1
– Здравствуй, Танечка! Я жду тебя на нашем месте в 12—30, на остановке, где останавливается трамвай номер 12! Жду! Целую! Не опаздывай!
Тимур сразу узнал голос Мишки, школьного товарища, с которым он не виделся уже три года. Они учились вместе и дружили с шестого класса. Мишка уехал учиться в Москву и с тех пор о нём ни слуху, ни духу. Тимур сильно обиделся на него и поэтому не ходил к его родителям, чтобы разузнать что-нибудь о нём, хотя они жили в одном микрорайоне.
Он выучился в местном колледже на эколога, но так и не смог найти в городе работу по этой специальности, а уезжать из города не мог, так как после смерти отца мать сильно заболела. В этой связи ему дали также и отсрочку от армии. Он сменил уже несколько мест и теперь работал оператором на местном телевидении. Мать болела довольно долго, и сейчас уехала долечиваться по путевке в санаторий на Чёрное море, в посёлок Лазаревское.
Озадаченный неожиданным звонком, Тимур задумался. Здесь явно было что-то не так. Не было у них с Мишкой своего места на трамвайной остановке. А Танечка! Это особый разговор. Они были влюблены в свою одноклассницу, Таню Бернштейн, красивую и своенравную девушку. Мальчики недолго соперничали, потому что она выбрала Мишку. Однако отношения у них также довольно быстро закончились. После окончания школы она уехала учиться заграницу, кажется в Англию.
В школьные годы Мишка с Тимуром увлекались игрой в пиратов и разбойников, в старших классах – детективов. Они даже разрабатывали целые сценарии хитроумных, на их взгляд, криминальных комбинаций. Затем разгадывали их как кроссворды. В десятом классе всё это пришлось прекратить, так как надо было много заниматься, готовиться к выпускным экзаменам.
Может, Мишка вспомнил их школьные забавы в детективов!? Что же тогда зашифровано в телефонном разговоре!? Он даже не поздоровался с ним, ничего не намекнул! Выходит, не мог. Дело на самом деле серьёзное! Звонил он на его домашний, стационарный телефон. И ничего удивительного в том нет, ведь он не знал его мобильный телефон.
Итак, начнём всё сначала. Танечка! Он знал, что сейчас она заграницей и не могла находиться у него дома. Значит, его могли подслушивать. Странно! Кому это и зачем могло понадобиться!? Далее. Двенадцатый трамвай. Что значит трамвай!? Это подсказка! На что?! А! Возможно, что-то связанное с рельсами! Так. Железная дорога. А «наше место» – вокзал! Отлично. Но, двенадцатый трамвай не ходит от их микрорайона на железнодорожный вокзал! Получается, что это не номер трамвайного маршрута, а номер чего-то. 12—30. Сейчас уже половина первого. Он знал, что я не смогу со скоростью света добраться до вокзала. Значит, это опять номер чего-то! Надо ехать на вокзал и ориенти-роваться на месте.
Он накинул ветровку, машинально взял лежавший на столе паспорт и выскочил из дома, пошёл быстрым шагом до трамвайной остановки. Сел на трамвай №2 – он шёл через вокзал. Трамвай двигался медленно, то и дело останавливаясь на перекрёстках перед красным цветом светофора. Тимур злился на эти задержки, так как нужно было спешить. Ведь не зря Мишка просил не опаздывать.
Он оглядел небольшую привокзальную площадь. Долговязой фигуры Мишки нигде видно не было. Войдя внутрь вокзала, он сразу наткнулся на секции автоматической камеры хранения. – Ага! 12 – это может быть номером ячейки, а 12—30 – шифром замка! Людей поблизости не было, и Тимур вскоре нашёл ячейку №12. Набрав цифры 123, он задумался. Шифр состоял из буквы и трёх цифр. – Какую же поставить букву!? Попробуем букву «В». Отлично! Угадал! – Замок щёлкнул и дверца открылась. В ячейке находился небольшой рюкзак зелёного цвета. В нём прощупывался увесистый плоский предмет.
– Ладно. Дома посмотрим, – решил он, направляясь к выходу. И тут, на всякий случай, оглядев ещё раз вокзал, он поймал пристальный взгляд рослого человека с обритой наголо головой. Тот тут же отвёл в сторону глаза, но Тимур решил, что этот человек следит за ним. – Слежка! Когда же они успели вычислить его!? Неужели по телефонному разговору!?
Стараясь успокоиться, он не торопясь дошел до остановки и сел в подошедший трамвай, даже не посмотрев на номер маршрута, поглядел из окна. Бритоголовый парень был уже тут, но в трамвай не вошёл, хотя вполне успел бы. Через пару остановок Тимур сошёл, дождался и зашёл в трамвай, следующий маршрутом №5, в противоположную сторону, идущий к его микрорайону. Не доезжая одной остановки, он сошел с трамвая и пошёл в обратном направлении. Дойдя до окончания многоэтажного дома и убедившись, что за ним нет «хвоста», он побежал дворами к своему дому.
