Вы здесь

Тропа снов. Агент Сатаны (Андрей Плотник)

Агент Сатаны

Их было четверо, и один из них был агентом Сатаны – Святому не приходилось в этом сомневаться. За стенами монастыря, в котором они нашли последнее убежище, бушевало встающее до небес адское пламя, а орды нечисти из разверзшейся преисподней старательно перекраивали мир на свой лад. Возможно, они – четверо изгнанников – остались последними представителями рода людского на всей Земле. Увы, один из них был предателем.

Святой уже несколько часов кряду сидел один, в полумраке тесной кельи, сквозь зарешеченное окно которой проникали отблески адских огней. На столе перед ним были разложены древние реликвии, рядом с которыми, подобно затаившемуся хищнику, покоился револьвер. Крест блаженного Кириака пульсировал приглушенным сиянием, сигнализируя о близости предателя, засушенная голова преподобного Антония едва заметно размыкала губы, силясь выговорить единственное слово – Periculum, а мумифицированная кисть святого Амвросия складывалась в тревожный жест. Именно поэтому Святой не сомневался, что предатель находится в стенах монастыря, подобно волку, облеченному в овечью шкуру. Но кто он, этот неведомый злодей? Кого Властитель Ада направил в ряды выживших, чтобы привести их к погибели?

Пожалуй, Профессор являл собой наилучшую кандидатуру на роль приспешника Сатаны. Профессор был упрям, заносчив, и отрицал существование бога. Горячо отстаивая идею эволюции, Профессор, безусловно, давным-давно вступил на тропу, ведущую прямиком в Ад. Он уверенно заявлял, что человек в ходе естественного развития произошел от обезьяны. Он насмехался над шестью днями творения, в запале утверждая, что история Земли и жизни на ней насчитывает миллиарды лет. Он утверждал, что Иисус – не более чем мифологическая фигура, чье жизнеописание, подобно пазлу, составлено из обрывков биографий прочих ближневосточных божеств. Разумеется, душа Профессора была обречена на посмертные муки в адском пламени, однако мысль признать его посланником дьявола показалась Святому слишком уж поспешной. Святой знал, что Отец лжи предпочитает действовать более тонкими методами, а пути обмана – неявные пути.

Так может быть, предательницей была Актриса? Это предположение также походило на правду. Суть ее профессии заключалась в обмане, притворстве, и игре на публику – а не это ли есть любимые занятия Князя Тьмы? Святой никогда не интересовался шоу-бизнесом, однако сплетни об Актрисе и ее личной жизни достигли его ушей задолго до конца света. Эта женщина – Святой знал наверняка – безнадежно погрязла в топком болоте разврата, а пристрастие к алкоголю, табаку и наркотикам не оставляло ей ни малейших шансов на место в Раю. Безусловно, роль агента Сатаны подошла бы Актрисе не хуже, чем множество других ролей, сыгранных ею на протяжении всей карьеры.

Губы засушенной головы Антония раскрылись чуть шире, продемонстрировав густую черноту беззубого, безъязыкого рта, не способного вымолвить ни слова за исключением призрачного предупреждения об опасности. Веки Антония были плотно смежены и вдавлены внутрь, в полость глазниц, давно лишившихся глазных яблок, вместилищем которых когда-то служили.

Святой решительно положил ладонь на рукоять револьвера. Сердце мужчины учащенно билось, а капли пота густо усеяли большой выпуклый лоб. Святой ощущал, что вплотную приблизился к разгадке тайны, однако тут же поймал себя на мысли, что недооценивает коварство Отца лжи.

Дьявол, конечно, был настолько хитер, что непременно выбрал бы себе в помощники человека, на которого подозрение пало бы в последнюю очередь. А значит, предателем был Мальчик, и никто иной. Мальчику было девять, его родители погибли прямо у него на глазах в первые же минуты адского вторжения, и тот факт, что сам он каким-то чудом уцелел в вихрях бушующего пламени, сам по себе должен был навести на подозрения. Мальчик постоянно молчал, никогда не плакал, и лишь прижимал к груди игрушечного динозавра, во многих местах опаленного пламенем преисподней.

Сжав рукоять револьвера, Святой решительно поднялся и приготовился действовать. Мальчик мог быть предателем, как оно, вероятно, и обстояло в действительности, однако паршивыми овцами могли также оказаться Профессор и Актриса. В мозгу Святого промелькнула мысль, что для верности следовало бы пристрелить всех троих. Кто знает, какую миссию выполняет посланник зла на земле? Быть может, если его своевременно остановить, у нашей планеты еще останется шанс на спасение? А значит, рисковать нельзя. Убить, убить всех троих – вот единственный выход из создавшегося положения.

Между лопаток Святого струился холодный пот, однако он решительно шагнул к двери, сжимая револьвер в дрожащей руке. И тогда еще одна мысль быстрой молнией мелькнула в измученном мозгу. Мысль показалась ему неожиданной, однако Святой тут же отметил, что она была совершенно неизбежна на том пути, по которому он пробирался в течение последних часов. Нельзя недооценивать коварство Властителя тьмы. Ставки слишком высоки. Сделав последний шаг к разгадке, Святой усмехнулся и понял, что идеальным агентом Сатаны был бы человек, который и сам не догадывается о том, что является посланцем зла. Святой понял, что он и есть предатель. На мгновение он ужаснулся тому поступку, который вот-вот готов был совершить, а затем приложил дуло револьвера к виску.

У мира появился шанс на спасение. Возможно, последний.