Вы здесь

Тройной одеколон. Стихи, проза, пьесы. Агитационные песни – 2 (Г. М. Миропольский)

Агитационные песни – 2

* * *

Поздней осенью или зимой по Грибоедова шел я,

комкая в юной руке адресов непевчие птички.

Мне советовали друзья, что уходить в подполье

следует на лимит: в морг санитаром или в психиатричку.

Шансы – так говорили «шансы» – есть получить работу

и вцепиться ею в этот туман и кафельный холод.

Значит, шел по набережной я цвета застывшей рвоты,

и вода никуда не текла, а снег падал за ворот.

В чем одет был, не помню я – давно это было.

Соответствовали каналу небеса незримо-молочно.

А в больнице, шансы наши как пятерню растопырив,

лежали моя жена и новорожденная дочка.

Я рассказываю эту муйню в черно-белом, как график,

исключительно из морщинистого прагматизма.

Потому что читатель падок до судеб и биографий,

и падшесть его – основа для зацепизма.

Лучше всего до сих пор продается легенда,

а не товар и не окружные дороги кольца.

И вряд ли наступит время, когда agenda

полностью вытеснит камень и лоб богомольца.

А пока – ушли слова «комсомол», «правда», «лимитчик»

из бессознательного Ивана, Петра и, вправду сказать, Раи.

Но все так же струит Грибоедов к психиатричкам

свои черно-коричневые, неумолимые чаадаи.

Между тем, как сейчас я, прилично (Наташа!) одетый,

поздней осенью – по всеукраинской дикой махновской свалке,

и тогдашним твоим-моим, горе мне, Грибоедов,

– пролегают меж ними не годы, а Лета. Не парки.

И я рад двум этим фундаментам, невидимой кладке, событьям,

потому что в них следует видеть подарок.

Потому что не мусору же промеж, не траве промеж – служить им

основанием для разнообразных арок.

2015—2016

* * *

Выхожу с колонной на майдан я,

под ботинком хрустнуло пенсне.

Две страны мне машут на прощанье

в старомодном ветхом шушуне.

2013

Агитационная песня перед днем выборов

Как видишь, даже социальность

предполагает, как уступку, нам

день тишины в предвыборном бедламе.

Природе уступая, спит Навальный,

И Порошенко спит, и прикорнул Бандера.

Игрушки спят, усталые детишки

сопят в две дырки, ткнувши носом в книжки,

и спит уставший караул фанерный.

Паллиативом между днем и ночью – насморк

ведет желтеющую, падшую войну

за право представлять морозную страну

на тех полях, которыми не Бисмарк

управляет, не УПА 1 в окопах, не слеза

заведует хозчастью бренных дней,

не Робин Гуд, не Фродо-Берендей,

а – так, какой-то чех с фамилией Замза.

Все потому, что мы неправильно молились:

предполагали качественно, быстро лечь в затон.

А глядь – как раз-таки не умерли, живем.

И на бигборды нашей жизни вылез

какой-то клоун запредельный, черт.

И вместо жизни – тянется бигборд.

Неиссякаемая театральность морока

влечет занять места подальше, на галерке.

Но в этом тоже – поза и картина,

разрушенные, как Пантикапей.

Я здесь, я здесь под дыркой у дверей,

что нос пробил твой, деревянный, Буратино!

2014


* * *

Я вышел в степь назло врагу

и съел я творога.

Я никогда и ни гу-гу

про то, что бу-га-га.

И гы-гы-гы и охо-хо

и аха-ха и ах,

про то, что в «а», и то, что в «о»

вдруг поселился страх.

2014

* * *

Сибирский полк на дембель нас менял.

За пивом вспоминают об армейском

в тельняшках четверо амбалов.

Жара.

Рефрижератор, проплывая мимо,

дверями помахал раскрытыми

– пустой.

Сибирский полк, я говорю, менял нас…

Когда встречал я Тэтчер в карауле…

Не до конца прикрученный,

чтоб он звенел…

В футболках девушки проходят мимо.

и в шортах промелькнул

на стрекозином ходе

велосипедист.

Война.

2014