Возле одного из домов собралась толпа, слышались возбуждённые голоса, даже крики. Затем раздались звуки сирен – подъехали пожарные машины, а вскоре и «скорая помощь». Из окон третьего этажа вырывались языки пламени и клубы дыма. На его вопрос, один из зевак ответил, что горит сорок восьмая квартира. Тимуру стало жутко. В этой квартире жили родители Мишки.
Пожар потушили быстро. Из подъезда на носилках вынесли двух человек. Живые они или нет, Тимуру выяснить не удалось, так как пожарные, а также появившиеся полицейские, оттеснили людей от дома. Он стоял и лихорадочно раздумывал. – Что мог натворить Мишка, чтобы организовать слежку за его телефонными переговорами и друзьями, поджечь квартиру родителей!? Надо срочно посмотреть, что находится в рюкзаке! Сейчас, только он доберётся до своей квартиры! Стоп! Раз за ним следят, нельзя приводить их к своему дому! Хорошо, хоть мама уехала отдыхать на море. Паспорт у него с собой. Надо где-то сесть и посмотреть содержимое рюкзака.
Он пошёл к остановке и поехал на первом же трамвае до центра, где вошёл в кафе и устроился за столиком в конце зала, заказал пару гамбургеров и бутылочку минералки и стал перебирать вещи, не вынимая их из рюкзака. Там оказался ноутбук MAC от Aple.
– Дорогая штучка, – пробормотал он. – Тысяч сто пятьдесят рубликов, наверное, стоит. Так. Что там ещё? О-о! Деньги! Много денег! – в целлофановом пакете были пачки банкнотов номиналами в 1000 и 5000 рублей. – Тут их несколько миллионов! Ну, Мишка, ты и даёшь! Неужели ограбил банк!? – Там оказалось ещё несколько маленьких коробочек и флешка, мобильный телефон. – Вот мы и узнаем, что ты натворил Мишка! – промолвил он тихо.
– Наверняка, в флешке будет его послание. – Он достал из рюкзака и включил ноутбук, вставил в гнездо флешку и вскоре увидел письмо. В нём он, видимо, из-за предосторожности, ни разу не упомянул его имя.
«Будь очень осторожен! Я, кажется, доигрался в детективы! Меня вычислили! За мной идут по пятам! Не вздумай идти домой к моим родителям! Скорее всего, за ними тоже следят. Эти деньги тебе. О родителях я уже побеспокоился. Так что не стесняйся, пользуйся ими. Тем более, что они тебе очень скоро понадобятся. Если я не появлюсь через пару дней или не позвоню на мобильник, который я положил в рюкзак, значит мне хана! Тогда действуй по своему усмотрению и по обстановке.
А теперь более детально и по порядку. Я знаю, что Таня нравилась тебе. Однако она выбрала меня. И мы даже целовались. Но, я ошибся в ней. Ей нужны только деньги! Она мне так и заявила, что я нищ и бесперспективен. Потом она уехала учиться в Англию, кажется в Оксфорде или Кембридже. Ты же знаешь, что её родители люди богатенькие.
Несмотря на вышесказанное, я решил добиться расположения Танечки. И, как ты понимаешь, для этого нужно, прежде всего, иметь кучу денег. А, так как я не смогу их заработать, разгружая вагоны, то наиболее реальный путь – экспроприировать их у толстосумов. А они в очень большом количестве находятся в Москве. Но я не сразу туда поехал. Целый год я сидел безвылазно дома за компьютером. Ты слышал, наверное, про хакеров. Это такие, очень продвинутые компьютерные пользователи. У них интересная, и вместе с тем, очень утомительная работа. Я считал себя достаточно продвинутым пользователем и решил взламывать счета богатеньких и выкачивать оттуда их денежки. Так вот, мне удалось немного почистить кошельки миллионеров, но так, по мелочи. Поэтому, чтобы работать по-крупному, необходимо было ехать в Москву и переходить к следующей фазе своей, будем называть всё своими именами, криминальной деятельности. Извини, что ничего тебе не говорил об этом, так как очень хорошо знаю твоё негативное отношение ко всему этому.
Ты слышал, наверное, модное сейчас словечко – троллинг. Этот новый способ шантажа и выдаивания денег я и взял на вооружение. Начал с торговцев продуктами. Смотрел телепередачи на эти темы, бродил по рынкам и магазинам, записывал розничные цены и маркировки на продуктовые товары. Ну, знаешь, то, что печатают очень мелким шрифтом и на что мы, покупатели, обычно не обращаем внимания. Затем выяснял владельцев рынков и магазинов, их поставщиков, и выставлял в интернете, иногда направлял и на телевидение, сопоставление оптовых и розничных цен и прочую информацию. И, знаешь, в конце концов, мне удавалось, в ряде случаев, доводить их до нужной кондиции, когда они просили и даже умоляли перестать их троллить. За определённую цену, разумеется.
