Глава 9
– Пойдёте нырять? – Виктор поправил соломинку в её стакане, которая вот-вот, и норовила выскочить на песок.
– Нет, пожалуй, пока поваляюсь и позагораю.
– Не забудьте намазаться кремом, а то обгорите.
– Не забуду, – сухо ответила Даша, вспоминая, как несколько дней назад он пытался намазать этим самым кремом её ноги.
– А я пойду поплаваю, пообщаюсь с подводным миром.
– Вы хорошо плаваете? – Даша сама не поняла, зачем задала этот вопрос.
– Достаточно хорошо. А вы?
– А я… – растерялась девушка. – Ну-у… Даже не знаю, как сказать…
– Я понял: когда вы в воде, из виду вас лучше не выпускать.
Рассказывать Виктору о том, что она вообще не умеет плавать, так как боится воды, не хотелось. Но решив, что так или иначе он всё равно узнает – если они будут вместе ходить на пляж – она со вздохом призналась:
– Я вообще не умею плавать. Потому что боюсь воды.
Даша ожидала, что сейчас он обрушится с сочувствиями, которые ей уже порядком надоело слышать от людей. И наверняка самоуверенно предложит свои услуги учителя по плаванию, как обычно делают все. Но это было бессмысленно. Никто не мог научить её плавать. И дело не в том, что учителя были недостаточно хорошими – просто паническая боязнь воды представляла психологическую проблему. Даша боялась плавать даже в спасательном жилете.
– Ну, ничего, – с улыбкой произнёс он. – Конечно, жаль, здесь очень красивый подводный мир, но потом я смогу показать вам все его красоты на фотоаппарате.
И в доказательство Виктор взял фотоаппарат в аквабоксе[21], ласты, маску и направился к морю.
Разговор был обыкновенным, но Даше показалось, что от Виктора веяло мужской заботой и предельным вниманием. Окажись хоть малая доля этих приятных подозрений правдой – мир в глазах Даши стал бы заметно светлее, ведь подобные ощущения были так давно и несправедливо забыты её сердцем.
Ясное дело, Виктор полез в воду с фотоаппаратом вовсе не персонально для неё. Ведь каждый человек любит привозить с отдыха интересные снимки, чтобы можно было поделиться ими с друзьями или вспоминать о своём путешествии, сидя холодными зимними вечерами в уютном кресле и глядя на экран монитора. Но ведь она имеет право просто помечтать и представить, что Виктор начнёт гоняться за муренами и креветками по всему морскому дну, чтобы увидеть улыбку на её лице.
«Интересно…», – задумалась Даша. – «А кому он будет показывать свои снимки в Москве? Ждёт ли его кто-нибудь там?».
Она вспомнила, как Виктор сказал ей в ресторане, что у него в жизни всё хорошо. Что это значит?
«Это значит, что у него всё хорошо!», – оборвала она себя и решила больше не думать об этом.
Виктор шаг за шагом погружался в воду.
А Даша делала вид, что заинтересованно наблюдает за группой мужчин, играющих на берегу в мяч. На самом деле, пряча взгляд за тёмными стёклами солнцезащитных очков, она наблюдала за одним-единственным мужчиной.
Нырнув, Виктор скрылся под водой, потом – появился на поверхности, но спустя мгновение он опять слился с волнами, и Даша потеряла его из виду.
Всего несколько дней прошло с тех пор, как они вернулись из долины, но Даше казалось, что она знает Виктора уже много лет. Они прекрасно проводили время вместе: ходили на пляж, смеялись, загорали… Виктор больше не задавал вопросов о её жизни, и Дашу это вполне устраивало. По вечерам они вместе ужинали, а вчера полночи просидели на балконе, потягивая вино и болтая обо всём на свете.
Даша перевернулась на живот и задумалась о Москве.
Интересно, как там её лошадь?
Как ребята? Проехали первый этап первенства в гонках? Жаль, она его пропускает…
Но ничего, сейчас ей необходимо отдохнуть и отпустить от себя всю ситуацию последних лет. Тем более что в последнее время она много работала, нервничала, переживала, и отдых сейчас был жизненно необходим.
Конечно, если задуматься, то за последнее время она устала не столько от навалившихся дел, сколько от своей теперь уже бывшей второй половины. Егор не захотел смириться с тем, что Даша ушла от него, и постоянно докучал ей своими звонками, СМС-ками и внезапными визитами. Создавалось впечатление, что он преследовал её словно тень, внезапно появляясь в разных местах, где бывала Даша, или просто нагло являясь домой. В итоге это настолько вымотало, что банально захотелось куда-нибудь уехать и забыться.
Единственное, что её радовало – это абсолютно безболезненные воспоминания о прежних отношениях.
Учитывая годы, проведённые вместе с одним человеком, и зная свою привязчивость, Даша не надеялась, что сможет так легко вычеркнуть прежнюю жизнь из своей памяти. Но на деле – к её удивлению всё оказалось гораздо проще предполагаемых опасений. Сердце билось легко, и муки совести не мучили.
Даша приняла решение и отступать не собиралась. Она прекрасно осознавала, что подобное происходит со многими парами, и её ситуация – не исключение, ей не переделать этот мир. Не имеет смысла склеивать фальшивые чувства вновь, при первом же вихре жизненных испытаний они снова разлетятся вдребезги как карточный домик. А построить прочный фундамент, состоящий из крепкой любви и взаимопонимания, у них с Егором так и не получилось.
Быстро успокоившееся сердце и приятная тишина в доме без скандалов и взаимных упрёков лишь доказывали, что она поступила правильно.
И ещё Даша поняла, что не так уж и интересно проводить ночь, гоняя на байке по пустынным улицам со своими друзьями. Скорее, это был своеобразный знак протеста и нежелание оставаться одной, когда Егор покидал её на ночь глядя, не удосужившись даже сообщить о своих планах.
Конец ознакомительного фрагмента.