Вы здесь

Три составляющие любви. Сборник рассказов. Пасечник (С. М. Савченков, 2018)

Пасечник

На селе его звали Пасечником, иногда дедом Матвеем. Несмотря на свой преклонный возраст, старик был крепок, хотя и ходил с посохом. Жил он один – жену Екатерину похоронил лет семь назад, а две дочери, изредка навещавшие его, жили в городе. Когда-то у него была большая пасека с домом – недалеко от села, у леса. Там он в основном раньше и обитал. Но после смерти жены перебрался в село и поставил несколько ульев в конце огорода – для души. Старую же пасеку продал. Еще он собирал травы – от болезней. Односельчане, да и с других сел тоже, частенько обращались к нему за помощью. Иногда и из города приезжали полечиться. Лечил он не только травами, но и заговорами.

В тот вечер Пасечник сидел на скамейке у ворот своего дома: старик изредка выходил на улицу – посмотреть на проходящий мимо народ, поговорить с кем-нибудь, узнать сельские новости.

– Куда это сегодня народ гурьбой идет? – спросил он завгара Николая, который под ручку со своей женой Галиной проходил мимо по улице. – Кино, что ли, интересное в клубе? Комедия, поди, какая?

– Не, гипнотизер приехал. Концерт показывать будет, гипнотизировать!

– Ишь ты! – удивился Пасечник. – Сходить и мне, что ли, посмотреть на гипнотизера?


Пасечник сел в первом ряду – кто-то уступил ему свое место.

Гипнотизер, чернобородый дядька в очках, вышел на сцену, на которой стояли в ряд несколько стульев, и минут десять рассказывал о необыкновенной силе своего гипноза. На счет три или всего лишь от прикосновения ладони человек, мол, сразу заснет и выполнит любое его желание – споет, спляшет, расхохочется, изобразит из себя пловца или велосипедиста, разденется до трусов, или превратится в бревно, которое можно положить на два стула, а сверху еще и сесть – не прогнется!

Пасечник с интересом слушал и слегка ухмылялся.

– А сейчас для начала, прям со сцены, на расстоянии, я склею ваши руки, – сказал чернобородый гипнотизер. – Конечно, силы и энергии моего биополя может на весь этот большой зал и не хватить, но человек на тридцать хватит. Итак, поднимите ваши руки кверху и соедините ладони. Вот так, – показал он.

– А сам-то сейчас сможешь ладони расклеить?! – Неожиданно поднявшись, громко и грозно спросил Пасечник и ткнул своим посохом в сторону гипнотизера.

Гипнотизер задергал руками, но… но разъединить ладони не смог. Растерянный, он стоял на сцене с опущенными и «склеенными» руками. Зал зашумел, послышался смех.

– Тише вы! – махнул на зал посохом Пасечник и, повернувшись к гипнотизеру, уже спокойно сказал: – Сейчас я тебе помогу, вот только на сцену поднимусь. А ты пока там постой, подожди.

Пасечник, не спеша, постукивая посохом по ступенькам, поднялся на сцену и, сев на один из стульев, посмотрел на гипнотизера.

– Можешь расцепить руки, – сказал он. – Ну, а теперь выполнишь несколько моих желаний – не зря же народ здесь собрался на тебя посмотреть. Ох, и жарко сегодня, солнце-то как палит! – Пасечник показал посохом в потолок. – А что ты в костюме в такую жару стоишь? Раздевайся до трусов, в речке поплаваешь.

Вытирая со лба пот, несчастный гипнотизер, разделся до трусов и, ободряемый Пасечником, несколько раз пробежался туда-сюда по сцене, размахивая руками в стиле «кроль» и отфыркиваясь. После он проехался на гоночном велосипеде, сидя на стуле. Надев брюки и туфли, спел, на свой выбор, песню «Желтые ботинки» Жанны Агузаровой – причем, очень похожим голосом и лихо станцевал рок-н-ролл. Битком же набитый зал помирал со смеху. Посмеялся до слез и сам гипнотизер, когда Пасечник показал ему свой «очень смешной» указательный палец.


– Все, что тут случилось с тобой, забудь, – под конец «концерта» сказал Пасечник и приложил ладонь ко лбу чернобородого гипнотизера. – Поезжай себе спокойно дальше и в добром здравии.