Вы здесь

Трилогия о Дхане и Земле. Книга третья. Невидимый враг. Глава 4 Лето (Андрей Прудковский)

Глава 4 Лето

– Хорошо! – Мила блаженно потянулась и пошевелила пальцами ног. С ноги взлетел голодный комар.

– Милк! Это нечестно! Почему меня комары кусают, а тебя – нет!

– Зин! Ну как тебе объяснить? Вот если бы ты читала мои мысли, я бы могла тебе показать. Словами-то, увы, не покажешь.

– А кто тебе показал?

– Моя любимая Буся – прабабка моя, она умерла, когда мне было семь лет.

– И мысли читать она тебя научила?

– Нет, мысли читать я сама умела, с детства.

– Вот бы мне так?


Две девочки растянулись на сене и сонно слушали перезвон колокольчиков. Сегодня в школе им задали целый день пасти коров. В отличие от других ребят Мила любила это занятие, хотя пасти коров в лесу было совсем не просто. Конечно, если бы все коровы спокойно паслись на полянке, проблем бы не возникало… Увы, у коров начался грибной сезон, и запретить им есть грибы было невозможно. В поисках грибов коровы забирались в самую глушь, застревали в колючих кустах и оврагах, забредали в неведомую даль. Хорошо, что у Милы были невидимые помощники, способные моментально найти любую заблудившуюся корову.


Действительно, что же делать с занятиями по телепатии? Почтальон Пётр Андреевич, несмотря на все свои старания и веру в успех, так и не сумел передать свой дар ни одному из учеников.

– Терра! Что можно сделать в этом случае? – мысленно спросила я планету.

– Я просматривала ваши древние мифы. Была такая страна – Индия. Так вот, там, чтобы открыть телепатический дар, человеку просверливали маленькую дырочку на лбу и промывали внутреннее пространство. При этом дар телепатии обычно открывался. Дырочку затем закрывали деревянной пробкой. Судя по всему, этот дар связан с наличием пустого пространства под черепной костью на лбу. Оно работает, как резонатор и антенна. Если же это пространство забито слизью, то принимать мысли человек не может.

– Терра, ну не буду же я всем своим друзьям сверлить головы?!

– Сверлить-то не обязательно. Можно попробовать высушить это место просто руками. Давай попробуем хотя бы на твоей подружке. Может, получится?

– А как?

– Приложи свои ладони ко лбу Зины, а я помогу с потоками энергии.

– Зина! Разреши, я попробую передать тебе свой дар телепатии!

– А ты сумеешь?

– Не знаю, но, может, и получится.


Я приложила руки ко лбу подружки и почувствовала, как через руки идёт поток тепла.

– Ой! Ты мне мозги поджаришь! – взвизгнула Зина, отшатываясь в сторону.

– Потерпи ещё немного! Кажется, что-то получается!

Мысленно я вдруг увидела ту самую полость во лбу Зины. Жидкость в этой полости под действием тепла густела и оседала плёнкой на стенках. Вот полость и свободна.

– Зина, ты меня слышишь? – спросила я мысленно подругу.

– Слышу! – с удивлением ответила она.

– Поздравляю с удачным экспериментом, – раздался в моей голове гулкий голос планеты.

– Спасибо за совет, – ответила я Терре, – а Зина не слышит наш разговор?

– Нет, ведь мы с тобой разговариваем не телепатически, я как бы живу тобой и тобою думаю… А мысли свои ты с детства умеешь защищать от внешнего проникновения. Тебе ещё твоя любимая Буся защиту ставила.

– Ой, заигрались мы, – вспомнила я, – ведь уже полдень, пора доить коров. Сейчас Федька с бидонами приедет.

К счастью, сегодня грибов было много, и коровы не стремились уходить далеко. Только согнали коров, появился Федька на телеге с вёдрами и бидонами. Пока он бездельничал, мы с Зиной доили коров и сливали молоко через марлю в бидоны. Себе на обед тоже отлили литровую кружку. Федька увёз молоко, а мы опять растянулись на сене, лениво потягивая парное молоко и закусывая его хлебом. Молоко было густое и ощутимо пахло грибами. Хорошо!

– Хорошо! – мысленно отозвалась Зинка. – А Федька тебе нравится?

– Не знаю, я об этом не думала, – ответила я ей тоже мысленно.

– Я бы пошла за него замуж, не сейчас, конечно, а через пару лет, когда нам будет по шестнадцать…

– Мне пока нельзя! – отозвалась я. – Буся мне перед смертью завещала позаботиться обо всех окружающих, чтобы все были счастливы…

– Хорошо быть счастливой! Но разве возможно сделать счастливыми всех? – удивилась Зина.

– Я тоже думаю, что невозможно, но попытаться-то можно! Я ведь обещала.

– Тогда я буду тебе помогать!

– Спасибо, Зина! Я думаю, с такой сложной задачей мне одной не справиться.

– Конечно! Мы с тобой всех заставим быть счастливыми! – Зинка вскочила и ловко щёлкнула кнутом. Ближайшая корова, задрав хвост, бросилась с испугу в лес.

