Вы здесь

Труды по новой философии. О высшем образовании (П. А. Коршунов, 2017)

О высшем образовании




Сейчас идет очень много всяких споров и рассуждений об образовании, я не стану кого-то или что-либо критиковать, а хочу рассказать свои мысли совершенно о другом – о том, что, по-моему, представляет из себя высшее образование.

Заранее скажу оно у меня есть – закончил я его сам. С отличием. Без всяких там "связей" и дипломную работу даже написал сам. Ходил, приставал к людям с вопросами, но все сам – так что, по крайней мере, как это выглядит я знаю не по наслышке.

Школьная жизнь для меня была кошмаром. Строгая форма, постоянный контроль, никакой! повторюсь НИКАКОЙ! свободы мнения и постоянные ограничения, особенно передвижения. Уж не знаю, как это может многим нравится, а это странный факт, кому-то нравилась школа с её рамками, но я всегда был против этого за что всегда приходилось отвечать. Чаще всего отметками. Нет, я не был отличником и умным парнем не был тоже – я не могу жаловаться на несправедливость системы за то, что я такой умница-красавица, а халдеи какие-то мне оценки низкие ставили из-за того, что у меня было личное мнение. Учился я очень слабо, науки никак мне не давались и уж больше всего не давались правила. (заметили ошибки в написании, да?)

Я не знаю зачем система выстроена так, но понимаю её принцип. Основная цель среднего образования, наверное, я думаю в том – чтобы сделать из ребёнка среднего человека. Обычного, среднестатистического человека с каким-то базовым набором знаний и качеств. В идеале – это должны быть хорошие качества, на практике – совсем нет.

Отмучившись одиннадцать лет, я попадаю в университет где первой фразой, я слышу – нам плевать что и как вы будете учить. Для нас важен результат. Понимаете, что это значило для меня? Никаких отступите 4 клетки от прошлой темы или там начинайте конспект с красной строки. Никаких домашних заданий или прочей лабуды в виде контрольных и прочего.

(если вы стали думать о том, что я буду говорить тут только о свободе, то готовьтесь – вступление закончено)

Основной смысл высшего образования в том – что это среднее образование +1.

Сейчас ВУЗы сами определяют, что, как и куда им преподавать. Но если брать первые два года из четырехлетки, то мне кажется, что они у всех одинаковы. А именно – общеобразовательные.

Там расположен такой же костяк наук, однако теперь он на порядок сложнее. Математика становится высшей (с тем же мат. анализом и статистическими методами) биология становиться генетикой, а черчение – инженерией.

И вот теперь представьте. Школа подготовила из нас человека среднего. Который как бы "должен мочь в ВУЗ" но поступая туда, ему нужно стать выше чем средним человеком. Стать высшим человеком. И тут ВУЗ отменяет все правила и даёт возможность получить знания не закрытыми. Более того – он даёт тебе шанс в рамках совместно проведённого времени еще и чему-то научится.

И если раньше ты был человеком, то теперь ты станешь "специалистом". Специалист – я думаю, это как категория разных людей. Ну вот как в фильмах фантастики разные инопланетяне, так и специалисты – разные, просто в одной стране.

Но, почему, если раньше мы все были, как под копирку, вытесаны одинаковой, школьной системой, то сейчас сможем стать кем-то не средним?

На этот вопрос ответ я дам в следующем сообщении, но, чтобы не томить вас, скажу сразу – возможность оценивать уже разную, а не одинаковую информацию.