Глава 3: Первые шаги
Райнер взлетел с постели, как укушенный. Будильник он не заводил по привычке, и сейчас тот показывал двенадцать часов пятнадцать минут. Ни подводить Шпенглера, ни проваливать данное ему задание он не собирался. Это вопрос чести. Еще ни один клиент не уходил от Райнера Коха без результата. Неудовлетворенные результатами, возможно, но с результатом – так точно. Завтракать было некогда, до парка Тиргартен от его дома двадцать минут езды, это если такси сразу попадется, и дороги будут не сильно загружены. Лучше перекусить где-нибудь на месте, зная, что не опоздаешь. Поэтому он ограничился лишь умыванием, причесыванием и поиском одежды посолиднее, предстояла поездка в центр. Оделся он моментально и уже через минуту ловил такси перед домом. По проезжей части, куда выходил подъезд его дома, проносилось много такси, но зачастую они уже везли по адресам клиентов. Полдень в этом плане тоже не был исключением, ведь на работу, а в командировки так и подавно некоторые люди ездили гораздо позже. Взвизгнув шинами, «кремовый «Опель» притормозил у бордюра.
– К парку Тиргартен! – кинул Кох, одновременно протягивая мятую купюру.
Таксист с обмусоленным бычком в зубах кивнул и надавил на педаль газа. Машина сорвалась с места. На улице вовсю светило солнце, будто вчера и не хлестал ливень. Дорога была чистой, и вскоре Райнер уже попивал кофе в маленьком открытом ресторанчике с видом на парк. Шпенглер не торопился, времени хватило на две чашки кофе, сигарету и статью в газете. Расплатившись с официантом, Кох прошелся по улице, перебрался на другую сторону дороги и поплелся обратно. Как выяснилось чуть позже, спешил он напрасно. Ландо подъехал к Тиргартену к пятнадцати минутам второго. Вид у него был усталый, очки сидели неровно, волосы торчали, как будто его ударило током.
– Опаздываешь, на тебя не похоже, – улыбнулся Кох при рукопожатии.
– Похоже, похоже, или ты забыл? Ладно, у меня короткий перерыв, показывай свою голову. Хотя погоди, мне нужно развеяться.
Они прошлись по нескольким аллеям. Шпенглер, слушая переливистое щебетание птиц, постепенно успокоился. Кох был не в претензии, можно понять человека, вынужденного по долгу службы копаться в чужих внутренностях каждый божий день. Присев на скамейку, он заговорщически помахал детективу, прося передать ему голову. Осмотрев ее с важным выражением лица, заключил: – Да, это – то самое. Я видел тсантса раньше, только обычно головы принадлежат неграм.
– И? – приподнял бровь Кох.
– А чего ты ждал от меня? – удивился патологоанатом. – Я слышал от одного парня, что их завозят в Лондон, а оттуда распространяют по Европе. Так что, скорее всего, тебе следует искать там. Наверняка эта головка не исключение.
– В Лондон? Эх, мне платят хорошие деньги, да и не путешествовал я давненько. В Лондон, так в Лондон.
– Так вот, – продолжил Ландо неторопливым голосом. – В Лондоне есть какой-то крупный магазин – это мне товарищ рассказал. Помнишь, я упоминал, что поищу для тебя зацепки?
Кох кивнул.
– Ты уж на месте разбирайся, что к чему. Я только могу посоветовать еще одного моего знакомого, работающего в лаборатории при Скотленд-ярде, но он будет посмышленее меня в таких вопросах. Ездил в Китай, Африку, Латинскую Америку. Короче, не сидит на одном месте человек. Думаю, он сможет провести все необходимые экспертизы, сможет определить происхождение…
– Понятно, спасибо за помощь, – нахмурился Райнер.
Головка вернулась к нему в руки, а затем отправилась в пакет и в карман. Райнер поправил шляпу и встал со скамьи. Ландо черканул адрес товарища на какой-то мятой бумажке и сунул Коху в руку. Вместе они вернулись к главному входу, Шпенглер пожал другу руку и пожелал удачи, а Кох уходил несколько озадаченным. Похоже, легкое на вид задание превращается в маленькое путешествие. До сих пор он не совсем понимал, что именно ему предстоит узнать. Оставалось выяснить хотя бы, откуда берутся жуткие талисманы. Поймав такси, детектив отправился домой, чтобы прихватить некоторые вещи для поездки, все-таки Англия, пусть и находится поблизости, это не соседний квартал. К поездке требовалось подготовиться. Пришлось перерыть полквартиры (а там было, где рыться) в поисках разрешений на пистолет и револьвер. Это же так безответственно! – возмутится любой рассудительный человек. – Носить оружие без разрешения?! Да, Кох действительно ходил без него, зато хорошо умел прятать стволы. И это на самом деле было безответственно. Документы нашлись в комоде с кипой нужных и не очень бумаг в придачу. Деньги Кох решил не брать, от марок в Великобритании толку мало, прихватив банковскую книжку. У него на счету скопились кое-какие деньжата, которые он захотел снять в фунтах стерлингов.
Одеждой решил не обременяться лишней ношей, вполне достаточно небольшого чемоданчика с необходимыми бумагами, документами, парой носков, бельем и рубашкой. Детектив Райнер был человеком неприхотливым, что в его работе даже помогало. Еще служа в бундесвере, он привык к лишениям и тяготам, да и полицейские годы принесли свои плоды, закалив его и научив выживать и убивать. Как следствие всего вышеперечисленного Райнер был легок на подъем. Такси домчало его до банка, где пришлось задержаться в очереди, однако тут нашлась и положительная сторона. Можно было поразмыслить о предстоящей поездке и собственно о последовательности действий на месте. Чувствовал он себя, мягко говоря, глупо, на мгновение ему даже показалось, что тот юрист (если таковым является) решил его разыграть. Вот только зачем выбирать для розыгрыша детектива? За этим мог стоять кто-нибудь из знакомых, но с шутниками такого рода Кох знакомств не водил. Не Ландо же этим займется, в самом деле! Однако загадка выпала интересная. Как-то нужно будет войти в доверие к владельцам магазина и выяснить, откуда они берут свои товары. Насколько охотно они раскроют имя поставщика и раскроют ли вообще? А вдруг эти люди сами занимаются похищениями и убийствами, вдруг бизнес преступен? Тогда следует заранее продумать пути отхода. В полицию отправляться вряд ли логично, посмеются, как над Хоффманом, да выставят. Это еще в лучшем случае. Приходиться надеяться, как обычно, на свою сноровку и опыт.
Конец ознакомительного фрагмента.