Вы здесь

Троянова тропа. Вступление (Юрий Гомонов)

© Юрий Гомонов, 2018


ISBN 978-5-4490-6465-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступление

Мы живем на этой планете много тысяч лет. Рождаемся, умираем и снова рождаемся. Бесконечная вереница жизней за нашей спиной. Жизней человеческих и не человеческих. Казалось бы, такой долгий жизненный путь должен сделать нас мудрыми. На деле иначе. Человечество катастрофически глупеет. Умнеют только машины, которые мы так заботливо и бережно выращиваем. Умственная и физическая лень порождает огромное количество удобств, превращая человека в ленивого жирного потребителя. Главное его стремление – побольше потреблять и поменьше делать. Уже мало кто думает о душе. Потребности тела затмили человеческий разум.

Наша общая Мать – Земля, стала просто материей, которую нужно подчинить опять же потребностям человека, и поглупевшие дети рвут её плоть на части, стараясь урвать кусочек по больше. Глухие ко всякой боли, они не слышат её стонов, не чувствуют её страданий, уничтожая леса, буря скважины, истребляя животных. Великий Потребитель царствует на Земле. Когда-нибудь он поглотит всё и, как хищник, убив и насытившись жертвой, покинет её безжизненной и пустынной в поисках новой пищи. И вокруг прекрасного Солнца будет вращаться не сказочная голубая планета, а холодный камень, по форме напоминающий обглоданный человеческий череп.

Землёй овладел безжалостный и ненасытный монстр. Он вселился в сердца и умы людей, лишив их и того, и другого, и вся человеческая жизнь превратилась в борьбу с самой жизнью. Люди с диким, безумным остервенением уничтожают природу, лишая себя будущего.

Восторгаясь искусственными поделками, мы давно уже утратили способность восторгаться чудом живой природы. Для нас творения рук человеческих важнее творения Бога. Весь этот дивный мир мы готовы принести в жертву научно-техническому прогрессу.

Наши далёкие «дикие предки». Как умели они любить эту землю. Каждая речка для них была святыней, каждая роща – храмом. Весь этот мир они воспринимали как видимый образ Бога. С какой деликатностью и благодарностью они брали у природы излишек на свои нужды.

То ли дело мы – «хомоцивилизациус». Зачем нам излишек? Нам подавай всё! Священные рощи на древесину, священные воды на нужды промышленности. И в этой дикой схватке с природой мы одерживаем победу за победой, не понимая, что все они ведут нас к нашей собственной гибели. Природа не будет с нами бороться. Она нам уступит и просто уйдёт, и только тогда человек-победитель заметит, что вокруг него ничего нет, что вокруг него мёртвая пустота, что, победив природу, он погубил себя и ужаснётся собственной глупости.

Я не взываю к вашему разуму. Это уже неоднократно и безуспешно делали. Я взываю к вашей животной жажде, не смотря ни на что, всё-таки жить. Ведь вы все действительно очень хотите жить. Но как вы собираетесь это делать? Уничтожая то, за счёт чего существуете? Уничтожая природу, мы уничтожаем на земле живой проявленный Образ Бога. Наши далёкие предки были мудрее нас. Обожествляя окружающий видимый мир, они и относились к нему соответственно. И потому процветала жизнь на земле во всех её формах.

Мышление цивилизованного человека убило Бога в природе, как убило душу в человеческом теле, и ныне нас окружают только бездушные тела, случайными путями эволюции достигшие тех или иных форм воплощения. Слово «язычник» давно стало ругательным. Но при язычниках земля процветала, и только с цивилизацией оскудение стало её уделом. Не пора ли пересмотреть наше отношение к прошлому? Зачем мне нужен прогресс, ведущий меня к гибели? Может, есть всё-таки смысл в языческом отношении к миру?

Священные рощи не вырубишь, священные реки не загадишь. Нанося вред природе, я наношу вред Богу. Так мыслил язычник, и не могла его рука подняться на то, что он боготворил. Языческое отношение к миру способствовало его процветанию, физическому и духовному процветанию самого человека, так как наше внутреннее состояние во многом определяется нашим отношением к внешнему. Чем глубже любовь к окружающему миру, видимому образу Бога, тем сильнее связь человека с этим миром и, соответственно, с Богом.

Главной причиной физической и духовной деградации современного человечества является ощущение дикого диссонанса между ним и природой. Шаг за шагом осовремениваясь, мы утрачиваем эту связь и всё более и более страх человеческого одиночества сковывает нашу волю и разум. Конечное «Я» в бесконечном мире. Как это страшно! Если человек и природа только смертное тело, чего их жалеть. Если после меня, меня не будет, то нет и ответственности. Делай, что хочешь. Главное, чтобы сейчас было хорошо. И, разрушая природу, мы разрушаем себя ради сиюминутной выгоды. Само мышление современного человека делает его больным и несчастным. Великие труды священников и психоаналитиков не делают человечество более уравновешенным, так как главный конфликт между природой и человеком не разрешается.

Язычник не знал этих проблем. Он не боролся с природой, он жил природой, он был частицей её, и потому был здоров всесторонне. Греческие, ассирийские и римские историки писали о наших предках, что никогда не видели людей более совершенных физически, что славяне не знают сексуальных извращений и не понимают забав цивилизованных народов типа гомосексуализма или изнасилования на арене женщин ослами, что у них нет государства, законы у них в голове. То ли дело сейчас, в нашем современном мире. Красивое тело можно увидеть только в кино или на обложке журнала, всемирная эпидемия гомосексуализма. А чтобы заставить нас выполнять законы, созданы мощнейшие институты принуждения. Всё это мы и называем – «цивилизацией».

Данная книга является попыткой постичь то древнее мышление, которое отмечается практически на всех континентах, и которое позволяло нашим предкам понимать себя не как рабов божьих, не винтиками-болтиками социалистического строительства, а Богами или сыновьями божьими, что практически одно и то же. Постичь мышление, которое делало здоровой и процветающей эту планету, а самих его носителей – богатыми духом и личной силой. Постичь мышление, которое взаимоотношения между мужчиной и женщиной возвело в ранг религиозного культа, а в детях видело смысл, суть и главное богатство жизни.

Как мне это удалось, судить читателям. Но меня обнадёживает то, что книга эта ещё не закончена, и писать её буду я всю свою жизнь. Я есмъ путник в этом безмерном мире, а всё, мной написанное – следы на песке вечности. Вехи пути, которому нет конца.