Но, скоро эта лафа закончилась. Я случайно наткнулся на одну фирму, называется ООО «Империал», и вначале я даже не подозревал, что они занимаются наркобизнесом и торговлей оружием. Иначе я никогда не решился бы их потревожить. Но, дело сделано. Там оказались весьма крутые ребята, и они заманили меня в ловушку, притворившись лохами. Им удалось вычислить меня. Я чудом сделал ноги из Москвы. Однако боюсь, что они сели мне на хвост и смогут везде меня достать. Я оказался слишком самонадеянным. Такие дела практически нельзя проворачивать в одиночку. Нужна команда.
Теперь ты, наверное, догадываешься, какой меня ждёт конец. Я, конечно, постараюсь вывернуться, но шансы у меня ничтожные. Так что прошу тебя, в память о нашей дружбе, отомстить за меня. Только не повторяй моих ошибок!
В рюкзаке ещё есть миниатюрные подслушивающие и подглядывающие устройства из шпионского арсенала. К ним прилагаются инструкции по эксплуатации. Только тебе тяжеловато, наверное, будет их освоить, так как эта техника требует определённой технической подготовки. Посмотри внимательно содержание флешки. Там всё, что я сумел накопать. В том числе, и информацию про фирму «Империал».
Ещё раз повторяю. В городе оставаться очень опасно. Они, скорее всего, будут вычислять всех моих родственников, друзей и приятелей. Так что, в конце концов, могут выйти и на тебя. Прости, дружище, что втянул тебя во всё это и прощай».
Тимур хмуро покачал головой и тихо произнёс:
– Мишка, Мишка! Что же ты наделал! И всё из-за Таньки! Погубил свою жизнь, подставил родителей и других людей. Что делать? Надо уезжать из города. И как можно быстрее. Только сначала необходимо разрулить с работой.
Он позвонил своему начальнику:
– Иван Петрович! Мне срочно нужно в отпуск!
– Ты, что! Мне ведь некем тебя заменить! Никаких отпусков!
– В таком случае, я увольняюсь! Заявление пришлю по почте!
– Тимур, погоди!…
Тимур выключил мобильник, быстро упаковал ноутбук в рюкзак, доел гамбургер и, выйдя их кафе, хотел отправиться на вокзал, но вдруг остановился.
– Стоп! На вокзал мне в таком виде нельзя! Нужно переодеться! Они, скорее всего, знают мой дом и поджидают меня. А раз я там не появился, то, значит, подался в бега! Они тут же перекроют аэропорт, авто- и железнодорожный вокзалы. Но, мне в любом случае нельзя оставаться в городе. Может, маскировка с переодеванием и поможет проскользнуть мимо них.
Он прошёлся по промтоварным магазинам, купил большую дорожную сумку, синие джинсовые брюки и куртку, бейсболку, кроссовки и солнцезащитные очки. Переоделся в магазине и упаковал вещи в рюкзак и сумку. Выйдя на улицу, осторожно огляделся и, не обнаружив подозрительных личностей, направился к автобусной остановке. Выйдя на привокзальной площади, Тимур старался держаться в толпе людей, направляющихся из автобуса на вокзал. Там купил билет на ближайший поезд до Москвы, в плацкартный вагон, так как решил ехать к тёте Розе, двоюродной сестре матери. Она жила в селе Никушино, расположенное на юге Воронежской области, прямо на границе с Украиной. Она была единственной родственницей по материнской линии, которую он знал, потому что приезжала на похороны его отца. Сам же отец со своими родственниками практически не общался. Так что выбора у Тимура не было.
Минут через двадцать объявили посадку на его поезд. Соседи ему достались горластые. К тому же в соседнем отсеке плакал маленький ребёнок. Как только поезд тронулся, он перебрался в купейный вагон и подошёл к вагоновожатой, крашеной блондинке, чуть полноватой, лет сорока, протянул ей билет вместе с пятитысячной купюрой и сказал:
– Извините, пожалуйста. Я с шестого плацкартного вагона. Соседи достались очень шумные. А я сегодня до чёртиков набегался по городу. Хотелось бы спокойно поспать до самой Москвы.
Женщина внимательно поглядела на него, взяла у него билет и деньги и, сказав: – Иди за мной, – провела в полупустое купе, где уже была пожилая пара. Указала на верхнее место: – Сейчас принесу постельное бельё.
Тимур проснулся утром, когда поезд уже подходил к Казанскому вокзалу Москвы. Выйдя из вагона, он сразу купил билет на вечерний поезд, идущий в южном направлении до станции Первомайская, затем отправился в метро и поехал в центр. В магазине ЦУМ опять накупил кучу вещей – неброскую клетчатую рубашку, тонкие летние брюки серого цвета, коричневые босоножки и кепи, новые тёмные очки, борсетку с длинным ремешком, а также красивый цветастый халат в подарок тете Розе. Переодевшись и упаковав вещи в дорожную сумку, он пообедал в кафе и чтобы убить время несколько часов бродил по Арбату, прогулялся по Красной площади, посетил собор Василия Блаженного, посмотрел на «Царь-пушку» и «Царь-колокол», затем на метро вернулся обратно на Казанский вокзал.