Глава 4
Утром я спала очень долго. Не хотелось вставать с любимой кровати. Она у меня очень большая, могу в ней лечь хоть вдоль, хоть поперек. Моя кровать – это моя слабость. Как мне ее не хватает во время учебы, там, конечно, кровати тоже удобные, но моя – лучшая из лучших. Папа специально ее заказал у троллей Касто, они самые умелые мастера по изготовлению мебели во всех десяти княжествах. Тролли постарались на славу! Пуховый матрас был так сделан, что во время сна расслаблялось все тело. Мама наложила заклятие добрых снов, а под балдахином висел амулет, отпугивающий злых духов. Так сладко, как дома, не спится нигде.
Я встала, надела свое любимое голубое платье и спустилась к завтраку. Близнецов не было, а мама с папой уже пили чай. Я взяла булочку и села рядом:
– Доброе утро!
– Доброе утро, Рада, нам нужно поговорить, – ответил папа.
– Здравствуй. Доченька, разговор очень серьезный. И если вдруг будешь не согласна, говори сразу, – сказала мама.
– Замуж не хочу, – пошутила я. Потому что прекрасно знала, что замуж выйду, когда захочу и за того, кого выберу сама. Родители сообщили об этом мне очень давно. Так как мама в молодости очень пострадала из-за помолвки заключенной моим дедушкой Малиной по политическим интересам. Папа с мамой улыбнулись:
– Рада! – сказал отец очень твердым голосом, – Начну с самого главного – магия погибает.
– Как погибает? – растерялась я.
– Мы провели очень тщательное расследование. Я долго думал, что мы сумеем исправить то, что натворил Отрикот. Вначале, после освобождения Мурании был большой прорыв. Мы смогли поднять численность единорогов, спасаем фей и гномов, тролли, оборотни, дроу и многие другие расселяются по всем десяти княжествам. Делается все возможное и невозможное, чтобы сохранить и приумножить магию. Но, увы, она все равно слабеет, магических существ рождается все меньше. Я очень отчетливо понимаю, что мы в начале конца мира магии. День и ночь в любое свободное время изучаю свитки, манускрипты, летописи. Я все государственные дела передал в руки мамы и министров, – мама кивнула, подтверждая слова папы, – Благо, что она у нас умница и справляется. Все ради того, чтоб найти ответ на вопрос: «Что происходит с магией?»
И вот буквально на днях, в старинной рукописи я нашел записи от начала сотворения мира и десяти княжеств. Нея – дочь Неба и Солнца, обладала всей магией, но после рождения десяти дочерей, она разделила магию на сферы и каждой дала свою, наследие от Проматери Неи. С тех пор каждый род хранил одну десятую частичку мировоздания. И передавался этот дар из поколения в поколение от матери к дочери. Именно вы наследницы родоначальных ведьм являетесь гарантами существования волшебства в десяти княжествах.
В тот день, когда Отрикот уничтожил девять родов ведьм, он практически обрек магический мир. Только благодаря тому, что твоя прабабка Капитолина смогла сбежать и один род продолжает свое существование, магия еще жива.
Ты не чувствуешь изменений в своей силе потому, что ты и есть начало этой силы, но другие замечают, я в том числе.
– Что же делать? – испуганным шепотом от осознания этого факта спросила я.
– В манускриптах, есть упоминание, что, если вдруг какой-нибудь род прервется, то другой род может забрать эту сферу влияния. Но больше ничего нет, потому, как такого никогда не было, я предполагаю, раз ваш род остался один, то есть возможность все девять сфер влияния вобрать именно вам. Точнее кому-то из вас: либо Александре, либо тебе, Рада, а зная, как мама относится к магии, я думаю, что это должна быть ты. Именно твои дети уже получат все сферы магии от тебя. Тем самым мы спасем магический мир. Рада, если ты не согласна или не готова, то можешь отказаться.
После этих слов, мне стало очень страшно, ко мне пришло понимание того, что папа предлагает взять на себя. Я задумалась, как-то сложно сразу осознать, что являешься той самой последней ступенью к тому, сохранится магия в будущем или нет. Что от моего решения зависит жизнь стольких существ. Груз ответственности давил с каждой новой мыслью все сильнее и сильнее. Мама с папой смотрели и молчали, они ждали моего ответа. А я смотрела в ответ и не знала, что говорить:
– Так, а как? А что почему? А может…, – слов не было.
– Я понимаю, Рада, – начала мама, – Я сама еще не справилась с шоком. Но, похоже, что так и есть, без каких-либо вариантов. Пойми, ты не должна никому и ничего. Мы примем любое твое решение.
– А когда это нужно сделать? – все что смогла сформировать в нормальный вопрос.
– Дочь, мы не знаем даже, как провести обряд, не говоря о том, когда. Я изучаю древние книги, летописи, все, что есть в наличии, но даже намека нигде нет.
У меня вырвался облегченный вздох:
– Так что ж вы сразу не сказали, что это на уровне гипотезы?
– Мы решили, что лучше не сластить горькую правду.
– Так-так и какой у нас план?
– Продолжаю работать в поисках отгадки.
– А если нет отгадки?
– Будем надеяться, что есть. Я ночью размышлял и понял, что твоя практика – очень редкая удача. Доступ к библиотеке монастыря Джанкур очень ограничен. Даже мне, князю и повелителю грифонов, могут отказать. А у тебя, Рада, практика, на обучения магов табу нет. Так ты согласна принять наследия девяти родов? – еще раз спросил папа.
– Папа, конечно, я согласна! Какие могут быть разговоры? Магия – это моя сущность!
– Просто ты растерялась…, – сказала мама.
– Нет, просто новость меня ошарашила! Не каждый день узнаешь, что ты почти самый главный человек в мире магии! И что именно от тебя зависит ее существование!
– Рада! Ты не человек! Ты – магическое существо или создание, сама выбирай, как тебе больше нравится! Люди не могут владеть или применять магию. Ты прекрасно об этом знаешь, но в то же время допускаешь грубую ошибку, – очень мягко меня поправил папа.
– Хорошо-хорошо, я знаю.
– Ну вот, самое главное мы с мамой тебе сообщили. У тебя неделя до начала практики, что будешь делать?
– Хочу навестить всех бабушек и дедушку, очень за ними соскучилась. А еще нужно собрать вещи.
– Да, – ответила мама, – Причем зимние вещи. Джанкур высоко в горах, там даже сейчас лежит снег.