– Пошли купаться! – крикнула я Зинке и побежала вниз к озеру.

Все коровы уже были здесь, стояли по колено в воде и пили. Мы обежали озеро вокруг, разделись и зашли в озеро с другого берега, где росли на обрыве кусты. Потом мы сохли, и я показывала мысленно Зине, как ставить на кожу защиту от комаров. Хорошо лежать голышом в жаркий день на траве, не боясь укусов комаров и клещей!


Вечером пригнали домой стадо и сдали его дежурным на дойку. Усталая, я долго не могла заснуть и всё думала, как это всё у нас так хорошо получилось?! Ведь не разрешали нам устраивать в селе школу, а почему-то разрешили. Даже учительницу музыки и пения прислали. Сколько мы народных песен разучили с ней! И никто нам не указывает, какие уроки необходимы детям. Завтра, например, у нас с Зиной будет урок ткачества, послезавтра – будем возиться с малышнёй в детском саду. А на следующий день Павел Андреевич будет показывать нам интересные опыты и учить физике и математике…


– Терра! Почему всё так удачно у нас получилось? Помнишь, как тот сердитый толстый дядя хотел всех нас увезти в своей тарелке? Он ведь, наверно, какой-нибудь начальник?

– Да, Милочка! Это Анатолий Семёнович – заведующий детским образованием в области. Это он разрешил устроить в вашем селе школу.

– Удивительно, мне показалось, что он как раз этого не хотел. Неужели он оказался таким хорошим, а я ошибалась, считая его плохим?

– Нет, Милочка, ты не ошибалась! Он действительно был против создания здесь школы, но ему пришлось это сделать, так как он не хотел никому рассказывать о том, что ему не удалось привезти детей на тарелке в город. Он не хотел, чтобы над ним смеялись, поэтому сделал вид, что одобряет вашу затею.

Надо же, как сложно предвидеть поступки взрослых? Вроде, перед тобой противник, а он вполне может выступить на твоей стороне, если его правильно настроить.


– Терра! Расскажи мне немного про мою Бусю. Когда и где она родилась, кем работала?

– Что ж, слушай! Твоя Буся родилась 989 лет тому назад в глухом лесу. Отца и мать у неё забрали тарелочники, а вырастила девочку бабушка. А ещё в детстве у неё была замечательная подружка, которая росла вместе с ней.

– Такая же, как Зина у меня?

– Не совсем! Подружка Буси только выглядела, как человек, а на самом деле была последней дриадой, сохранившейся на нашей планете. Звали её Весса.

– Так значит, дриады на самом деле существуют? – удивилась я. – А я думала, они бывают только в сказках.

– Дриады и сейчас живут в лесах. Если захочешь, ты можешь познакомиться с ними. Но вот Вессу ты не встретишь. Она живёт сейчас на планете Маша – далеко от нас.

– А кем работала Буся?

– Буся всю жизнь была домохозяйкой, у неё было пятеро детей и хороший любящий муж, а ещё её назначили правителем всей планеты, и она должна была заботиться обо всех на этой планете.

– Но если она передала всю свою работу мне, выходит, я тоже должна стать правителем планеты?

– Всё так, Мила! Ты должна попытаться стать правителем этой планеты, но пока ты ещё не готова. Не говорю уж о знаниях обычаев всех людей, населяющих сейчас планету, но ещё и необходимо сдать экзамен.

– Какой, Терра?

– Надо выполнить задание, что дала тебе перед смертью Буся. Понять, почему ходит по земле грусть-тоска безысходная и как от неё избавиться.

– Но здесь, в нашем селе никакой грусти я не вижу. По-моему, все счастливы.

– Да, ты права! Вас берегут от людей недобрых ваши маленькие друзья, а там, в большом мире – всё не так! Да ты и сама видишь это, когда в гости приезжают твои родители. Как ты думаешь, они счастливы?

– Нет! Они приезжают вечно замотанные и усталые и через пару дней уже стремятся уехать, так как их ждут какие-то неприятные дела… Выходит, не судьба мне оставаться в родимом селе. Придётся уехать в большой мир, чтобы понять, чем живут там люди и как можно им помочь.

– Одна ты не справишься! – раздался голос Терры. – Готовь из своих друзей команду, которая будет тебе помогать.


В течение следующих дней Мила поочерёдно встречалась со своими сверстниками и с помощью Терры «открывала» их способности к телепатии.

С этих пор воскресные занятия с Петром Андреевичем пошли значительно веселее. Мила тайком заглянула в мысли преподавателя и поняла, что тот очень горд успехами своих учеников. Ведь его самого на курсах телепатов считали самым слабым и после их окончания отправили работать почтальоном в самую глухую деревню, где в то время жили одни старики. А теперь он, хоть и без разрешения, сумел открыть и развить телепатические способности у целой группы детей. Мила, конечно, его не разубеждала и своих друзей попросила ни о чём ему не рассказывать.