная задача – понять, что происходит с вашим бизнесом. Это понимание позволит вам сделать его более эффективным. Работая на всех пяти этапах – идея, тест, анализ, трафик, продажи, – вы обеспечиваете получение денег от бизнеса. Каждый из этапов интернет-бизнеса прост, нужно только понимать, что и как на каждом этапе делать.

Интернет-бизнес без вложений – миф или реальность?

Для многих интернет-бизнес представляется каким-то простым вариантом чуть ли не «халявного» бизнеса, так называемого «бизнеса на диване», бизнеса без каких-либо вложений. Такие мысли посещают многие головы, и они очень часто подогреваются большим количеством тренингов, которые обещают «халяву» в онлайн-среде. Я не буду вас обманывать. В словосочетании «интернет-бизнес» главное слово – «бизнес». Поэтому здесь, все-таки, придется поработать.

Интернет-бизнес запустить гораздо проще, чем оффлайн-бизнес, это можно сделать почти без вложений. Запуская оффлайн-бизнес, вы обычно вкладываете деньги в аренду офиса, склада, в найм сотрудников.

При запуске онлайн-бизнеса вам нужно будет потратить деньги фактически только на создание сайта (если вы сами не можете его сделать), на домен, хостинг и на рекламу. Причем, на самом деле, каких-то грандиозных денег не потребуется. Нужна буквально тысяча рублей, если мы говорим, что наша задача – стартовать с минимальными вложениями.

Если бы на старте своего онлайн-бизнеса я потратил хотя бы 20 тысяч рублей, я бы, наверное, действовал по-другому, то есть мой бизнес развивался бы гораздо быстрее. Когда я запускал свой первый интернет-проект, потратил 90 рублей на домен и 90 рублей на оплату месячного хостинга. Сайт мне сделал знакомый, можно сказать, бесплатно, и практически все мои остальные вложения пошли в рекламу. Товар я покупал не заранее, а уже после того, как на него появлялись заказы. Товаром было постельное белье. Сами понимаете, деньги смешные.

Многих новичков в интернет-бизнесе греют «сладкие» мысли о получении бесплатного трафика, притом большого трафика. Эти сладкие грезы сразу же развею. Бесплатно раскручиваться можно, но это происходит очень и очень медленно. Если вы будете раскручиваться бесплатными методами, Вы сможете получить посетителей в сотни раз меньше и медленнее по сравнению с платными методами.

А что такое «в 100 раз медленнее» в бизнесе? Это значит, что ту прибыль, которую вы в итоге получите, если у вас все будет хорошо, например, хотя бы 50 тысяч рублей, вы получите в 100 раз медленнее, то есть получите прибыль не через месяц, а через 100 месяцев. И если каждый месяц вы потенциальную прибыль не получаете, значит, вы эту прибыль теряете. Поэтому, используя бесплатные методы продвижения, вы фактически тратите намного больше средств, чем при использовании платных методов.

Думаю, все могут собрать 5-10 тысяч рублей для того, чтобы полноценно запустить свой бизнес и получить первую прибыль, с которой можно уже оплачивать рекламу, что-то улучшать и так далее. Еще раз отмечу этот очень важный момент. Можно стартовать практически без вложений, то есть с суммой менее 10 тысяч рублей. Можно стартовать и с вложениями побольше. В любом случае, вы получите деньги, какую-то прибыль и какой-то результат, если все сделаете правильно. Во втором случае, когда вложения существенные, этот результат вы просто получите намного быстрее.

Третьего случая, когда старт стоит 0 рублей, не существует. Запомните: старт без каких-либо вложений – это миф.